Тягач Shacman 6х4
Владею автомобилем почти три года, купил у официалов, после чего туда ни ногой, и ни разу не пожалел об этом. Да я сразу слетел с гарантии, хоть она и так смешная - год или 75 т.км. Нашел СТО специализирующееся на китайцах с адекватными ценами и в путь. На данный момент пробег на авто составляет 320 т.км., работает с самосвальным полуприцепом. Конечно же всех интересует количество поломок за этот период. Вот они: на 70т.км почему то лопнул один лист на передней рессоре, судя по всему заводской брак, по сему заменил один лист а не пакет и по сей день все рессоры на месте (цена вопроса 4500р с заменой), 3 крестовины на карданах (менять лучше сразу на европейские) после замены ни одна европейская еще не залюфтила. Клапан горного тормоза цена около 3500р с заменой. Воздушный клапан включения повышенной пониженной - это просто их болячка ценой 150-300руб. (меняется самостоятельно, стоит сверху на кпп) заменено штуки четыре уже, но особо не напрягает. Два комплекта шкворней (последние поставил от европы подходят от поворотной оси BPW прицепа) - поменял гдо то на 170т.км - с тех пор не беспокоили. (ремкомплект китай -2000р/ось, BPW 10000р/ось). И еще какой то воздушный клапан заменил около 2000р встало, ну и у электрика несколько раз был по мелочам проводку реагентами с дороги разъедает. Вот и все из незапланированного. ТО делаю раз в 20т.км., смазка раз в две недели. Движок масло не ест (с рождения хорошее заливаю), тормозные накладки уже раз пять порывался заменить, но механики в сервисе говорят рано остаток еще есть, но я уже купил новые, пусть лежат. Цена накладок 1700р-перед все 8, задние-2200р/ось. Я понимаю что на одном из предстоящих ТО мне придется вложить около 50т.р - но это "мука" по сравнению с ценами запчастей на европу. По расходникам цены тоже смешные (советую владельцам европейцев присмотреться к фильтрам) т.к. PL420 я беру за 500р, а с подогревом за 1000р., воздушный фильтр стоит 1500р, топливные и масляные по 500р., фильтр осушителя 800р - открываешь коробку там WABCO, ради интереса поехал в Балткам попросил посмотреть WABCO с продавцом пришли к выводу, что это с одного завода фильтры.
Тяжело было найти хорошего водителя, как все знают - это редкий вид из красной книги. Не гонясь за работой, а находясь в поисках - мои труды увенчались успехом. Человек работает по сей день. У меня к нему вопросов нет, а у него нет вопросов ко мне и технике.
Средний расход 39л, и 42 зимой. Техникой полностью доволен, она уже давно окупила себя и приносит прибыль.
Ответ
Брал у официалов (любого шакмана можно пробить на "честность" официально он ввезен или нет. Делается это через официальное представительство завода в РФ). У кого именно брал не скажу из этических соображений - сервис то у них "никакой", и это мое личное мнение, может кому то их СТО - золотым кажется. Машина была без мочевины, но знакомые ребята брали и с мочевиной, все отключается без каких либо последствий, если надо телефон узнаю скину на почту.
Плюсы
Не дорогой и качественный грузовик, Все запчасти есть в магазине, их не надо заказывать и ждать, Низкая цена запчастей и расходников, Быстрая окупаемость, Не большой расход топлива для 6х4, Высокое качество заводской сборки
Минусы
Трудно найти хорошего водителя, Изначально маленький топливный бак 370л (нужно увеличивать), Слабые крестовины карданов (спасает замена на европейские)
Все плюсы и минусы модели