Это скорее не отзыв, в обычном понимании, а рекомендация для тех, у кого на балконе, на даче, в гараже есть велосипед, который по разным причинам оказался не востребованным. Вроде и не нужен, а продавать жаль (ностальгия, жалко хорошую вещь и т.п.). Мотор - отличная штука, которая сможет перевести надоевший и нудный процесс педалирования в совершенно иную плоскость.
Расскажу свою историю создания велосипеда с моторчиком, может кому пригодится или поможет принять решение.
На великах мы с супругой кататься любим, по этой причине, у нас их много. Под разные задачи и настроение. Горные, шоссеры, дорожные, а теперь и детские.
Года три назад, когда дочка подросла настолько, что могла сидеть в детском кресле, продал я, скрепя сердце, свой Автор Трекшн. Дочку хотелось возить на покатушки с собой, а на горняке детское кресло - чужеродный элемент. В замен был куплен дорожный RealCross 2013 модельного года с катками 29", планетаркой на 7 передач, динамомашинкой и минимальным светом. Приладили к нему кресло и два сезона дочку в нём катали.
Настал момент, когда ребёнок вырос из кресла и пересел на "нормальный" аппарат. Вот с тех пор велик и висел в гараже совершенно не востребованный.
Нынешней весной, готовя свой Honda Joker к сезону (https://my.auto.ru/review/4042…), в очередной раз стукнувшись плечом о педаль подвешенного Кросса, решил его продать (не востребован, мешает, до сих пор стОит приличных денег и т.п.), но стало жалко, планетарка, катится великолепно, и т.п. Вот тогда и пришла мысль поставить на него либо электротягу, или моторчик бензиновый.
Поскольку на электротягу был (и есть) ещё один претендент в виде велочоппера, выбор был сделан в пользу ДВС.
Особенно изобретательством заниматься охоты не было и, не мудрствуя лукаво, приобрёл я комплект "Комета" с центробежным сцеплением, под мотор Honda GX35 - (1.6 л/с).
Собственно установка приспособы не вызвала каких либо проблем, за исключением не идеального ведомого шкива (обод колеса 20"). Чуть заметное "яйцо" скрадывается натяжителем и на качестве движения не сказывается.
Вот с двиглом - всё по другому. Я ждал его 2 месяца (вместо заявленных 15 дней), зато отбил у продавца стоимость доставки и компенсацию ожидания. Приятный момент и приятная итоговая стоимость двигателя в 5400 руб.
Движок изготовлен в Тайланде. Туда уже почти все яповские моторные компании свои производства перевели.
После обкатки, регулировок качества смеси и ХХ, этот комплект раскатился до 52,4 км/ч. Крейсерская скорость 47-48 км/ч. Общий вес комплекта порядка 110 кг. (седок 80 + вел 20 + движок с крепежом около 6 + всякого навесного 4 кг).
Сразу оговорюсь, этот комплект не предназначен для покорения горных вершин, перевалов и бездорожья. По этому в кинематике нет редуктора, коробки передач и других полезных для полноценного мопеда механизмов. Идея была облегчить процесс педалирования (что поделаешь - возраст) и повысить скорость передвижения.
В целом комплект получился таким, каким и задумывался: комфортным (амортизация вилки, седло), быстрым (50 км/ч), не тяжёлым (около 30 кг), не шумным и экономичным (4Т двигатель, 0,6-0,7 л/час), не дорогим (подвес+мотор=16 тыс.), без внесения в стоковую конструкцию изменений (всё навесное можно снять и вернуться к собственно велосипеду), мобильным (нормально заношу его в квартиру и в прихожей он занимает место, как обычный велосипед).
Есть, конечно некоторые особенности (отнесём их к недостаткам), связанные с: большим, чем у велосипеда, весом комплекта, малой мощностью двигателя, особенности трансмиссии. Но с этим можно легко мириться, т.к. живу я всё же в городе, где нет гор и пересечёнки.
