Зонтик

4.6
7 августа 2024
3 910
Не судите строго за несколько сумбурный отзыв, мне сложно рассматривать аппарат с точки зрения прожжённого мотоспеца, я пока кайфую.
После некоторых событий в жизни решил, что хватит откладывать на потом свои мечты. Стоя в пробках, всегда завидовал белой завистью медленно проезжающим мимо участникам дорожного движения на двухколесной технике. Наверное, в силу возраста и желания белее комфортного перемещения, ну и для восстановления навыков вождения больше смотрел в сторону скутеров. До этого на мотоциклах сидел 32 года назад. Знакомые «мотоводы» как один отговаривали брать меньше 250 кубиков, типа на сезон потом захочется больше.
В декабре 2023 поехал по мотосалонам, высматривая по наличию конечно японцев. В бюджете 500 т.р., даже на мой взгляд обывателя, было всё очень грустно. Из наличия новых достойный только Honda PCX 125, остальное Б/У 2010-2014 года с неизвестной историей часто в тюнинге (Японском), в общем сомнительно.
В некоторых салонах увидел китайцев новых (Ariic, Voge, Zontes, Lifan) и подумал, что телефоны они делать научились, некоторые марки автомобилей тоже нашли своих поклонников, бытовую технику кроме Borc не пользовал (вполне себе) - стал изучать тему.
Понравился внешне и по сборке Lifan kpv 150, но внемля советам «бывалых» про кубатуру не стал рассматривать его покупку.
На тот момент Ariic 318 с аналоговыми приборами продавали со скидкой за 510 т.р., как по мне так слишком задрали. Сейчас цена за TFT версию более чем адекватная (415 т.р.), если сопоставлять с конкурентами по совокупности характеристик. Посидел на нём, пощупал, завели, вроде всё ок, но решил сравнивать между собой и хотя бы посидеть на всех претендентах. После просмотра конкурентов Ariic был исключён из списка рассматриваемых за необоснованную цену, на тот момент.
Voge SR4 max по кубатуре и внешне более интересным показался, только из бюджета вылезал прилично (640 т.р.). У него в базе не было подогрева ручек, электрорегулировку стекла, «унитаз» поменьше. Нет желания кого-то обидеть, но имею предвзятое отношение к марке БМВ, видимо «прородителю» этой техники. Мне кажется что они делают всё на пределе, по теории надёжности, и электроника с норовом, а в китайском исполнении вообще непонятно как это будет в эксплуатации и обслуживании.
Zones, в наличии были только 350-D и М, Е только под заказ. Скутеры zontes с первого взгляда «не зашли», но по итогам просмотра обзоров на все марки перечисленные выше, при сравнении комплектаций и характеристик Зонтики подкупали напичканностью и немного лучшими ТТХ за свою цену. Предложение о беспроцентной рассрочке ещё больше перевесило чашу весов, + в комплекте зарядное устройство, + масляный фильтр, + подарочный шлем Origine, на выбор из имеющегося ассортимента. Жаба сказала надо брать.
Заказал ZT350-E в синем цвете (хотя по мне он больше зелёный) «вслепую», не видя скутер в январе 2024. До подорожания не успел поэтому 549990 р. Ориентировался только на впечатления от младших моделей, обсуждения в оф. группе в телеге, обзоры и отзывы в нете. В конце апреля позвонили из РМ сообщили, что можно приехать и дооформит документы, согласовать место и время доставки. Я немного потянул время, т.к. не куда было ставить, снег ещё лежал приличный в Мос.обл., в середине марта получил, загнали к знакомому в гараж и началось ожидание….
С середины апреля потихоньку начал катать на скутере, привыкать, вспоминать, изучать. Сейчас пробег 1500 км., уже катаю в Москву на работу. «Прошивальщиком» пробок его точно не назовешь, крупноват он по габаритам и по звуку на холостых тихий. Кроме «улучшалок» и проверок ничего по капитальным моментам не делал. В привезённом скутере было маловато масла в редукторе - долил трансмиссионки до нужного уровня. На пробеге 1000 км прошел ТО в РМ, с заменой масла в двигателе (с масляным фильтром) и редукторе. Через день обратил внимание, как будто масло давит через щуп, сначала подумал неаккуратно вытерли на ТО, решил проверить – перелив 200 мл.
Из «улучшалок» поставил держатель для телефона с виброгасителем, сетку на сиденье, термоусадочную защиту на ручки и тормозные рычаги, слайдеры в ось переднего колеса. В планах кофр на 47 литров, наклеить соты из полиуретана в местах касания щиколотками.
Из плюсов:
- Мощности хватает за глаза даже в режиме обкатки с ограничением по тахометру.
- Управляемость как на велосипеде (в определенно смысле), видимо заслуга двухтраверсной вилки.
- Удобная посадка для моего роста (167), могу даже вытянуть ноги, но при остановках еле достаю до асфальта, нога на полную ступню не встает. Уже привык и не напрягает, однако это один из эргономических просчетов производителя, «ростовые» знакомые достают до асфальта, но говорят, что изменение положения ног на площадках почти не меняет ощущения по комфорту, возможно это вкусовщина.
- Зеркала удобные и информативные, хотя мне больше нравится и кажется для максискутера было бы красивее и функциональнее если бы они стояли не на руле, а на обтекателе.
- Места для хранения и перевозки оооочень много, но мне не хватает в магаз ездить.
- Полноценный безключевой доступ – кайфую.
- Датчики давления и температуры в колёсах – это удобно.
- При моём маленьком росте с опущенным стеклом, на скорости от 65 и выше потоки воздуха прилично долбят в шлем, подъём стекла решает эту проблему, но верхний край стекла попадает четко на линию взгляда. Приходится немного менять сидячее положение, вытягиваться или пригибаться. Зато «забрало» на модуляре можно не опускать в таком режиме.
- Гарды на ручках и обогрев оценил когда задержался у знакомых в области и возвращался по «холодку» (+14) в сетчатой куртке.
- Приятно удивила поездка в дождь без дождевика. На телефон, стоящий в держателе по середине руля, не попало ни капли, ноги, шея, торс и руки от кисти по локоть – остались сухие. Вся сырость пришлась на руги от плеч до локтей, но не скажу что текло, просто промокли.
Есть спорные моменты:
- Шкалы температуры и бензина в условных делениях и их корреляцию с единицами измерения надо прочитать в мануале и записать на «корочку».
- Приложение Карбит линк (Carbit Ride), подключился, посмотрел что это, попробовал «зеркалить» изображение телефона, ….как то не оценил, панель приборов привычнее. Поставил держатель телефона, так больше нравится.
- При интенсивном торможении передним тормозом ощутимо «клюёт» носом. Люди пишут, что решается заменой масла в передних амортизаторах на 15W… Торможу обычно двумя поэтому меня не сильно беспокоит этот момент.
- Говорят жёсткие задние амортизаторы, по мне так он в принципе жесткий, не любит он просёлочных дорог и плохой асфальт, плетёшься по ним как черепаха, чуть быстрее и все сотрясения «уходят в спину», не спасает даже гелиевое сиденье. На скорости залетать на полицейские желание пропадает сразу после первого отрыва (взлёта).
А эти моменты можно отнести к явным промашкам производителя:
- Глянец крышки бензобака и окружающий пластик – это трэш. Какая светлая, ускоглазая голова придумала этот «смелый» дизайнерский ход. Заклеивал какой-то псевдокожей с Али, стремно получилось, т.к. не профессионал в этом деле, зато защитную функцию выполняет.
- Горизонтальная и наклонная части площадок из темного пластика и резиновых вставок. У горизонтальной части этот же пластик см. на 8 продолжен по «основному телу скутера» (вертикально), защищая от потертостей обувью крашенные элементы. На наклонной части - сразу крашенные элементы, надо придумывать защиту.
- Система складывания зеркал продуманная и достаточно удобная, но сделана по китайский с люфтами в фиксируемых положениях, а всего то на заводе надо слегка изменить форму литья в соприкасаемых деталях. В эксплуатации практически ни как не сказывается, но буду думать как исправить.
- Резонансные звуки (иногда), похожие на перекатывание камешков в пластиковой бутылке, на определенных низких оборотах. Непонятно что их издает, возможно центральная подножка касающаяся декоративного кожуха корпуса вариатора или какие-то пластиковые части внутри корпуса воздушного фильтра. Надо разбираться, пока некогда.
По моему мнению скутер вполне добротный по сборке и комплектующим. Может конкурировать с другими брендами, не только китайскими, если рассматривать в совокупности соотношение цены в привязке к комплектации и ТТХ. Но всё надо «щупать», кому-то вещи на которые не обращаю внимание (даже по эргономике) могут показаться важными. Беда что «пощупать» их можно только у владельцев, у официалов повторяется прошлогодняя история, их нет в наличии.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Управляемость, Багажник, Внешний вид, Цена
Минусы
Подвеска
Владею 6-12 месяцев
31
Комментарии5
Цены переходят все грани
Кто когда то думал что китайский скутер будет стоить 700 тысяч руб
Нравится
Ответить
7 марта 2025
Эх. Кто когда-то думал, что Японцы и Немцы будут стоить под два ляма!!!
Нравится
Ответить
1
Если честно не впечатляют меня на китайских скутерах или мотоциклах ( приборная панель) планшет , люблю классику .. А что касаемо на скутере зонтес , бесключевой доступ там или датчик давления в шинах , так на японских марках ( Сузуки скайвэй ) к примеру такие полезные вещи ещё выпускались 2006 год и т.д
А Китай только недавно к этим мелочам пришел , да и багажник на зонтес Маловат , до японских ему далекова то.., Просто некоторые люди смотрят подобную китайскую технику как на красивую игрушку, только сколько проедет эта игрушка... Старенькие японцы средний возраст 15 лет до сих ездят и ремонтируются эта классика ..а также хорошо продаются на рынке.. Вопрос через 2 3 года можно ли будет продать нормально скутер зонтес 350 е , если он доживёт.. и какой на него будет спрос ? Думаю сомнительный ...
Нравится
Ответить
1 апреля 2025
у меня при трогании на мке и на дшке, сзади какой то звук нарисовывыться стал, типа ххххххук, что это такое? 😂
Нравится
Ответить
19 апреля 2025
Штатная навигация (через родное приложение) работает великолепно, поэтому держатель телефона нафиг не нужен. Правда доступ на полгода (мне пишет до 15 октября 2025), потом наверное заплатить придется, но я готов, если сумма разумная.
Скоро ТО-0 и до сих пор не могу понять - мне официалы какое-то обкаточное ограничение снимут, и скутер попрет еще лучше? Было бы классно :) Сейчас по трассе езжу 120-140км/ч по спидометру, но он врет безбожно, кажется на такой скорости километров аж на 15 в час.
В целом очень доволен техникой в части на работу и назад. Живу за городом, поэтому 50*50% трасса-город, в день почти сотка. Лучшего выбора представить не могу.
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем