Schmitz штора.
Владею с мая 2016г. Купил соответственно не новым, но не пожалел. В отличии от конкурентов этот полуприцеп имеет усиленную раму, так-как предназначен для погрузки на паром или ж/д платформу краном. На ход жестче идет, так не виляет как не паромный Schmitz, но это дело привычки кому-то это нравиться, а кому-то нет. Механизм сдвижной крыши ножницы имеет мощные перекладины, что позволяет спокойно выдерживать снеговою нагрузку без прогиба если прицеп долго стоит в зимнее время (новогодние праздники) и человека который скидывает снег с крыши. Крына открывается легко, можно сказать одной рукой, рельсы не набивает (как на Кроне с аналогичным механизмом). Стойки передней стенки и ворот стальные, на мой взгляд это лучше чем алюминиевые. Есть закладные под конники (конники в комплекте) можно перевозить трубы или геотекстиль не боясь, что разопрет бок. Частые кольца в полу для крепления груза. За все время эксплуатации не разу, не менял стремянки. Полурессора сверху балки, поэтому стремянки не рвет. Единственный минус, что примерно каждые 15000 км. нужно проверять люфты в подшипниках ступиц колес (на Saf такой проблемы нет). Нужно шприцевать тормозные валы, желательно после каждого дождя, так-как вымывает смазку. Раз примерно в 100 — 150 тыс. км. делать профилактику тормозным механизмам с их полной разборкой. Своими силами вдвоём это 2-3 дня и гораздо дешевле чем загонять в сервис. Не чего сложного там нет. Рама не оцинкованная в отличии от более свежих моделей, ржавеет но до сквозной коррозии не дошло. По проводки проблем нет, прогнивают от времени ресиверы, но их полно не дорогих в аналогах так, что это не проблема.
Подводя итог: Schmitz — это серийный полуприцеп, на который полно запчастей он надежный и не прихотливый. Пневматика WABCO c диагностикой проблем нет (в отличии от Haldex). Ликвидный на вторичном рынке. Schmitz знает каждый кто занимается перевозками еврофурой.
Плюсы
Стоимость обслуживания, Качество сборки