Автономный обогреватель не является автономным
На фирме эксплуатируется несколько Актросов 1844 ( MP3). Всеми характеристиками и параметрами довольны. Но у этого Актроса есть главный недостаток — Автономный обогреватель (Webasto AIR TOP 3500ST) не является автономным : при выключенном зажигании он работает 2 часа. Значит надо каждые 2 часа его перезапускать или оставлять ключ зажигания в 1-м положении ! Тогда на ночь не хватает емкости аккумуляторов. А сильные разряды аккумуляторов приводят к их ускоренному отживанию ! Самых крутых аккумуляторов Varta 240 Ah с трудом хватает на 2 года. Всегда есть выход — выкинуть Webasto, поставить Planar! На одном из Актросов стоит Planar и там нет проблем с аккумуляторами ! Может кто подскажет как решить вопрос и при этом оставить штатную автономку. Air TOP 3500ST надежный автономный обогреватель, легко ремонтируемый ! Сами его ремонтируем !
Решил дополнить свой отзыв и снова об автономном обогревателе. Актросу (белый на фото) 3 года! Вышла из строя автономка — СТЕРЛИСЬ ЩЕТКИ ! Актрос сборки российской ! Кто эти автономки собирает, зачем туда пихать "китайское" г. , а может и не китайское. До электрических щеток на Актросе 2011 года (сборка Германия) дошел только на 10-й !!! год работы! И еще, Автономный обогреватель размещен мягко выражаясь не умно, с очень сложным доступом ! День надо потратить на снятие, ремонт, и установку ! При этом очень вероятно, что воздухозаборную (бумажно-металлическую) трубку вы деформируете и автономка не будет работать качественно ( будет коптить) и в конце заглохнет — то наш опыт горький ! С учетом российских длинных зим автономка должна сниматься за 30 мин и так же легко устанавливаться обратно ! Иначе складывается впечатление, что эти машины собираются для Африки .
И еще раз об автономном обогревателе! Система обогрева салона построена так, что теплый воздух от обогревателя идет в салон через приборную панель ! Летом не имеет значения как теплый воздух поступает в салон! А вот зимой при минусе 10 градусов и ниже получается большая потеря тепла — сначала воздух нагревает панель, железный корпус кабины и прочее, что совсем не нужно нагревать ! И уж потом из сопел ( дефлекторов), все что осталось по теплу , поступает в салон . Чтобы обойти этот "африканский" стиль нагрева салона приходится без согласования с разработчиком (изготовителем) прорезать отверстие справа сбоку в панели приборов и теплый воздух пускать по короткому плечу в салон. На мой взгляд, все, что изложено выше, показывает большой минус функционирования системы обогрева салона.
Самым большим из ремонтов была замена распредвала — был задир по 4 цилиндру. Полагаю, что задир произошел из-за длительной работы на холостом ходу в морозы.
Хочу добавить немного информации на тему в чем отличие Актроса российской сборки от Актроса немецкой сборки:
-одна и та же модель 1844 и пользователь в праве рассчитывать, что все детали будут взаимозаменяемы. Однако, на российской сборке, вдруг выясняется , поставили кран осушителя воздуха от Актроса 1841 и уже фильтр осушителя требуется другой ! Складывается впечатление что поставили то, что было на складе, а не то что нужно.
Чем можно объяснить что на некоторых Актросах российской сборки установлены передние рессоры двухлистовые, хотя на все других Актросах стоят трехлистовые. Причем. в ПТС Актроса с двухлистовыми рессорами указан максимальный вес 19 тонн, а для трехлистовых — 18 тонн ! Чем плоха двухлистовая подвеска — посадка низкая, бампер-спойлер чешет сугробы, при езде думаешь как бы что не зацепить. Да, он идет мягче, а нам надо надежней !
- на российской сборке решили сэкономить на фигне — шумозащите— нет шумозащиты по бокам двигателя, нет стоящего сзади кабины щитка (вертикальной стенки) закрывающего двигатель, нет закрылок интеркуллера ( стоят спереди по бокам интеркуллера), защищают от сквозного продувания. Решили , наверно, по шуму в салоне приблизить к КАМАЗу. Под обшивкой салона под пластиком нет никакого утеплителя — обшивка бубнит и потеря тепла.
Все, что я написал, касается Actros 1844, а они больше не выпускаются ! Купим 1845, сравним, выясним, что там наваяли.
Плюсы
Надежность, высокая ремонтопригодность, сами меняем распылители, Стоимость обслуживания, Расход топлива летом с 20т на фуре 32 литра установил норму, Меняем масло через 60 000 км, и только серьезное синтетическое масло- пробег миллион - масло не берут !
Минусы
Самый большой минус - Автономный обогреватель не является автономным ! , Требуется лучшая антикоррозионная защита ресиверов, требуется лучшая защита аккумуляторов от грязи ( стоят сзади рамы), на машине 2 бака, топливо перетекало из бака в бак только первые полгода, дальше перетекает-не перетекает
Все плюсы и минусы модели