Sym Joymax/GTS 300i new 2013
Решил поделиться первыми впечатлениями от покупки нового SYM Joymax/GTS 300i New 2013 года.
Давно хотел пересесть на два колеса, но как то не складывалось. Для себя понял, что мне для города нужен макси-скутер ( вариатор, объём больше 300 кубов, вместительный багажник и полноценное пассажирское сидение). Ко всему нужна была категория А в правах. И вот всё лето 2013 года я посветил получению заветной категории, параллельно присматривая достойный аппарат. По всем параметрам мне очень нравился ( да и нравится!) Yamaha T-Max 3 2008-2012г., но ценник более 300 000р был неподъёмный. Я определил верхнюю планку в 200 000, за такие деньги можно было присматриваться только к 10 летним T-Max 500 и Burgman/Skywave 650. Состояние у многих так себе. И тут в марте 2014 года я в магазине увидел живьём обновлённый GTS. Я на него сразу запал. Менее чем за 200 000р вы становитесь обладателем НОВОГО мощного скутера который будет на гарантии 2 года или 10 000км пробега. В отличии от старой модели, к которой я когда то присматривался, здесь мне понравилась новая приборка и новая оптика (двухглазая, с дневными ходовыми огнями и противотуманками, светодиодными поворотниками и стопом). Единственное, что я бы добавил так это второй тормозной диск спереди, больше для гармоничности образа – для эффективного торможения и одного достаточно. Короче, в начале апреля я стал скутеристам и открыл сезон раньше проженных байкеров. Пока на обкатке про динамику говорить не буду, но на трассе не удержался и до 120 разогнал. Едет ровно , с порывами ветра не перестраивается, но голову приходится нагибать за ветровое стекло на скорости больше 100км/ч ,тогда тишина и покой, а прямо сидеть не комфортно. В городе динамика просто отличная, не знаю как 600 кубовые пуляют, не ездил, но этот аппарат позволяет со светофоров уходить первым в отрыв и завоёвывать оперативное пространство для объезда ям и трещин на наших далеко неидеальных дорогах. Вариатор позволяет активно тормозить двигателем и лишний раз не дергать тормоза, этот факт позволяет уверенно проходить повороты в наклоне ,сбрасывая газ на входе и открывая его в пике поворота. Кому не жалко 30 000р, рекомендую взять версию с ABS ( средства безопасности лишними не бывают). Пройду обкатку- раскрутим SYMку на полную.
Нюансы постановки на учёт
Кстати, хочу рассказать как я ставился на учёт у нас в Твери. У моего скутера,купленного новым в магазине, в ПТС написано -МОПЕД, на основании этого Гаишники сначала отказались ставить его на учёт - мы МОПЕДЫ не регистрируем ( 300 кубов и А категория в ПТС не аргумент). Ладно, говорю, дайте мне бумагу что его не надо ставить, чтобы любой другой гаец на дороге мне мозги не жевал - нет бумагу не дадим. Причём три таких же скутера в нашем городе ездят с номерами - оказалось, у них в ПТС написано -МОТОЦИКЛ. Отправляй говорят в Находку ПТС на таможню - пусть они тебе правят. На хрена оно мне это надо. Короче через 4 дня сами мне позвонили из МРЭО и попросили прийти за номерами. В пластике в категории ТС написали - МОТОВЕЛОСИПЕДЫ и МОПЕДЫ. Извинились, сказали, что проконсультировались с Москвой и получили установку поставить на учёт.
Так что читайте внимательно ПТС перед покупкой во избежании нервотрёпки.
SYM vs. BMW
Вот и подошёл срок первого ТО. Заплатил я порядка 3000р за замену масла двигла, редуктора и замену воздушного фильтра, ещё чё то подтягивали и регулировали. Считаю, что не дорого обошлось.
Хотел бы поделится впечатлениями от сравнительного теста с BMW C650GT (я думаю,что будет полезно тем кто сомневается в выборе кубатуры). Брал у официалов на тест-драйв и проехал порядка 50км по загородной трассе.Первое что хочу заметить, С650 по всем параметрам больше SYM GTS 300 (колёса, масса, скорость, ускорение, колёсная база и т.д.) – это очевидно, НО…эта разница в характеристиках не 200%, как разница в цене. Ускорение на какие то десятые доли быстрее ( на Симе по моим корявым замерам получается что то около 7,5 -8с до сотни, а может и быстрее, на бумере по паспорту 7,9с), максималка -180 по спидометру, а не 160 как у Сима. Короче, для себя я сделал вывод, что пересаживаясь на SYM я не чувствую себя ущербным. Да и приборка на Симе мне больше нравится, на бумере на скорости за 140 я кроме скорости на аналоговом спидометре, нихрена не мог разобрать на перегруженном надписями дисплее (чёрным по серому).Так что делайте выводы, стоит ли переплачивать за большую цифру на шилдике, тем более на последние деньги.
Плюсы
Современный внешний вид, Отличное сочетание цена-комплектация, Динамика, Вместительный багажник, Отличный свет
Минусы
Пока не заметил
Все плюсы и минусы модели