Надежный трудяга
Имею опыт эксплуатации разных самосвалов но МАЗ 5551 выделяю из общей массы в лучшую сторону и уже лет 15 предпочитаю работать с ними. Да, это не Volvo и от Mersedesa мои МАЗы далеки, но они настолько просты и неприхотливы, что водители с начальным ( скорее даже с зачаточным) уровнем подготовки без особых затруднений справляются с ремонтом и обслуживанием.
Да, машинка уже изрядно устарела, но и известный во всем мире АКМ до сих пор используется по назначению и стал эталоном надежности. Так и МАЗ 5551 — надежен и безотказен, ремонт прост и не дорог.
Двигатель ЯМЗ 236 пока не задымит как трактор, тянет машину с самых низов и до 80 км.час с грузом 10 тонн.
Рулевое легкое — одним пальчиком без усилий на груженой машине. Да, раньше на конусных шкворнях было потяжелее, сейчас легче но ремонт передней балки усложнился , теперь "на коленке" шкворни не поменяешь, но приходится за все платить.
Сцепление плавное и мягкое , как на легковой иномарке. Переключение передач легкое, четко фиксируемое. Кулиса, если за ее состоянием следить никаких забот не доставляет.
Тормозная система проще, чем на КАМАЗе, эффективность приемлема, не подводила.
Как итог: хорошая и надежная машина.
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Подвеска, Управляемость
Минусы
Шумоизоляция, Проходимость