Например, стартует двигатель "никак", т.е. пока сцепа центробежная раскрутится и начнёт "сцеплять", все уже уедут. По этому, со старта надо помогать педалями на самой низкой (или второй) передаче. До 15-20 км/ч, примерно. Потом добавляешь газку и... поехали! При движении в заметную горку (например виадук) чтобы скорость не падала, также приходится педалями помогать двигателю. Это нормально, мы же не мотоцикл, а велосипед с мотором построили.
Расход топлива - пока очень приблизительно - 0,7 л/ч. Шумит при полном открытии дросселя не очень громко (музыку из бумбокса хорошо слышно), на ХХ совсем тихо.
Стоимость тюнинга велосипеда ДВС порядка 16 тыс. Можно, наверно и дешевле, если подвес делать самому (там ничего сложного) и двигатель поставить 2Т от мототриммера, который в дачном хозяйстве у многих уже есть.
Очень доволен получившимся "недомопедом"!
Главное - велосипед сохранён и радует меня совершенно новыми ощущениями от процесса педалирования.
Жаль, что лето кончилось.
Спокойных дорог!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Тюнинг с минимальными вложениями., Комфорт., Скорость.
Минусы
Трансмиссия годится только для передвижения по асфальту без резких подъёмов.
Последние лет 5, после продажи мотоцикла Хонда, намериваюсь купить велик. Сосед "подсел" на него 2 года назад. 43 года, не спортсмен (плиточник), в этот сезон за вечернюю прогулку легко пробегает 30-40 км. (велик Стелс), кто бы мог подумать. Скинул животик, то есть польза однозначно есть. А я на днях зашел к другу в Травматологическое отделение, посмотрел на лежащих на вытяжках "поломанных" граждан и решил, ну его этот велик да и мотик пожалуй, велосипедных дорожек нет ни в городе ни на дорогах, постоянно подвергаешь себя опасности, оно того стоит?
С таким подходом вообще из дома лучше не выходить, да и дома - опасно. Никто в этом мире ни от чего не застрахован. Конечно, риск есть, а в каком деле его нет?
Велосипед нужен для того, чтобы мышцы работали. Но я понимаю, что будущее за электродвигателями, а оно не настанет, пока нет долгоиграющей батареи. Залей на ютуб видео покатушки.
Этот велосипед не хотелось на электротягу ставить, т.к. ДВС встал очень легко и без вмешательства в стоковую констукцию. На чоппер - наоборот чтобы бензиновый моторчик приладить надо серьёзноменять конструкцию, а вот ЭД встанет без особых "танцев". И на том и на другом велике сохраняется возможность потрудиться вращая педали):.
Для города фэт не годится, вернее не совсем подходит. С другой стороны, для фэта не годится ни подобный двигатель, ни, тем более, ременная трансмиссия с прямой передачей и инерционной муфтой. Так что даже не задумывался.
Мне вот интересно, он направо не перевешивает? Ведь все-таки 6 кило справа на багажнике висят. Видел в продаже у китов ДВС с цепной передачей, который прикручивается по центру рамы над педалями. А так, затея интересная.
Нет. Заметного перевешивания нет. Трансмиссия примерно уравновешивает горшок и поршень. В раму его можно поставить, но во-первых это не просто, а во-вторых он будет мешать педалированию и выхлоп будет идти на ногу. Есть проект, когда такой двигатель вешается под трубу рамы, но это годится только для определённого типа рамы. На моём велосипеде уже другой движок, а этот будет трудиться на дачном складном велосипеде.
В смысле? Вы о продаже? Нет, он не продаётся. Не потому, что "...да Вы что, такое не продаётся, это для души... " и т.п. Просто этого проекта уже нет. Мотор перекочевал на складной велик типа "Наутилус". Ременная передача заменена на цепь, поставлен редуктор, два фривила и он прекрасно прижился на даче. Рама, после того, как на неё примерялись два КД 50 и 80 сс с переходным валом на планетарку, используется в электро-проекте с кареточным мотором на "правильном" торкдрайве. Рассказ об этом скоро появится на Авто.ру.
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств