Mercedes-Benz T1 407D

4.6
8 апреля 2021
55 304
Итак T1 плюсы:

- Сравнительно низкий расход соляры. На неделе проехал 1200 километров по самым разным местам включая пробки на МКАД и не только, проселок, километров 600 трассы - сложил поделил вышло 8,6 на 100 (правда груза килограмм 250 максимум и большую часть пустой). Для сравнения - новый портер трасса 10 город 12 пустой.

- Живучесть. Мой экземпляр (616 мотор) дымил, пыхтел и плохо тянул. В таком состоянии и со мной на мостике проехал 10 тыс км. Потом я сжалился над ним и вскрыл мотор. Замки на кольцах - 2 мм, верхние кольца руками разгибаются в прямую линию. При этом заводился, ехал, ел по трассе 9 литров на 100 и литр масла на 1000.

- Ремонтопригодность. Ремонтируется своими руками практически все, кроме наверное топливного насоса.

- Наличие запчастей и их ценники. Бывают конечно неоправданно высокие, но в целом даже всякая мелочевка приходит из Германии 2-3 недели, ценники адекват. Например полностью поменял глушак от коллектора до хвоста (приемная труба с гофрой, резонатор, глушак и оконечная труба) - 4200 руб, железо волшебной фирмы клоккерхольм - задние арки, ремонтные накладки на двери и среднюю часть кузова с обоих сторон, накладки на передние крылья, и задний угол обошлись в 11500 руб.

- Надежность. Аппарат делался давно и на долго долго - вон у ребят пробеги по 500-600-700 тыс. Я тут приглядывал буса тыщ за 300 годом свежее - все уже цветные, уже жестянка не та. Мой аппарат прежние хозяева похоже ненавидели - с учетом того какие ценники были в их эпоху с долларом за 30 из него вообще можно было конфету сделать. А ведь они работали на нем .....

- Посадка, обзорность и клиренс. У меня рост 182 - иногда гоняю на нем по 600-700 км в день - удобно. Товарищ катался с ростом 165 - тоже все хорошо. Клиренс так же шикарный - у меня Форд Экспедишн вторая машина, так вот где джип цепляет бус проходит. На родных 14-х колесах.

- Возраст. Как ни странно в чем то это плюс - поцарапал слезы лить не будешь. Подлатал покрасил и дальше поехал. На цену и ходовые качества не влияет.

- Аккуратно может перевозить очень тяжелые грузы. Знаю по наслышке - так что поправьте, если я не прав.

- Рядный многоплунжерный насос и остутствие электроники в топливной системе. Кто хоть раз менял CRD форсунки на машине ценой 300 тысяч рублей меня поймет. за 4 форсунки можно таз купить в прекрасном состоянии. А тут - 600 рублей распылитель и столько же за работу. И поехал дальше.

T1 минусы.

- Нужно понимать, что этой модели уже почти 40 лет. Тогда 140 км/ч был запредел. И это грузовик, а не мини-вэн. И он сродни 52-му газону. Поэтому в повороты юзом не зайдешь. И разгон до 100 проходит неторопливо. И крейсерская 75-85. И обгон фуры на трассе это небольшое приключение. И после 80 км/ч рулится как жесткий грузовик на рессорах. Потому что он такой и есть.

- Опять таки надо понимать, что берешь машину, которой в самом лучшем случае 24 года. Поэтому если ты с руками не дружишь - машинка тебя любить не будет.
Все равно надо делать профилактику периодическую во избежание всяких ой. И чиниться самому в экономию семейного бюджета.

- Так как машине обычно за 30 в ней очень часто отсутствуют такие привычные и нужные вещи, как ремни безопасности и гидроусилитель руля. Зато руки будут как у армреслера при регулярной езде )))))

- Некоторые неудобные конструктивные особенности, вносящие свой "колорит" в эксплуатацию. Я пока крупных насчитал три - неразборный кардан, который по хорошему надо ремонтировать в специализированных местах и дорого, кулиса КПП за которую инженеров надо отлупить, и система охлаждения без расширителя и с печкой, стоящей в полуметре над уровнем охлаждайки в моторе.

- Неудобство доступа к двигателю. Я неоднократно уже делал эту процедуру, но каждый раз для меня снять кожух двигателя в салоне - это приключение.

- Отсутствие документации на некоторые важные вещи. Например нет однозначной схемы положения меток ГРМ. По углу опережения впрыска километры форумов в интернете. Кулиса (если в нее лазили до вас и колхозили) станет Вашим проклятием на день. Электросхемы так же в страшном качестве в виде сканов старых книжек, и не всегда соответствуют действительному положению дел.

- Опять таки в силу возраста - это не та машина, что сел на нее и полетел грузы по стране развозить. Надо как минимум весь низ отмыть и внимательно просмотреть все что можно. Коварных сюрпризов может быть много. И пусть 2-3 недели потратить, но поменять все что под вопросом.

За такие деньги можно купить только хуже среднего газель и работать на бензин. Но ключ к успеху микроэкономики - надо чтобы руки были оттуда и любовь к кручению гаек была внутри.
Машинка успешно продалась, покупатели мегадавольны.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Расход топлива, Вместительность салона, Габариты, Цена, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Подвеска, Качество сборки, Багажник, Проходимость
Минусы
Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
128
Комментарии22
14 апреля 2021
Есть в украине рукодел кулисы чинит за 60 баксов и не плохо . Он только их делает
Нравится
Ответить
15 апреля 2021
три года не решался брать Т1, начиная просмотры объявлений с него, в итоге брал Дукато и Боксера. обслуживание комон рейл это космос !!! две недели назад пригнал с Брянска 210 фургон. пока доволен ))) отзыв- все правда как и есть!!!))))
Нравится
Ответить
2
Машина надёжна как автомат калашникова. с кулисой все сложно только в первый раз. с печкой соглашусь. стоимость запчастей- да все подходит на гелик отсюда цена. Переживёт любую газель. И не одну. С мануалами беда потому что один корявый перевод с немецкого потянул за собой череду перепечаток разных авторов и уже не понять метки до или после вмт но после пары ремонтов грм уже понимаешь что и куда. Гниёт страшно. обработки никакой сварки не избежать. Но все простишь за простоту и надёжность.два шланга два провода и ключ на 10.
Нравится
Ответить
2
5 ноября 2021
@Ковальчук Виктор Николаевич
Нравится
Ответить
2
Маршрутки у нас такие были в 00-х. Переключение скоростей было на кнопках
Нравится
Ответить
1
5 ноября 2021
@Коричневый седан
Нравится
Ответить
17 апреля 2021
10 лет с 2001 по 2011 на двух D308 отъездил, самые лучшие воспоминания именно от подвески остались. Ни одна машина больше так по диагонали не проходила колеи на московских дорогах, вообще не ощущались. Да и не только колеи, вообще очень комфортно было. Мосты на обоих были скоростные, с 601 мотором вполне нормально держали крейсерскую скорость 100-110. Гидроусилители были шикарные, по мне даже приятней, чем на 124, реактивное усилие лучше. Только рулевой редуктор через дырку в валу, которая видимо сапун, тек прямо в ноги. Динамики конечно в Москве хватало впритык, но за счёт того что большой и ржавый, с ним особо никто не связывался)
Нравится
Ответить
1
Вам достался не лучший экземпляр ! Цельнометаллический короткий в категории С ... 616 мотор как и 617 очень надежные так как чугунная голова . Но они требуют обслуживания как и классические жигули ( натяжка ремня и регулировка клапанов ) . После на эти авто устанавливались 601 и 602 ДВС где уже силумин на голове . Они требуют того обслуживания . Управляемость замечательная - особенно на односкатных ( колея в колее) . С новыми 140-150 сильными Газелями конечно сложно угнаться на 95 сильном 602 ДВС , но при определенной трансмиссии скорость достигает 150км в час на цельнометалле или как у меня тент 130км с 113 кпп и 4.85 мосту .
Нравится
Ответить
2
4 сентября 2021
@клик
Нравится
Ответить
1
5 ноября 2021
@Коричневый седан
Нравится
Ответить
22 апреля 2021
Абсолютно правильно. Я правда катаюсь на тойотах. Но полностью согласен. Мерседес и Тойота это единственные марки которые будут вам помогать в микробизнесе. Потому что вы и водитель и механик и инженер и продавец и все, все все. И солярку из лужи и вместо антифриза воду из болота, и масло в трансмиссию можно забыть залить как пол миллиона километров назад. Все это выдержит именно Тойота и Мерседес.
Нравится
Ответить
2 мая 2021
Были ещё VW LT-28, LT-35, тоже надёжные как трёхлинейка. У меня был LT-35, сзади спарка, грузил до 3 тонн, аж кузов выгибался. Сносу не было! Продал азерам, видел как они арбузы до крыши грузили:)
Нравится
Ответить
22 апреля 2021
продал 313 мерин и купил 208 д ни грама не жалею. эта машина по надежности даст фору любому новому Мерину.Заводится в любой мороз.не прихотлив и просторная кабина с хорошим обзором.
Нравится
Ответить
24 апреля 2021
У меня автобус Мерседес Т-1 207 Д с 65 сильным атмосферным дизелем .Приёмистость конечно как у паровоза , но до сотни разгоняется . А быстрее на ней я даже не пробовал . Её крейсерская скорость 80 - 90 . Машине 41 год . Ещё более древняя модель чем ваша . Но все достоинства и недостатки такие же . В целом очень надёжная рабочая лошадь . Мне другую не надо . Тем более что живу в деревне и машину ремонтирую сам . Александр , пенсионер .
Нравится
Ответить
4 сентября 2021
@Зелёный седан
Нравится
Ответить
24 апреля 2021
У меня автобус Мерседес Т-1 207 Д с 65 сильным атмосферным дизелем .Приёмистость конечно как у паровоза , но до сотни разгоняется . А быстрее на ней я даже не пробовал . Её крейсерская скорость 80 - 90 . Машине 41 год . Ещё более древняя модель чем ваша . Но все достоинства и недостатки такие же . В целом очень надёжная рабочая лошадь . Мне другую не надо . Тем более что живу в деревне и машину ремонтирую сам . Александр , пенсионер .
Нравится
Ответить
1
2 мая 2021
владел таким в90-ых!самые теплые воспоминания! теперь-639-ый вито,чувства-такие же,мой мессер,всем хорош!
Нравится
Ответить
Для меня автомобиль очень хорош если нашел 20 летню судоволствием приаврел,
Нравится
Ответить
Были 2шт ,был доволен,вынослиаые как верблюды.
Нравится
Ответить
Добрый день, у меня такой же аппарат, хотел бы узнать, как можно найти на него МКПП, не знаю даже, где найти её название или модель. Буду очень благодарен за любой совет.
Нравится
Ответить
Только у меня именно бортовая версия его.
Нравится
Ответить
@Фиолетовый минивэн у меня есть
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем