Автоматический мотоцикл
Всем доброго времени суток. Решил наконец то отписаться об этом редком, к сожалению, в нашей стране госте. Но с начала немного лирики. Тягу к двум колесам испытывал наверное с детства. Проводя летние каникулы в деревне в Пензенской области я с белой завистью смотрел на пацанов гоняющих на Минсках, Планетах, Юпитерах и прочих там Уралах и Днепрах. Обладание ними в то время казалось верхом мечтаний и каждая поездка с друзьями приносила ни с чем не сравнимый кайф и ощущение полета. Время шло и наконец в 98 получив аттестат зрелости за девятый класс я стал обладателем замечательной табуретки Yamaha Jog. Восторгу не было предела. В то время не было еще такого засилья двухколесной техники на дорогах и я с моим другом Саней на красной Хонде ловили взгляды окружающих и наслаждались свободой пропадая днями напролет. Откатав сезон байк был к сожалению успешно спиз##н((( Так начался период жизни на четырех колесах. Но жарким летом 2009 года все тот же Саня являющийся обладателем по воли случая сразу двумя полтинниками, старенькой Dio и новенькой Alpha, предложил покататься по ночному городу. И понеслась. Прокатавшись всю ночь напролет, на утро, не смотря на одеревеневшую задницу пришло осознание того, что жить дальше без двух колес нет никакой возможности. В кратчайшие сроки, изучив рынок, и поскребя по сусекам была приобретена Honda Lead 90 1998г. после переборки, с Малосевым вариком. Lead был выбран исходя из желания передвигаться хотя бы на уровне потока, но без прав и с постоянным наличием второго номера. Я был очень доволен) В одиночку скорость 95 вдвоем 80, узкий верткий, с отличными тормозами и подвеской жив у меня до сих пор) Было установлена целиком приборка от полтинника, перешито сиденье, установлен кофр с диодной подсветкой и третьим стопом, передняя корзинка и машина заскучала, даже поездки в Анашан перестали быть проблемой) Целая корзина с успехом распихивалась под недоумевающие взгляды окружающих в недры маленькой табуретки. За то лето на машине проехал 3000км и то, в деревню и на дачу. Это был кайф. Дома не находились вообще, поездки в Дзержинск на карьер перестали состоять из стояния в пробке туда поисках парковки и стоянии обратно, а стали занимать10 минут времени. На работу из Марьино на Павелягу 20 минут. Расстояние до всего сократилось в разы. Пространство сузилось и Москва стала маленькой как какой нибудь райцентр в провинции. Так я откатал два сезона. Но вместе с растущими запросами к сожалению подросла и задница( И как то стало не комфортно передвигаться, особенно вдвоем и на дальние расстояния, да и маленькие колеса против наших дорог явно проигрывают. Стал задумываться о переходе на кубатуру. Озадачившись поиском пришел к выводу что мне ничего не нравится( Искал максик с удобной для обоих посадкой и главное большими колесами. И ничего не обнаружил. Да простят меня многочисленные поклонники японских максиков, но несмотря на все их плюсы мне они кажутся какими то однотипными, раздутыми табуретками на маленьких колесиках. Ну и чисто внешне ну не нравятся мне самураи и все тут( Веспа не понравилась тоже из за своей игрушечной внешности и опять же маленьких колес. О покупке мотоцикла не задумывался, хотел именно максик. Пришла зима и потянулись долгие вечера поисков.
