Последний выживший (или один из последних выживших) в современных реалиях. Эксплуатация ЗиД 200-04 "Курьер"

4.2
13 июня 2025
7 578
Доброго дня. Наконец дошли руки до написания отзыва о своем любимце ЗиДе)
Был приобретен сей аппарат около 3-х лет назад у человека в возрасте. Он владел мотоциклом с момента покупки. Мотоцикл 2007 года выпуска.
Сам по себе ЗиД 200-04 аппарат интересный - выпускали их всего один год, в количестве 1 тысячи штук на всю страну. Тираж смехотворный, поэтому до наших дней таких мотоциклов дожило очень мало. Особого интереса и ценности тогда они не вызвали, поэтому и эксплуатация была соответствующая, т.к на торговых площадках изредка проскакивают такие мотоциклы в очень печальном состоянии. (На момент написания статьи в продаже висит один (!) такой ЗиД). За три года мониторинга таких аппаратов, в продаже попалось где-то 5-6 штук, из которых действительно достойный был только один. Конкретно мой экземпляр с номером рамы 446.
За основу был взять двухтактный мотоцикл "Курьер", который, в свою очередь, является дальнейшим развитием "Совы". Однако рама и ходовая часть у Курьера 200-04 своя. Например, отличный от "двухактактного" моноамортизатор, другая вилка, диски, тормоза, приборная панель, и главное - четырехтактный двигатель Lifan объемом 200см³. 1. Двигатель. Нижневальный Lifan 163FML-2, 200 кубов. 16,3 лошадиные силы. Надёжный, как автомат Калашникова. Очень ресурсный и тяговитый, неприхотлив к топливу. На момент написания статьи пробег составляет 14 тысяч километров. (За 3 неполных сезона я накатал около 9 тысяч). Масло не расходует, бензина потребляет не много. Динамика: за счёт коротких передач (сейчас стоит более скоростная звезда на 17) разгоняется бодро до 80км/ч, дальше уже тяжелее. Реальная максимальная скорость около 110 км/ч (105 по GPS). Крейсер - 85 километр в час. Если очень хочется, то 90 (обороты уже достаточно высокие). В целом, опыт езды по трассе был. (65 км в одну сторону). Его место, понятно дело, в правом ряду)) Конечно, трасса - не его стихия. Однако в лесу, небольшом городе показывает двигатель себя отлично. Не хватает конечно масляного охлаждения, в жару греется не слабо.
2. Подвеска. Спереди - обыкновенная телескопическая вилка, по всей видимости от Lifan LF200GY. Достаточно мягкая, не пробивается при этом, не течет. Менял масло в ней один раз. Сзади - обыкновенный моноамортизатор без прогрессии. Однако, он очень короткий, и подобрать аналог не представляется возможным. В целом мотоцикл мягкий, особенно с пассажиром. По лесу кататься одно удовольствие. Частенько ловлю раскачку из-за усталости заднего амортизатора.
3. Светотехника. Свет есть. И не более. Фара перекочевала с курьера 2т, но как по мне, светит слабовато. На моей Сове-175 простая круглая фара светит интересней на оборотах (т.к зажигание там безбатарейное).
4. Запчасти. Двигатель Китай, поэтому, с его З/ч проблем быть не должно. А вот подвеска, колесные диски действительно дефицит. Оригинальную облицовку, бак и боковины тоже вряд ли получится найти просто так.
5. Тормоза. Спереди - дисковый тормоз, эффективный, для скоростей ЗиДа за глаза. Сзади - простой барабан. Ватный, как и положено. Тормозит и ладно.
Мотоцикл эксплуатирую в основном по пересечённой местности, часто выезжаю в небольшой город, и крайне редко выезжаю на трассу. Общее впечатление положительное. Никаких серьезных поломок за почти 3 сезона не было.
Очень жаль, что такой мотоцикл был выпущен малым тиражом, до наших дней дожило критично мало. Этот закос под лайт-эндуро сейчас был бы очень кстати, слегка модернизированный: к примеру, вилка перевёртыш, и какой-нибудь 170 двигатель (Racer Pathera 300) на масляном охлаждении.
Надеюсь, кому-то эта статья будет интересна, хотелось поделиться историей такого редкого пепелаца 😃
Иногда люди подходят, интересуются, мол, что за ЗиД такой. Часто слышал: "Это Сова с тюнингом?"
Надеюсь, ничего важного и интересного не забыл. Всем добра!)
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Проходимость, Подвеска
Минусы
Качество сборки
Владею 3-5 лет
33
Комментарии2
18 июня 2025
Интересный мот!Интересная статья!
Нравится
Ответить
1
18 июня 2025
Сергей Р, Спасибо за комментарий! Очень рад, что понравилась скромная статейка 😃
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее