Основное по Фиат Дукато

4.0
9 января 2014
50 470
Добрый день, решил разместить эту статейку в отзывах на авто.ру. Возможно кому-то пригодится.

Меня зовут Алексей, я не владелец Фиат Дукато, но, являясь руководителем ООО «СТО «Дукато» (ремонт микроавтобусов) в С-Пб, о данном автомобиле знаю практически все, и хотелось бы поделиться информацией с другими, кого интересует данный автомобиль. Хотя я не думаю, что смогу рассказать что-то новое.

Автомобиль Фиат Дукато 244 кузов, года выпуска в Европе - с 2002 по 2006 включительно; в РОССИИ - сборка в Елабуге с 2008 по 2012 включительно с модернизацией, а именно, с установкой нового МКПП М38 и заменой приводов. Так же были внесены изменения, направленные на удешевление автомобиля по комплектации и по экологии.

В целом, неплохой и совершенно точно стоит своих денег, но недоделан для эксплуатации по РОССИИ, а именно:

Мотор:

Установлен мотор Ивеко 2,3 литра Европейской или Елабужской сборки. В Европе устанавливались моторы 2,0, 2,5 и 2,8 литра. Мотор Ивеко 2,3 - одно из самых лучших и надежных мест данного автомобиля: ходит по 800000 км и более, но требует внимания по замене масла (не более 10000-12000 км) и не терпит низкого уровня масла (риска минимум - масляное голодание).

Подогрев вентиляции картерных газов (для эксплуатации в РОССИИ) неправильно сконструирован, т. к. стоит не в том месте и для правильной работы мотора в зимний период его нужно переносить.

Радиатор по нашей погоде гниет в нижней части.

Ремень ГРМ требует замены (при условии установленной правильной защиты картера) раз в 120000 км. При замене ГРМ обязательно смотрим помпу, сальник коленвала, ремень генератора. В случае обрыва ремня ГРМ – гнет клапана. На 200000 км пробега рекомендуется замена цепи и звездочек распредвалов.

Топливный стакан требует бережного обращения, сам по себе недешев и главное: при неправильной замене топливного фильтра возможна остановка в любое время в любом месте совершенно, как казалось бы, без причины. Отдельное внимание требуют соединительные места топливных трубок, возможны заломы топливных магистралей.

Но нужно отдать должное, что топливная система и ТНВД практически не ломаются, поршневая группа неубиваема.

Трансмиссия:

В Елабуге с 2008 по июнь 2010 года выпускались автомобили с 2х-вальной коробкой передач и механическим выжимным подшипником. Данное сцепление ходит в среднем по 80000-100000 км, стоит недорого, проблем с приводами нет. С июня 2010 года завод начал ставить 3х-вальную КПП (М38) с гидравлическим выжимным подшипником и новыми приводами. Это самое худшее улучшение в данном автомобиле: сцепление стало ходить меньше, привода нагрузку не держат. Стоимость приводов от 18000 руб. до 30000 руб., есть возможность замены трипоида, но это временное решение. Гидравлический выжимной подшипник ходит недолго, покупается отдельно и стоит в районе 4000 руб.

Главный цилиндр сцепления течет на всех Елабужских Дукато, лечится переборкой.

По КПП нареканий немного, в основном на Елабуге изнашивается пружинное кольцо синхронизатора, редкий случай - закисание флажка механизма выбора передач. На Европейцах вылетает первая, третья и пятая передачи.

Подвеска:

Подвеска - самое слабое место Дукато 244. Закисают опорные подшипники передних амортизаторов, силуминовые опоры стоек на наших дорогах ломает, сайлентблоки рычагов требуют замены почти раз в 40000 км, шаровые ходят около 50000 км, есть слабые места в рулевых наконечниках и тягах, передний амортизатор из-за неправильного угла наклона ходит тоже не очень долго.

Сайлентблоки рессор, при условии правильной эксплуатации, ходят до 100000 км (но редко). По статистике ремонт подвески требуется два раза в год.

Тормоза:

Основные неисправности по тормозам - это, конечно, троса ручного тормоза. Ручником зимой пользоваться нельзя!!! Но есть выход - можно установить гидравлический привод ручного тормоза.

Постоянно закисают направляющие суппортов, реже, но бывает закисание поршней суппорта. Закисание и, как следствие, замена механизмов разведения задних тормозных колодок на барабанных тормозах.

Кузов:

При сборке в Елабуге, похоже, кузов ослабили: в покраске стали использовать некачественный грунт. Как следствие, лобовые стекла трескаются даже на стоящем на светофоре автомобиле, а краска с кузова слезает пластами. Частое явление: трещины и деформации стакана переднего амортизатора.

Особое внимание требуют к себе ролики сдвижной двери, в основном, как правило, замена.

Электрика:

На Елабуге, как правило, раз в 100000 км требуется ремонт косы моторного отсека: провода перетираются, гниют. Шалит и требует замены клапан ЕГР. По нашей сборке неправильно установлен подогреватель Webasto, на 60000 км гниют контакты, а на 120000 сгнивает котел (корпус) Webasto. Для того, чтобы это не происходило, требуется перенос котла Webasto в другое место.

Частая проблема – стартер: ремонт или замена. Часто выходит из строя замок зажигания, закисают личинки замков дверей, перегибается и перетирается коса проводов задних дверей. Гниение задних фонарей, ламп подсветки номерного знака – частое явление на Елабужской сборке. Очень ненадежная печка и часто выходят из строя реостат, переключатель, мотор печки и самое главное - кран печки, для его замены требуется снимать торпеду.

