SYM Jet Basix 50 - Великолепный полтишок
Добрый день.
Sym Jet Basix 50, 2009г.в., пробег 10т.км. (Сим - это мото подразделение хундая.)
До меня было несколько владельцев и каждый сезон скутер менял хозяина, который "уходил на кубатуру". Скутер прежде всего - большой, и одному ехать удобно и груз взять можно и даже пассажира добавить - всё равно и едет и удобно. Так что за конструкцию можно ставить смело - пятёрку! В скутере есть традиционные "душилки" - в трубе и вариаторе. Добавляют 10-15кмч. Стабильная скорость с душилками - около 60, можно и больше но уже начинает выть - чувствуется, что передаточный коэффициент на такую скорость не рассчитан. Но повторюсь - тяговитость с грузом - замечательная, скутер из магазина настроен на разгон, а не на максимум скорости.
Эргономика средняя - вроде всё удобно и интуитивно понятно, но переключатель поворотов не удобный. отключая сигнал поворота слишком легко перестараться и включить поворот в противоположную сторону. Ну и сигнал - громкий но какой то визглявый (= Фары светят хорошо, даже ночью видно куда едешь, но конечно же не как у машины. Поворотники задние - ещё один минус- установлены на ножках с распорным и хлипким креплением. Предыдущий владелец сломал крепеж одного поворотника - я второго. Можно заколхозить крепление просто шурупом, я так и сделал. Так же замечу про ненадёжное крепление резинового коврика для ног - достаточно легко вылетает из крепежей. нередко приходится вставлять "грибки" на место после поездки. Пластик хороший, на ходу не гремит, на кочках не скрепит, крепления хорошие - ничего не отваливается. Плюс с завода есть грузовой багажник куда легко присобачить кофр. "Унитаз" - мелковат, интеграл не влезет, мой лазер темпо чуть чуть не закрывается. Ну и в общем это всё. Скутер вообще беспроблемный, не забывать подливать масла и заправлять - это всё требуемое обслуживание, остальное - только регламентные работы!
Родные покрышки - Duro, средненькие, в дождь едет хорошо но лихачить в поворотах и резко тормозить не надо - занесет наверняка. Прокалываются тоже легко, как и чинятся.
Традиционно купил на замену "кубатуру", 125 сим жет4, басика выставляю на продажу.
Сравнение с Sym Jet4 125
Добрый день.
Поскольку спрашивают - дополняю отзыв. Сравнение полтишка басика с Jet4 125.
По габаритам они практически одинаковы, но жет - заметно тяжелее.
У жета более глубокий унитаз, более удобное для пассажира сидение ("двухуровневое"), есть складные удобные подножки для пасажира. Переделали задний брызговик - теперь спина пассажира не пачкается. Кожух руля получил вставку, которую легко заменить на ветровое стекло. Увеличены по размеру кнопочки и выключатели, а вот переключатель поворотов всё тот же, не удобный. Приборка с цифровым блоком - показывает время, запас топлива, пробег и тд. Лучше сделан свет у жета. Поворотники наконец лишились ножек и переехали в блок задней фары. Поработали над креплениями резинового коврика - он больше не отцепляется. Зеркала получили новые ножки, которые можно поворачивать в закрепленном положении, изменили форму лопухов. Увеличили размер аккумулятора - молодцы.
Теперь недоделки, у басика горловина бензобака в стойке внизу седла - облить если что не страшно, а у жета В УНИТАЗЕ!!!! этож кто додумался? заливка масла и вообще обслуживание у жета и затруднено и больше работ требует. Басик тише. У басика заметно легче нейтралка - у жета убавил газ - он СРАЗУ же притормози двигателем, движения накатом почти нет, что при спуске с горы менее удобно. МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ, что изменилась развесовка и у жета центр массы заметно выше ибо в поворотах он более неуклюж чем басик. Родная резина DURO всё такая же мерзкая и не держащая на воде. на льду и говорить не стоит - как на коньках! Так что в заморозки утренние надо быть ОЧЕНЬ бдительным. Так же Жет лишился пыльников на аммортах - охринительная экономия!
теперь по ходовым качествам. Конечно 125 - это доступные 100кмч. НО уже нужен хороший шлем, мой Лазер Темпо невыносимо шумит. Ехать тяжело - сдувает нафиг со скутера. Так же потребуется экип - руки мёрзнут, простую куртку продувает (в кожанке гуд) джинсы и кроссовки тоже насквозь - легко простудится. при движении через пробку Я еду 20-40кмч, то есть разницы в скорости НЕТ. При движении в крутую горку басик к её вершине ползёт уже 30-40кмч, а жет легко в горку набирает скорость. Вообще ОЧЕНЬ заметен резерв по скорости, даже если ехать 60-80 кмч. Однако на одном и том же маршруте на/от работы 50 и 125кубов дают разницу не более 5минут! а на машине в полчаса и более. Мало того, бак практически одинаков, а у басика ГОРАЗДО меньше расход.
В общем и целом Sym jet basix 50 - очень и очень хороший мопед, но не лишённый мелких недостатков. Он очень надёжен и прост в обслуживании. Разница при переходе на большую кубатуру будет заметна ТОЛЬКО при движении в горку и по пустой дороге. в 90% случаев разницы не будет никакой. Но на более чем 50сс требуется права категории А, постановка на учёт, прохождение техосмотра и покупка ОСАГО. Это уже полноценный мот с точки зрения гибдд - то есть сгонять после работы искупаться на озере и покушать шашлычка с пивком не выйдет. ну и конечно же нельзя дать покататься, ездить по полосам А и прочие шалости (=
Плюсы
Надёжность, Большой размер, Удобная посадка, Хороший внешний вид, Тяговит, отличный разгон!, Легко убрать "душилки"
Минусы
Мелкий "унитаз", ломучие крепления з.поворотников, слабое крепление коврика ног, неудачный переключатель поворотов, мало тюнинга