Хороший самосвал за адекватные деньги
МАЗ 5549 покупался для собственных нужд и для дополнительного заработка (не основная работа).
Принципиально выбор пал на эту модель: выносливый, с большим объемом кузова (можно возить на равне с камазами), надежным мотором ямз, относительно низким расходом топлива, короткий (легко маневрировать), в случае чего запчасти дешевые и есть везде в наличии. И рыночная цена 100-180 тысяч рублей - окупится быстро. Да и дизайн "лобастой" кабины нравился с детства.
Словом нормальная рабочая лошадка. Правда и комфорта никакого - но дело поправимое при наличии прямых рук.
Купил, заменил шланги не внушающие доверия и стал таскать грузы потихонечку. Именно потихонечку - крейсерская скорость 60 км/ч, но об этом несколько позже.
Груза влезает 6-7 кубов и машина его не чувствует. Можно везти и по 8-9 правда это уже перегруз (по паспорту он 9 тонник), но если работа на объектах вне дорог общего пользования где нет милиции а платят за кубы, то сами понимаете. Кузов штатный, но нарощен в советские еще времена половиной такого же. Цилиндр мощный, мощнее чем на 5551 и больше в диаметере. Поэтому для работы с перегрузом - эта машина предпочтительнее.
Правда обе не имеют подрамника и чувствительны к наклонам при разгрузке. Разгружаться только на ровной поверхности, иначе есть риск погнуть раму. Так же не очень приятно то, что кузов в режиме опускания не идет плавно, а просто падает под собственным весом, что не очень удобно при отсыпке дорог например, когда содержимое надо сваливать небольшими кучками.
В первые дни эксплуатации очень досаждал штатный гур - усилие было на руле безумное, а когда машина без движения и вовсе не провернуть. Чего я только не делал: менял и НШ, и "ружье" и все было бесполезно. В итоге в один прекрасный день срезал все это с рамы и поставил весь механизм с Супера. Руль стал легче чем на легковой, а угол поворота колес увеличился. Заезжать стало возможно туда, куда не пролесть на камазе.
Кстати по поводу этой переделки обращался в НАМИ с описанием того как и что сделано. Пришел ответ "считаем допустимым" - так что все легально.
Штатный ручник реализован по тому же принципу как на уазике - барабан на кардан с тросовым приводом. Разумеется, удержать машину полной массой 16 тонн он едва ли мог и был еще до меня заменен на воздушный.
Задний мост не очень нравится - слабые тормоза за счет малой площади накладок и не очень удачные передаточные числа. При этом выбор редукторов и бортовых не велик по сравнению с тем же супером.
В кабине комфорта штатно никакого, но все делается своими руками с малыми затратами. Я вот утеплил и обесшумил кабину, переделал панель приборов под себя, сделал подрессоренное сиденье, поставил музыку, СВ-рацию и дополнительный бардачек.
Но несмотря на эти недостатки машина стоит своих денег, которые при налачии работы она отбивает очень быстро. Она очень надежная и ничего кроме трубок (рассохшихся от возраста) на ней менять не приходится.
Но говоря о минусах не стоит забывать что машина конца 50-ых годов разработки, и раз она продержалась столько лет на конвейере и выпускалась параллельно с более новым семейством - значит было за что. Ну и критикуя - учитывайте рыночную стоимость.
Иной компьютер сейчас стоит дороже, чем этот автомобиль: надежный, крепкий, простой - то что нужно для работы.
Плюсы
Грузоподъемность, объем кузова, Цена, Надежность, После незначительных доработок - маневренность
Минусы
Отсутствие подрамника, Кузов не опускается плавно, Задний мост, Штатный ГУР и ручник