В общем-то это все, что можно сказать плохого по 244 кузову. Его можно ругать, но за эти деньги это - лучший автомобиль среди конкурентов, достаточно надежный, удобный и экономичный.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Не дорогой в приобретении., Экономичный по топливу., Удобный в эксплуатации., Достаточно комфортен., Отлично рулится., Предсказуемо надежен., Тяговит и динамичен в движении., Надежный мотор и топливная система.
Минусы
Слабая подвеска., Автомобиль требует постоянного контроля., Заводской брак., Плохая адаптация для России.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
150
Комментарии31
прям как про мою машину рассказали))) половину конечно не было но я думаю это в ближайшем будущем! !!
Нравится
Ответить
Владел таким чудом.
Брал новым в 09 году. За три года проехал 165000 км. Передняя подвеска - расходник, двигатель с коробкой без проблем. Из дефектов елабужской сборки афтор забыл про свистящие на скорости двери.
В целом пепелац стоит своих денег.
Нравится
Ответить
9 января 2014
Спасибо за отзыв, долго присматривался к такому, только в последнем кузове, в итоге купил фольксваген крафтер 2010 года, с пробегом 140000 и максимально й комплектации ( только на ручке, а так хотелось робота)...
Пока что доволен...
Нравится
Ответить
отличный отзыв, автору +100500
Нравится
Ответить
2
17 января 2014
Согласен , отзыв - что надо , спасибо !!!
Нравится
Ответить
8 марта 2014
Здравствуйте, Алексей. Скажите пожалуйста 3х вальная КПП с механическим выжимным подшибником на какие года Дукато устанавливаются и чем они отличаются? Заранее спасибо.
Нравится
Ответить
23 марта 2014
Ну не знаю... Про какой Дукато писал автор, половины из того, что описано не случалось! Слава Богу! Моему уже 5 лет (2,3JTD 2008г.в.; брал в сентябре 2012, пробег был 107000км). За 1.5 года я накатал на нём почти 120000км. Единственная пока СЕРЬЁЗНАЯ проблема была - менял рокера впускных клапанов (по моему недогляду развалился натяжной ролик ГРМ - ремонт встал, вместе с работой порядка 22т.р.). Да полгода назад поменял стойки (опорники в отличном состоянии!). А так - замена масла, сайлентблоки, шаровые, колодки тормозные это всё расходники.. Хорошая машинка!
Нравится
Ответить
autozap.03. С 2008 по июнь 2010 года в Елабуге выпускались Дукато двухвальные КПП с механическим выжимом сцепления. После июня стали ставить трехвальные КПП с гидровыжимом.
Нравится
Ответить
Отличный отзыв ! автору спасибо! Рено случайно не занимались?
Нравится
Ответить
3 декабря 2017
День добрый, а куда его надо перенести , сколько людей столько и предложений, но ничего однозначного не вижу, может вы как спец поставите точку в этом вопросе
Нравится
Ответить
3 декабря 2017
как понять какой в машинке стоит,трехвальный двух вальный в чем отличие
Нравится
Ответить
9 апреля 2018
Владею данным аппаратом чуть больше года, согласен поставил скорее из-за страха. купил не новый 170000 км 12 года, про ходовку - был в сервисе приговорили втулки сайлент блоки , все купил полез менять - развод . Ходовка не убиваемая. по делу менял только втулки и сайленты рессор, по делу опорные подшипники. по мотору - подтекает теплообменник и дурит клапан егр, в остальном все ок. т.к. машина не новая масло меняю раз в 10000 км. из недостатков - по гарантии красили, поставить двери нормально не смогли на ходу поддувает и свистит. да и краска вновь облазит , с этой точки зрения твари!!! самый неуютный недостаток шумна, даже при том , что сразу сделал вибро- и шумоизоляцию. а ну да трос и коромысло ручника закисают 2 раза в год. П.С. клиренс передка под мотором
Нравится
Ответить
10 января 2019
все правильно написал, ездить приятно, но постоянно одолевают какие нибудь проблемы, и именно из за этих проблем я и избавился от дукато, постоянно надо что нибудь приводить в порядок , а ходовка это вообще кошмар, для россии слабо приспособлен наш дукато.
Нравится
Ответить
12 марта 2019
согласен с комментом ниже, адаптированности к нашим реалиям никакой)) это и не плохо, в общем-то, но у нас такой брать для работы - дороже выйдет
Нравится
Ответить
20 марта 2019
Фиат это тот-же пежо, только еще хуже. Ходовка сыпется на наших дорогах, да и с клиренсом его далеко не уедешь!
Нравится
Ответить
23 мая 2019
Совсем не согласен по поводу топливной, надежности в ней я не увидел, соляру нашу плохо переваривает, форсунки раз в год либо на ремонт либо под замену. И вообще по отзыву не особо заметил надежности в дукато, зато запчасти на него стоят не дешево.
Нравится
Ответить
Да практически у всех иномарок проблема с топливной не для нас их делают, точнее делают для нас чтобы мы только мучились с ними. Форсунки и поршня я считаю основная проблема и ремонт или замена обходится дороговато. И без этого хватает проблем, та же ходовка, задняя подвеска, клиренс, все это не для наших дорог. И хоть следишь за ней, а толку нет. Машина ненадежная и затратная.
Нравится
Ответить
13 ноября 2019
Недорогой в приобретении? Серьезно? Даже б\у в нормальном состоянии стоит не дешево, конечно можно взять убитого за копейки, только потом устанешь вкладывать в ремонт. Единственное хорошее в фиате, это движок ивековский. После пары зим московских вся ЛКП на рыжиках, проводка вся сыпется, перетирается и начинает глючить электрика. В -10 уже проблемно заводить. Я бы не рекомендовал фиат брать.
Нравится
Ответить
Читаю отзывы, некоторых владельцев что фиат г...но.да вы на газелях не ездили? Каждый выходной под ней,
Нравится
Ответить
Спасибо Алексей за отзыв, все по делу. Не приходилось сталкиваться с полным приводом на них ?
Нравится
Ответить
14 сентября 2020
Машина сыпучая, как песок. Столько денег на неё в свое время угробил. Подвеску перебирать приходилось чуть ли не каждые 20 тысяч. При том, что это иномарка. Я понимаю, с нашими то дорогами неудивительно, что такие проблемы появляются. Но это не значит, что все нужно скидывать на конечного потребителя. Плюс расход у него больше 14 литров, про окупаемость этой машины можете забыть. Для своего дела не советую.
Нравится
Ответить
15 сентября 2020
читаю комментарии , сидя в своем Фиате 244м и смеюсь вместе с ним. Ребята, 10 лет машине , один владелец, машина первая в жизни, сам только заправляю и воду в бачок заливаю. Все что тут написано соглашусь , но с одним но.....все маломальские проблемы начались после 300000 км. сейчас пробег 460000 едим дальше.
Нравится
Ответить
25 сентября 2020
Продав своего строгого трудягу который уже устал из за своего возраста встал вопрос о покупке нового фургона. Выбирал очень долго так как был стеснен в средствах. Занимаюсь я частным грузовым извозом. На дукато обратил внимание совершенно случайно и после недолгой поездки понял что это то что нужно для меня. Немного конечно качество салона расстраивало ведь через какое то время появились скрипы и лишние шумы. Пришлось все снимать и шумит. Где то через пол года навернулось сцепление влетел на пятидневный простой и дорогой ремонт. Еще месяца через 2 начались проблемы с электроникой датчики то и дело начали из строя выходить. Сейчас вот думаю его продать и взять что то понадежнее.
Нравится
Ответить
26 октября 2020
Ну для иномарки ничего в фиате особо выдающегося нет, только постоянные претензии к качеству сборки и используемым материалам. Особенно в дверях у нас постоянно что то гремело и самое обидное что не разобрать и не посмотреть в чем там проблема все намертво закупорено. Еще были проблемы со сцеплением и лобовым которое 2 раза успели поменять денег за это отвалили просто кучу ведь ставили оригинал вместо китайских аналогов, а стекло все равно от мелкого камешка рассыпается.
Нравится
Ответить
29 ноября 2020
Спасибо автору за подробности об автомобиле. Это было последней каплей, откажусь пожалуй от покупки. И ещё раз рассмотрю вариант с Ивеко Дейли. Езжу на Форд транзит Коннект 12го года. Пробег при покупке(у юр. лица) составлял 100т.км, сейчас через три года почти 200. На 150, поменял сцепление и было ещё что-то по ходовой из мелочи. Колодки почти стольник отходили. Масло от замены до замены. Рейка на подходе, но тоже ещё не критично. Ищу больше объём фургона. Форд уже приелся, второй катаю. Есть конечно минусы, но машина не дорогая и не ломучая. Может кому пригодится информация.
Нравится
Ответить
10 августа 2021
Всем доброго времени суток. Машина 2005 года, владею 10 лет. Сам набегал 300 т.км. и было 120 т.км.(и наверное смотали). Подвеска слабая если экономить на зап. частях. Сайлентблоки и шаровые TRW ходят по 100т.км. Суппорта надо обслуживать 2 раза в год, тогда проблем не будет. Из глобального замена сцепления и ремонт форсунок на пробеге 350 т.км. Полет отличный, хотя и перегружаю. Взяли ещё одного 2017 года. Довольны
Нравится
Ответить
6 сентября 2021
Статья вышла очень информативная, но в любом случае нужно все прочувствовать на собственном опыте. Я отработал на нем около года, и больше желания садиться за него работать не имею. Капризный, дорогой в обслуживании, удобств в нем тоже нет, кабина не удобная, сидение нужно менять сразу, иначе спина после дня за баранкой отваливается.
Нравится
Ответить
22 сентября 2021
Даже не думал что в нем столько нюансов, хотел купить себе для работы но пожалуй не буду. Брал прокатиться у знакомого и заодно узнал у него что да как, и скажу что в динамике он слабоват, мощности мотору не хватает, но при этом покушать он любит не хило, расход в зиму под 20ку улетает, да и прогревает его он долго, как я понял мотор очень быстро остывает и потом проблематично завести. С проходимостью тоже беда, клиренс низкий, в сельской местности пару раз днищем цепанул, да и по городу машину трясет сильно, то ли в аморах проблема, то ли подвеска слишком жесткая.
Нравится
Ответить
19 ноября 2021
Из написанного ясно одно - Фиат ну очень любит обратить на себя внимание. С нее прям пылинки нужно сдувать. Дукато купил совсем недавно и до первого ТО еще не дошел, но посмотрев, сколько будет стоить в дальнейшем, то не на шутку испугался. С машиной пока проблем нет, но салон вызывает вопросы. Сидение заводское оказалось неудобным и купил другое. Или например почему машина стоит бешеных денег, а пластик по дешману поставили на дверные карты и панель?
Нравится
Ответить
25 декабря 2024
id67308000,
Нравится
Ответить
25 декабря 2024
2008 гола ,прошел 550000 .движек масло не жрет ,ничего в нем еще не менял кроме стартера ,16 лет в одних руках. Отличная машина. Ходовку пребираю редко
По трассе прекрасно ходит. Доволен всем. Год назад покрасил сам. Побережнее относитесь к машине. На двери нклеил доп уплотнители ,ничего не свистит. В салоне в любой мороз жара.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем