МЗСА 817732
В целом хороший прицеп. Ни разу не подвел. Двухосник требует, чтобы шар и прицепное находились на одном уровне. Если идет сильный перекос вверх или вниз, то нагрузка перераспределяется на переднюю либо на заднюю ось, что может привести к ее изгибанию и повышенной нагрузке на фаркоп тягача. Хранить прицеп лучше под крышей в сухом помещении, как и любую технику, одну зиму стоял на улице, сильно потерял во внешнем виде. Реагенты тоже сделали свое дело и портят оцинковку. Говорят, надо мыть после каждой поездки после реагентов. Но в моем случае это не всегда возможно чисто физически. Приезжаю поздно ночью, никакие мойки уже не работают и сил нет жать мойку. Падаешь спать, на следующий день на работу на неделю, и получается, что не до прицепа. Тент крепкий, у меня за 8 лет владения порвался только задний клапан от падения на него профильной трубы 100*100, поэтому поменял. Завязки тента не очень удобные и бортовые замки, но в те года, когда покупал, альтернативы особо не было, взял что было. Сейчас ставят более удобные. Задние фонари вообще не имеют никакой защиты от пыли, грязи и воды. За 3-4 года внутри окисляются все контакты и лампочки начинают жить своей жизнью, 2 года собирался поменять фонари на диодные, уже купил фристом, но руки поставить так и не дошли, время не нашел. Обошелся заменой лампочек на диодные и проклейкой фонарей герметиком. Проблему решил, все работает. Следующие прицепы брал уже сразу с диодными фонарями с завода, чтобы не возиться потом самому, время дороже. Из минусов отмечу каркас тента, он разваливается. Во время движения от вибраций выпадают болты на соединениях каркаса и по приезду обнаруживаешь упавшие перемычки каркаса. Проварил сваркой все соединения каркаса и усилил пластинами, что нашлись в гараже, толщиной около 5 мм). Следующие прицепы сразу после покупки проваривал все соединения каркаса. По итогу впечатления положительные от марки, несмотря на некоторые недочеты. Искал альтернативы, смотрел разных производителей, пришел к выводу, что есть некоторые нишевые продукты, которые у других производителей смотрятся выигрышней, но если в модельном ряду мзса есть, то что вам подходит, то берите смело. Из ближайших конкурентов для себя отметил питерский ЛАВ-Вектор, там есть интересные решения по зауженной колее, но при этом прицеп внутри по 2 метра. Например колея 1740 мм, а ширина кузова 2 метра. Очень понравился вариант с кузовом 2 на 4 с крыльями внутри кузова. По качеству есть небольшие нюансы, связанные с удешевлением заводом способов производства. Еще понравились экспедиция и крепыш. У крепыша подвеска прикольная, мягкая и плавно ходит независимо от загрузки прицепа. У экспедиции тоже неплохие, тенты удобнее, чем на мзса. Но Экспедиция и Крепыши присылают в коробках, типа сам собирай. А мне не охота, я хочу получить готовое изделие, приехать, посмотреть, если понравится, зацепить и уехать, без танцев с гаечными ключами в гараже. Пока остановился в марке МЗСА. Владею на текущий момент еще 3 прицепами. Для катера, для оборудования на 2,5 т, для легких поездок с небольшой загрузкой по 100-200 кг — 1,3 на 2,5. Последние два сразу брал с алюминиевыми бортами и диодными фонарями, дороже, но проблем в будущем меньше. Алюминиевые борта кроме МЗСА никто не делает в РФ, а может я не нашел просто. Очень понравились тормоза на прицепе 2,5 тонны, бывает его таскаю с небольшим грузом 200-400 кг только из-за наличия тормозов. Очень жаль, что производители не предлагают даже в виде опции тормоза на стандартные прицепы гп 750 кг. Так же отмечу, что пришел к выводу, что универсального прицепа не существует, все нужно выбирать исходя из конкретных задач и потребностей, а они меняются из года в год. Возможно поэтому, в будущем у меня появится еще один прицеп с тормозами и высоким тентом, чтобы внутри была высота 215 см. Хотя каркас и тент можно сейчас сделать в сторонних фирмах любой. Ну и краем глаза посматриваю на прицепы-фургоны с жесткими бортами и распашными дверями сзади, это удобно. Очень хочется, чтобы отечественные производители развивались, повышали качество, расширяли модельные линейки, предлагали потребителями лучшие решения, а у наших людей были возможности покупать хорошие прицепы, таскать в них всякие ништяки мощными классными тягачами.
Плюсы
недорогой, прочный, простой, большой, за все время ни разу не подвел, несколько раз приходилось ездить далеко, по несколько сотен км с грузом в 1000-1200 кг, все норм., лучше на рынке ничего не нашел, в итоге купил еще 3 МЗСА разной грузоподъемности и размера, один для катера, второй для дачи, третий на 2,5 тонны
Минусы
оцинковка страдает от реагентов на дороге, что приводит к потере внешнего вида, Фонари с лампами накаливания негерметичны, внутри сгнивают года за 3-4, колеса с завода не отбалансированы, VIN на кузове съело реагентами за 5 лет, от него и следов не осталось, кроме куска наклейки, каркас тента, борта, рессоры громыхают на проселке, на езду не влияет, но все соседи слышат, что ты приехал