Пришел март. И вот он! Я его нашел! Это была любовь с первого взгляда и единственное подобное предложение! Aprilia Scarabeo 250cc 2006г. серый металлик, шестнадцатые колеса, три родных кофра, туринговое стекло и главное ....пробег всего 2500км!!! 23 просотра, сразу набираю, договариваюсь посмотреть через два дня, но уже вечером следующего дня не в силах больше ждать мчусь в Подольск. Хозяином оказался весьма обеспеченный мужчина лет 55ти владелец огромного загородного дома в недрах теплого гаража которого стоял мой Скарабей. Я не видел его в живую до этого и как только ворота открылись я понял что все мои ожидания о нем он намного превосходит. Я был в восторге! Байк оказался в идеальном состоянии с реальным пробегом, сервисной книжкой и двумя комплектами ключей. Бывшему владельцу его привез на заказ официальный дилер Aprilia на тот момент компания Итал Мото. Цена без допов 6000 евров! Оставив задаток я довольный как слон уехал искать фургон для перевозки. И вот через три дня он у меня в гараже) на улице снег но я не в силах терпеть начал потихоньку выезжать, мототоксикоз.. Начал узнавать за права, узнав о ценнике, и наслушавшись историй об убитых восходах и двух сдавших из сотни все же решил сдавать сам, все таки не люблю я кормить этих товарищей в погонах. Повторив и сдав с первого раза теорию, сдал вождение на вполне приличной Сове(у меня была хуже в своё время) с первого раза без проблем и стал обладателем розовой картонки с отметкой А. Потом была постановка на учет, замена расходников и наконец открытие сезона. За прошлый сезон пробежал 6000км, машина чуть мхом не заросла) Сейчас просматривая предложения о продаже байков с Японии 94-98-02 годов выпуска( друг ищет вариант эндурика) с пробегами в 8-10-15-20 тысяч километров, даже смешно. Сколько нужно проезжать в год с такими пробегами посчитайте сами. Это сон белой лошади… Ну да ладно, о нем, о скарабее:
От эксплуатации получаешь только положительные эмоции. Управляемость отличная, высокий вес (180кг) в сочетании с большими колесами дарит ощущение стабильности за городом даже несмотря на проносящиеся встречные фуры. В сравнении с япами как будто кто то разгладил дорогу утюгом, чувствуешь себя гораздо уверенней. Нет никаких проблем с прохождением поворотов, можно закладывать довольно круто. Все таки большие колеса это кайф) Удобство посадки выше всяких похвал, огромное туринговое стекло вкупе с защитой рук дарят удивительный комфорт даже при холодной погоде, второй номер счастлив до усрачки) Штатный задний кофр, вмещающий кстати два интеграла и имеющий встроенный LED стопарь, имеет мягкую большую спинку для спины, сиденье большое, регулируется по вылету и обшито очень приятным на ощупь и не промокающим материалом (моя отдыхает на стоянках на нем). Дополнительно имеется непромокающий родной чехол для сидения. Набор оригинальных инструментов, все с эмблемками Aprilia). Боковые кофры очень вместительные, легко снимаются и надежно закрываются на замок. Унитаз отсутствует как класс. Передний бардачок открывает доступ к расширительному бачку и имеет небольшую нишу как раз для чехла сидения ну и может документов еще. Приборы легко читаемы и информативны(температура, топливо, спидометр, часы). Зеркала очень удобные, круглые, без мертвых зон, располагаются высоко и не мешают при езде по пробкам. Вообще по пробкам на нем передвигаться очень комфортно, даже не смотря на боковые кофры, я даже не снимал ни разу, всегда с ними. Зато у меня всегда с собой все что нужно( трос, дождевики, куртка еще куча всякого барахла ) и еще места вагон и маленькая тележка. Тормоза и спереди и сзади дисковые перфорированные, понятные и оборудованные системой комби брейк, но честно говоря при оттормаживании с высоких скоростей с пассажиром порою хочется еще один диск на передок. Отличный свет. Двигатель одноцилиндровый, 4-хтактный, 4-хклапанный, SOHC, жидкостного охлаждения объемом 250сс и мощностью 23л.с. Piaggio очень распространенный в данном концерне и очень надежный, выхаживающий по 50000км без проблем. Максимум я разгонялся до 155км/ч один., вдвоем 140. Дальше мешает нелучшая аэродинамика, да и надписи на кофрах не рекомендуют разгонятся быстрее 130. Но это максимум, и достигнут он был единожды интереса ради. Я больше 110 не езжу, хотя можно, но не нужно. С места до 80 разгон очень неплох, дальше спокойнее. В потоке держусь уверенно. Не гоняю но и не туплю. Масла родные 5W40 синтетика Agip на одноименной колонке на Ленинградке. Фильтр масленый где угодно Hf 168 или MAN. Колодки Ferrodo у представителя без проблем. Остальное конечно на заказ, но больше ничего и не требовалось. По поводу обслуживания , то при наличии мануала(без проблем в инете) и растущих не из задницы рук все очень даже реально и доступно. Если из задницы или какие либо сложности, то по крайней мере в Москве проблем с обслуживанием не возникнет так как контор по итальянцам хватает. Боязнь ожидания какой-нибудь мелочи не в силах заставить меня отвернутся от этого чуда. И уж точно не встретишь рядом в потоке такой же, а за эксклюзив надо платить. Главное это дизайн))) Каждый раз как его вижу кайфую, не было ни одного человека который бы остался равнодушным. Провожают взглядом,и поднимают палец вверх. Помню реакцию ребят на Сильверах на Горе когда приехал первый раз, все подбежали начали расспрашивать что это за птица. Как говорится на вкус и цвет товарищей нет, но мне другого и не надо. Конечно жалко что Скарабеи и другие Итальянцы не так распространены у нас в России, но я надеюсь это вопрос времени. Всем спасибо кто осилил, не думал что так много наваяю. Надеюсь что кто-нибудь найдет что-то полезное в моем отзыве, если будут вопросы, с радостью отвечу. Всем удачи)
Плюсы
Посадка, Комфорт, 16 колеса, Управляемость, Штатные кофры, Дорожный просвет, Ну конечно же дизайн
Минусы
Мало соратников ( а может это и плюс)