Mercedes-Benz T1 407D
Итак T1 плюсы:
- Сравнительно низкий расход соляры. На неделе проехал 1200 километров по самым разным местам включая пробки на МКАД и не только, проселок, километров 600 трассы - сложил поделил вышло 8,6 на 100 (правда груза килограмм 250 максимум и большую часть пустой). Для сравнения - новый портер трасса 10 город 12 пустой.
- Живучесть. Мой экземпляр (616 мотор) дымил, пыхтел и плохо тянул. В таком состоянии и со мной на мостике проехал 10 тыс км. Потом я сжалился над ним и вскрыл мотор. Замки на кольцах - 2 мм, верхние кольца руками разгибаются в прямую линию. При этом заводился, ехал, ел по трассе 9 литров на 100 и литр масла на 1000.
- Ремонтопригодность. Ремонтируется своими руками практически все, кроме наверное топливного насоса.
- Наличие запчастей и их ценники. Бывают конечно неоправданно высокие, но в целом даже всякая мелочевка приходит из Германии 2-3 недели, ценники адекват. Например полностью поменял глушак от коллектора до хвоста (приемная труба с гофрой, резонатор, глушак и оконечная труба) - 4200 руб, железо волшебной фирмы клоккерхольм - задние арки, ремонтные накладки на двери и среднюю часть кузова с обоих сторон, накладки на передние крылья, и задний угол обошлись в 11500 руб.
- Надежность. Аппарат делался давно и на долго долго - вон у ребят пробеги по 500-600-700 тыс. Я тут приглядывал буса тыщ за 300 годом свежее - все уже цветные, уже жестянка не та. Мой аппарат прежние хозяева похоже ненавидели - с учетом того какие ценники были в их эпоху с долларом за 30 из него вообще можно было конфету сделать. А ведь они работали на нем .....
- Посадка, обзорность и клиренс. У меня рост 182 - иногда гоняю на нем по 600-700 км в день - удобно. Товарищ катался с ростом 165 - тоже все хорошо. Клиренс так же шикарный - у меня Форд Экспедишн вторая машина, так вот где джип цепляет бус проходит. На родных 14-х колесах.
- Возраст. Как ни странно в чем то это плюс - поцарапал слезы лить не будешь. Подлатал покрасил и дальше поехал. На цену и ходовые качества не влияет.
- Аккуратно может перевозить очень тяжелые грузы. Знаю по наслышке - так что поправьте, если я не прав.
- Рядный многоплунжерный насос и остутствие электроники в топливной системе. Кто хоть раз менял CRD форсунки на машине ценой 300 тысяч рублей меня поймет. за 4 форсунки можно таз купить в прекрасном состоянии. А тут - 600 рублей распылитель и столько же за работу. И поехал дальше.
T1 минусы.
- Нужно понимать, что этой модели уже почти 40 лет. Тогда 140 км/ч был запредел. И это грузовик, а не мини-вэн. И он сродни 52-му газону. Поэтому в повороты юзом не зайдешь. И разгон до 100 проходит неторопливо. И крейсерская 75-85. И обгон фуры на трассе это небольшое приключение. И после 80 км/ч рулится как жесткий грузовик на рессорах. Потому что он такой и есть.
- Опять таки надо понимать, что берешь машину, которой в самом лучшем случае 24 года. Поэтому если ты с руками не дружишь - машинка тебя любить не будет.
Все равно надо делать профилактику периодическую во избежание всяких ой. И чиниться самому в экономию семейного бюджета.
- Так как машине обычно за 30 в ней очень часто отсутствуют такие привычные и нужные вещи, как ремни безопасности и гидроусилитель руля. Зато руки будут как у армреслера при регулярной езде )))))
- Некоторые неудобные конструктивные особенности, вносящие свой "колорит" в эксплуатацию. Я пока крупных насчитал три - неразборный кардан, который по хорошему надо ремонтировать в специализированных местах и дорого, кулиса КПП за которую инженеров надо отлупить, и система охлаждения без расширителя и с печкой, стоящей в полуметре над уровнем охлаждайки в моторе.
- Неудобство доступа к двигателю. Я неоднократно уже делал эту процедуру, но каждый раз для меня снять кожух двигателя в салоне - это приключение.
- Отсутствие документации на некоторые важные вещи. Например нет однозначной схемы положения меток ГРМ. По углу опережения впрыска километры форумов в интернете. Кулиса (если в нее лазили до вас и колхозили) станет Вашим проклятием на день. Электросхемы так же в страшном качестве в виде сканов старых книжек, и не всегда соответствуют действительному положению дел.
- Опять таки в силу возраста - это не та машина, что сел на нее и полетел грузы по стране развозить. Надо как минимум весь низ отмыть и внимательно просмотреть все что можно. Коварных сюрпризов может быть много. И пусть 2-3 недели потратить, но поменять все что под вопросом.
За такие деньги можно купить только хуже среднего газель и работать на бензин. Но ключ к успеху микроэкономики - надо чтобы руки были оттуда и любовь к кручению гаек была внутри.
Машинка успешно продалась, покупатели мегадавольны.
Плюсы
Надежность, Расход топлива, Вместительность салона, Габариты, Цена, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Подвеска, Качество сборки, Багажник, Проходимость
Минусы
Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели