Выбор частного перевозчика
Автомобиль Фотон 1049А был куплен мною в мае 2011 года с пробегом в 110т.км, купил его у родственника, тот уверял что авто в отличном техническом состоянии, впоследствии убедился в том, что в основном так оно и было. В первую очередь заменил все подшипники ступиц и смазку в них, в ступицы набил Castrol LMX зеленого цвета, начал ездить, выяснилось, что передние рессоры слабоваты для 3 тонн груза , сменив несколько раз по листу, решил проблему комплексно, просто сменил рессоры на усиленные, рессоры взял от автобуса Богдан, коренной и подкоренной лист был переделан в кузне, проушина была сделана под рессорную втулку сайлентблок от Зил 5301 получилось так http://savepic.org/6504454.jpg , назад просто подкинул по листу, на этом мои проблеммы с передними рессорами кончились и больше я о рессорах не вспоминал. Так же сменил шкворня. Резину поставил от Зил 5301 Кама-218,.
Так как я езжу на межгород и иногда далеко, то пришлось поставить бак большей вместимости, 250л. от Камаз, родной на 82л и запасом хода 600 км. оказался маловат, с новым баком и расходом топлива в 13л.км. запас хода составил уже 2000км. Изготовил и поставил инструментальный ящик, брус противоподката, крышку ящика АКБ. На 200т.км умер генератор, с минимальными переделками подошел гена от Газ 3309, на 185т.км планово сменил сцепление в сборе, поставил Валео ,на 220т.км заменил вод. насос. В двигателе я ничего более не трогал по сей день.На 280т.км умер подвесной подшипник карданного вала, этот момент я прощелкал и пришлось ремонтироваться в пути, снял, разобрал подобрал в магазе открытый подшипник от рашен авто и в путь. По приезду домой заказал в Екзисте подвесной в сборе, через неделю привезли и сменил его. На 310т.км переклепал задние торм. накладки , подошли с небольшой подгонкой от того же бычка, передние накладки все еще родные. Так же менял крестовины, но пробег не помню, крестовины один в один подходят от Зил-130, 5301 или Камаз с промежуточного(маленького) кардана.
Шкворней хватает примерно на 100т.км при том что я шприцую авто раз в 5т.км, но с нашими дорогами это тоже неплохой результат. Хочу так же сказать что я практикую предупредительный метод ремонта, т.е. я не жду пока откажет в дороге, а меняю или ремонтирую узел при первых признаках неисправности. Мелочевка типа рабочего цилиндра сцепления или окислившегося разъема иногда вылазит, но это я даже не запоминаю, мелочь она и есть мелочь. На 365 т.км сменил вакуумный усилитель сцепления, ну и раз разобрал механизм, чтоб не лезть второй раз махнул РЦС и ГЦС, благо что стоят они копейки 450р и 1000р соответственно.
Слабое место данного авто-это задние фонари, крепятся они болтами сквозь пластиковые проушины и легко отламываются. Рессоры слабоваты и без усиления ломаются, это больше связано с тем что авто часто перегружается, но решается все, см. выше.
Забыл еще написать, что в первую зиму с первыми морозами я осознал, что надо что то делать с системой отопления салона, в штатном исполнении после -10 в салоне находиться не комфортно. В первую зиму делать что либо было уже поздно и я решил вопрос установкой фена. Впоследствии, в теплое время года проклеил кабину утеплителем, установил вторые уплотнители дверного проема от Ваз 2108 и самое главное установил второй радиатор отопителя от ваз 2101 в короб для кондиционера. Теперь в кабине жара , я езжу в футболке даже после -20.
Из неисправимых недостатков в этом автомобиле есть только один, это низкая скорость, при движении по трассе 70-80км.ч это предел, если придерживаться этой скорсти, то расход д.т. будет 12-13л.на 100км и двигатель будет радовать вас сотнями тысяч км. пробега без проблем, ну а если гонять, то приготовьтесь к расходу в 20л.на сотню, масло тоже придется подливать, сколько прослужит двс если гонять 90-100км.ч. на этот вопрос у меня нет ответа. Чтобы нивелировать этот недостаток можно попытаться поиграть с размерностью резины, по весне хочу поставить резину 7.00R16C, она выше, соответственно вырастет и скорость и немного упадет тяга.
В вопросах ТО я изначально сделал ставку на собственные силы. Все ремонты и ТО только сам, масло лью Мобил Делвак, фильтра Ман подобрал по каталогам и по советам единомышленников. Периодичность ТО раз в 15т.км, шприцую каждые 5т.км, смазка Мобил синяя название непомню, в трансмиссии тоже Мобил GX и HD, замена каждые 50т.км. Тормозные колодки регулирую по необходимости, в среднем это раз в 15-20т.км. Каждую весну раз в год провожу сезонное ТО ,снимаю все ступицы , меняю смазку в них, так же меняю тормозную жидкость в торм. системе и гидроприводе сцепления. Снимаю радиатор и интеркуллер и промываю соты Керхером.
На данный момент автомобиль прошел 366т.км давление масла 3.8 на 2000об и 1.7 на оборотах холостого хода при полностью прогретом двигателе, что говорит о том что ресурс двигателя не израсходован и вполовину. Я ни разу не сорвал ни один рейс по причине неисправности авто. Автомобиль всегда возвращался домой своим ходом.
Как видите мое авто не лишено слабых мест, впрочем как и все автомобили, но если у хозяина руки растут из нужного места, то лечится все и с небольшими денежными вложениями. Отдельно хочу упомянуть сайт владельцев автомобилей Фотон , названия ресурса не пишу, дабы читатели не сочли мой отзыв за рекламу, вся информация бралась мной оттуда, люди подсказывали и делились знаниями, дай бог им здоровья и жен непьющих, все переделки представлены на форуме с фото и пояснениями. В общем огромную роль в доводке автомобиля до теперешнего состояния играл и играет данный ресурс.
В завершении моей темы хочу сказать, Фотон может и неказист, но деньги заработать он позволяет. Ман, Вольво с той же грузоподъемностью приносит своему хозяину те же деньги что и фотон, ибо грузоотправителю без разницы какой автомобиль ему груз повезет, а вот стоит европа в разы больше и на обслуживание забирает больше. ))))
В 19 веке жил некто Сэ́мюэл Лэ́нгхорн Кле́менс написавший свои книги под псевдонимом Марк Твен, ему принадлежит фраза "Никогда не спорьте с идио..ми. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом." посему ответа от меня на весь тот бред , что написали в обсуждениях Артемка и его клоны, они не дождутся.
Плюсы
1.Простота конструкции, отсутствие мозгов, датчиков, 2.Низкая цена по сравнению с именитым марками
Минусы
1.Холодный салон, 2.Низкая скорость, 3.Хрупкие задние фонари
Все плюсы и минусы модели