Соболь ГАЗ 23107 4Х4 Тентованный грузовик. Длина кузова 2,4м.
В каталоге этого сайта данная модель отсутствует. Соболь ГАЗ 23107 120 л.с. Мотор дизельный Cummins.
Ну, когда из автосалона выезжал, то чувствовал себя чайником, впервые самостоятельно выезжающим в город. После моей легковушки опель-астры, "Соболь" мне показался монстром, большим и неповоротливым. Одно радовало - вид, как из кабины вертолёта. Однако, пообвык.
Я сначало-то побаивался на газ жать - обкатка всё-таки, но машина и так лихо разгонялась. Мотор приличный, дизель, турбированный, очень тяговитый, но по настоящему все его 120 лошадей показывают себя, когда машина нагружена. Работа турбины распознаётся в остальном шуме где-то с 1800 оборотов. Расход топлива самый экономный на скоростях около 80 км/ч. Я обычно включаю круиз-контроль на этой скорости, если еду по трассе. Кстати, круиз-контроль работает в пределах +,- 10км/ч, в зависимости от уклона дороги, но на более-менее ровных участках вполне устроит даже капризную личность (может даже и гайцов).
Ездить я начинал на "Соболе" под Новый год, и меня сразу насторожила его слабость в ситуации торможения на обледенелой дороге: зад лёгкий и его заносит! Напоминаю, что это полный привод. Но в условиях Москвы, где дороги чистятся, никаких проблем во время торможения не было. На снежном бездорожье ведёт себя машина хорошо, но пока снег не глубже 40-50 см, тогда начинает загребать бампером и, слегка, мостом и едет рывками, подминая сугробы. Следующий глубинный этап - езда на лыжах за трактором. Не заметил особой разницы от блокировки дифференциала. Я бы этот блокиратор поменял на ящик водки и 5кг баранины для шашлыка и доступную женщину, если это не противоречит заводским технологическим требованиям.
Обогревается машина хорошо, но слишком быстро остывает кабина - двери без пластиковой обшивки. Вообще морозы (а температура опускалась ниже 30, если помните) никак не сказались на работоспособности "Соболя". На машине стоит предподогрев Webasto, но ещё и подогрев руля не помешал бы. Летом чувствуется отсутствие кондиционера, но если стоять в пробке. Кондиционер ставят на эту модель, однако, судя по цене на него, это предмет роскоши.
Весной застревал на грунте, но в той топи и трактора застревали. Тут главное, сразу что-то подкладывать под колёса, а не газовать, потому что он врывается всеми четырьмя колёсами. Но в большинстве случаев машина эта проходит ямы и лужи, и жижи. Проходимость великолепная, особенно если в кузове есть кило 700 дров, торфа или булыжников для садика.
Гружёный "Соболь", вообще, комфортней пустого. Пустой козлит на плохой дороге, а с грузом едешь мягко, как на мерседесе.
К плюсам хочу отнести: проходимость, надёжность техническую, тяговитость (400-700 кг почти не сказываются на динамике до пятой передачи). Вообще, меня поразила тяговитость. Со второй передачи стартует легко, с грузом или без него, оставляя позади даже легковые машины. С грузом лезет в любую гору, цепляясь всеми четырьмя точками опоры. Салон удобный. Куча ящиков - у меня в квартирном комоде и то меньше. Опять же подстаканники, USB, корректор фар, стеклоподъёмники и два разъёма, типа "прикуриватель", очень раскрашивают серые будни шОфера. Пониженная передача тоже помогает сохранить нервную и костную ткань, на ухабах просёлочных дорог. Что ещё? Мало что ли? Для грузовика вполне себе...
В минусах шумность, особенно от раздатки. Заносит в гололедицу. Зеркала в дождь забрызгивает. Не загорается свет в салоне, при открывании дверей. Холодные двери.