Фиат Дукато 244 - пока не понял, напишу как есть!..
Для работы купил себе этот фургончик в марте 2015 года - средняя база , высокая крыша , объём 10 куб.метров, двигатель Ивеко 2, 3 турбодизель 110л/с. Покатавшись на нём два месяца , сделал кое -какие выводы:
1) с чёрными сиденьями , как у меня в дешёвой базовой комплектации, не смотря ни на какие регулировки и поясничные подпорки, сидеть с моими 1м88см роста - неудобно - на пустом - трясёт - позвонки вылетают и сдвигаются - спасибо жене за массаж - после каждой поездки - вечером мне спину вправляет - думаю приладить на эти трубки, на которых прикручено это заводское сиденье сиденье от Камаза или автобуса на пружине и амортизаторе, чтобы хоть немного улучшить жизнь себе и своему позвоночнику за рулём - на разборах - предлагают пневмо - разброс цен - от 15 до 25000 рублей - амортизирующее - 12-15000 рублей - нашёл за 1 литр водки в обанкроченном АТП сиденье амортизирующее от автобуса - осталось сварить из уголков крепление и прикрутить по месту ;
2) подвеска передняя явно не для наших колдобин и ям , и всеобщей колейности дорог на всей территории России;
3) одна рессора сзади - тоже не для России - пришлось тут вывозить землю в мешках - и груз был около 1 тонны - кузов сел на резиновые отбойники - опять нужно что-то колхозить - ставить пружины усиления под лонжерон в районе отбойника - есть уже фото на сайтах фиатоводов - что на заводе для России нельзя было 2 листа поставить - можно - но у нас ведь не друзья шоферов в Соллерсе работают , а враги , наверное;
4) главный цилиндр сцепления запотел и уже капля тормозухи стекает - цена нового от 4 до 8000рубликов -б/у предлагают за 1,5 -2000 рублей - ремкомплект манжет - 130 рублей - как снять и менять пока не знаю - нет книги по ремонту - буду искать на авторынке - такое ощущение, что ГЦС - это расходный материал при ТО - дорогой, заоблачно, расходный материал;
5) цены на запчасти явно завышены - кто виноват - таможня - курс доллара или евро - не знаю;
6) при вынутом ключе зажигания - не включишь габаритные огни - как стоять на обочине ночью - не знаю;
7) магнитола выключается при выключении зажигания - то же неудобно - лечится прямым подключением - есть материал на сайте фиатоводов - буду лечить;
8) трос ручника - привод из салона авто - отдельная тема - закис - сгнил -оторвался - новый 650 рублей - буду менять - перед этим пролью горячим маслом, пушсалом, нигролом - что скажут бывалые - чем лучше;
9) клиренс под мощной защитой картера - никакой - особенно на гружёном - замерил - 10 см - цепляешь всё - даже раз было выезжал из одной ямы на дороге , попав в другую , зацепил перекат дороги днищем - ваще атасс;
10) резина 205/70R15 не годится никуда при таком клиренсе под защитой - хотел поставить на 16 - один "спец" сказал не подойдёт - то ли разболтовка не подойдёт, то ли ещё что - не знаю - пока не пробовал;
11) при 100 км/час в салоне раздаётся свист из под уплотнителей передних дверей - опять нужно что-то колхозить - клеить дополнительный дверной или ещё какой уплотнитель на кромку двери - один "спец" советовал погнуть через брусок , при опущенном боковом стекле, немного кромку двери в сторону кабины - сомневаюсь - не пробовал;
12) лобовое стекло уже заменил первый хозяин - заводское треснуло в хлам - сейчас стоит дорогое ;
Теперь о хорошем - тяговитый мотор, на трассе летит как легковой, грузовой отсек удобен при погрузке и выгрузке , при своих 1м88см хожу в полный рост, для бизнеса и перевозки промтоварного груза до 1 тонны - идеальный автомобиль, как всегда испорченный "изобретениями" и сборкой в России!..
Плюсы
тяговитый мотор, удобный грузовой отсек при погрузке-выгрузке, оцинкованный кузов, поведение на дороге
Минусы
низкий клиренс , неудобные кресла российской сборки, дорогие запчасти, вечно закисающий ручник и текущий главный цилиндр сцепления
Все плюсы и минусы модели