Мечта идиота
Я начну с того что тмакс у меня был вторым скутером, а сейчас третий уже мотоцикл, и что к покупке тмакса меня подтолкнул именно интернет с кучей хвалебных од и обзоров, я начитался, возмечтал и в итоге купил. И сейчас расскажу как это было.
Вступление, можно не читать.
Подходящий аппарат был найден настолько неожиданно и случайно что пришлось бегать занимать деньги а спешить было за чем, весь в тюнинге с оптикой от 2 поколения 20003 год с заявленным пробегом в 25к, и внешне просто великолепным состоянием, теперь пара слов о том как без особого опыта этот пробег проверить, а по резине и резинкам. если ручки стерты до основания или близко к нему, если затерты резинки-подножки, если покрышки производства прошлого года а половины протектора на них уже нет, а пробег 30к, то можно говорить об обмане. Если пробег 25 к а покрышки 2011 года в 2017 а ручки и накладки лишь слегка потерты то велика вероятность что это это родной пробег, но родной пробег это не гарантия хорошего состояния. И это надо тоже понимать и быть готовым, всего не проверить, покупаешь бу, будь готов.
В общем купив я был очень рад первые пару дней, а потом начал понимать что меня обманули, обманули все, и владелец и интернет расхваливавшие эти тмаксы, но была уже осень и веселье началось только в следующем году.
Управляемость. Тмакс очень тяжеый, хоть и выглядит легким это не так, он трудно управляяется, его довольно сложно накренить на бок, а на скорости более 140 маневрировать вообще почти невозможно.
После 250 ская это вообще была неуправляемая корова, пришлось привыкать.
Эргономика. У меня рост 170 и мне он был велик, сидя вплотную к спинке я тянулся вперед к ручкам, а сидя ближе к рулю у меня провисала спина. Второму номеру было хорошо, места сзади полно, подножки удобные.На скае было значительно хуже.
Вибрации. это же два цилиндра читал я, они урановешены оно не вибрирует. АГА, это 2 цилиндра работающих ОДНОВРЕМЕННО вверх и так же вниз,этому мотору что бы быть уравновешаным пришлось дже третий недогоршок пристроить, короче все желающие идем в каталог и смотрим устройство. Короче, тмакс трясуч, но руки не сохнут, ездить можно.
Динамика, тмакс не быстрый апарат. То что вы видите на всяких ютубах это полини, джикоста или как минимум грузы др пуллей. Сток едет до сотни 8-10 секунд в зависимости от настроения, погоды и состояния. Конкретно на моем аппарате разумный максимум был около 160, и это было очень экстремально, он практически не управлялся на этой скорости и очень сильно вибрировал, нормально можно былло ехать 130-140, кстати со вторым номером на скорости значительно комфортнее, но ОЧЕНЬ не хватает тормозов. реально вдвоем со 140 практически не возможно оттормозится быстро, у меня было 1 поколение с одним диском спереди, думаю на втором уже это поправили.
В целом эксплуатация обычная скутерная, если привыкнуть везде пролезаешь, если не шибко быстро гнать вполне комфортно, и да, еще важный момент, не ведитесь на спортивные обрубыши стекол лобовых это ЖОПА, на скутере нет бака что бы на него лечь, на нем не пригнешься, да они выглядят красиво спортивно и молодежно, но в дождь или на скорости вы вспомните добрым словом тех кто эти стекла обрезает, и не раз вспомните.
Расход 5,5-7л в среднем удавалось по городу получалось укладываться в 6, у меня были карбы.
Надежность. Тут мне не повезло, у меня постоянно что то ломалось, то сцепа, то генератор, а потом вообще от новой сцепы отлетел кусок, забил масляные каналы и угробил мотор, и ведь даже нету лампочки давления масла что бы понять что мотор голодает, вернее лампочка есть, но она загорается через 5000км что бы напомнить что масло надо поменять. у меня был воблинг переднего колеса, совершенно не понятно откуда взявшийся, ну короче не повезло. Это же бу, тут раз на раз.
Я могу сказать что осадочек остался, интернеты были полны хвалебных отзывов о тмаксах, но практически не было объективной критики, или я просто не хотел ее видеть, такое тоже возможно.
Реальность от того образа который я себе нафантазировал была бесконечно далека: неудобный, прожорливый, ненадежный,капризный, непродуманный но одновременно чертовски технологичный и красивый скутер, тмакс это солянка из шоколада с огурцами припавленая кефиром, он очень противоречив. Пожалуй на этом все.