"Дикая" звезда
Здравствуй любопытный читатель!
Долго слежу за динамикой отзывов о ямахах, но, что странно, ни одного отзыва о таком замечательном культурном явлении, как XV 1600 так и не нашел, а посему постараюсь заполнить этот информационный вакуум по мере сил.
Итак, мой мотоцикл, как вы уже догадались, Yamaha XV 1600 WildStar (европеец). Мот выбрал, в какой-то мере случайно: курил Авто.ру, в поисках относительно недорогого многокубатурника взамен своей драги, и наткнулся на моего красавца. Достался он мне в полном обвесе, включая бэтвинг, кофры, музон, спинку, дуги. Бэтвинг сразу отправился пылиться в гараж в ожидании дальнобоя - поскольку большую часть времени катаюсь по городу, ограничиваясь небольшими поездками за город - слишком он тяжел и громок (по нашим зассатым дорогам лишняя нагрузка на рулевую колонку ни к чему, да и дребезжание пластика от ветра и вибрации приводит к нервному срыву).
Ну, это я отступил от темы. Большинству забредших на этот отзыв, среди которых, возможно, и потенциальные владельцы, интересно "мясо", а не лирика, так каков же этот мотоцикл из себя?
Описывать буду по порядку, аналогичному правому столбцу со "звездочками".
Внешний вид.
Тут, на вкус и цвет. Как по мне мотоцикл божественно красив: V-образник с огромными цилиндрами, толкателями, хромированные крышки, низкий и длинный "зализанный" силуэт, спицованные колеса, ремень, односторонний выпуск 2-1-2 - сплошное рэтро, одним словом. Такой огромный хромированный монстр, за руль которого садишься, как за кадиллак эльдорадо.
Комфорт.
Посадка классически-чопперская, то бишь ногами вперед, отчего создаются определенные неудобства в виде невозможности привстать на подножках (ну то есть, привстать то можно, но частые подтягивания на руле, как на турнике утомляют). Устроиться за рулем с прямой спиной может пилот любого роста (если что - шестигранник в зубы и регулировать наклон руля), от чего спина, даже в дальних поездках, не затекает. Единственный минус для пилота моего роста (190 см) - при маневрах "до подножек" на маленькой скорости ручки руля упираются в ноги, приходиться отклячивать коленки, аки Валентино Росси. Седло, вернее СЕДАЛИЩЕ, очень комфортное: мягкое, но в меру, с небольшим наплывом, выполняющим роль спинки. На дальняк, километров через 200 зад начинает уставать; с другой стороны, остановился заправиться, размял булки и дальше. Родные ямаховсие ручки очень удобны и "цепки", правда, в дождь при лапаньи голыми руками чувствуется, что от "цепкости" не осталось и следа (мотоперчатки нам помогут). Расположение кнопок на пультах стандартно, как на всех рисомолках. Рычаги тормоза и сцепления большие и удобные, но это для моей немаленькой культи, водители поменьше могут испытывать неудобства. Сцепление выжимается со значительным усилием, поэтому с непривычки рука будет болеть, особенно при езде по городу.
Подвеска в меру мягкая - по волнам асфальта идет как авианосец, но и в поворотах на больших скоростях с предельными углами наклона нет ощущения плавания и подламывания - куда рулишь - туда и едет. Передняя вилка мягковата, ощущается клевок при резкой остановке передним тормозом. Пробои - большая редкость и то, без усилий со стороны ездока этого не добьешься.
Безопасность.
Дуги необходимы. Особенно для субтильных водителей, поскольку удержать такую "дуру" на месте при превышении определенного угла наклона иногда сложно даже для моей весьма крепкой тушки, как говориться: "береженого бог бережет".
О тормозах расскажу далее.
Надежность.
Ну, это ямаха, детка! Мотоцикл очень надежен, если проявлять к нему должное уважение и любовь, а доконать технику может любой дебил-лудит. Все-же, низкооборотистый (ограничение оборотов на 4400) нижневальный V-twin, как-никак, а посему имеет огромный моторесурс. Первое, что хочу отметить - движок требователен к качеству масла, это относиться как к выбору масла, так и к его своевременной замене. Я лью только синтетику мотюлевскую, самую вязкую - ибо воздушник, меняю через 3 - 4 тысячи (может и перестраховываюсь, но не могу с собой ни чего поделать). Замена - проще не бывает - 2 болта сливных, масляный фильтр патронный в самом легком доступе за передник колесом. Двигатель ОЧЕНЬ шумный - слышно все технологические звуки, от клапанов до распредвалов, особенно, когда прогреется.
Мотоцикл очень простой: один карб, двигатель без нанотехнологий - ломаться, по сути, не чему.
Ходовые качества.
Сразу отмечу, что 5 справедлива по меркам класса круизеров, спортбайковской динамики от него не ждите - мот не для этого. Часто вижу салажат на круизерах разной кубатуры, пытающихся угнаться за спортом. Поверьте, Stratoliner задрачиваемый до отсечки, в попытке догнать какой нить CBR выглядит как тот отставший запыхавшийся насорог из Джуманджи - смешно и жалко.
Итак, вы спросите: "едет ли этот мот?" или "тянет ли движок?", а вы как думаете? 134 Нм момента практически с холостых - конечно, блин, он тянет, как паровоз.
Мот очень динамичный для своего класса, но, что характерно, для динамики его не надо крутить, 2.5 тысячи - все, что вам нужно. При старте со светофора, при вороте ручки газа на 1 - 1.5 мм, он ускоряется быстрее сракера на жигулях, при чем вам даже не надо переключаться позже, вы просто едете в обычном цикле и может даже не догадываетесь, что участвуете в гонках.
Движок не любит как очень высокие обороты, так и очень низкие. Его стихия - от 850 и до 2.5-3. Дальше крутить без необходимости - живодерство. Коробка передач по-ямаховски громкая - первая включается, так, что стоящая рядом газель содрогается. Без сноровки повышающие передачи тоже громко щелкают. Передачи длинные, до 100 включать 5-ю вообще не нужно, магистральная скорость - 120 км/ч на 2 тысячах - и уху приятно и запас под жопой на ускорение есть. Стоит отметить, что именно "выстрела" на 4 - 5 передачах нет - сцепление начинает подбуксовывать (издержка тарельчатой прижимной пружины, скоро поставлю барнетовское сцепление со спиральными пружинками. Если захотите узнать результат - пишите в комментах - как поставлю - расскажу). Сразу развею слух о том, что можно после первой включать 5ю и ездить как на автомате - нельзя, если только вы не хотите выбросить коробку, сцепление, движок в помойку через пол-года. Он не любит слишком низкие обороты, как я уже писал.
Управляемость отличная, для такой длинной базы - центр тяжести низкий. Закладывается превосходно, перекладывается - тоже.
Тормоза: 2 2х-поршневых суппорта спереди, один 4-х поршневой сзади. На нулёвом Миднайте 1900 сзади 2х-поршневой! Для своей массы мотоцикл имеет очень высокую тормозную динамику. Тормоза не очень информативны (педаль и рычаг длинноходны) но пережать их тяжело.
Пока все, если еще чего-то вспомню - напишу.
Чао!
Итоги сезона
Всем тем, кто читал предыдущий отзыв и вновь присоединившимся привет!
И вот настал прискорбный момент и верный конь отправляется в гараж - ждать весны. И посему, подведу итоги прошедшего сезона, опыт которого может кому-то пригодиться, потенциальным владельцам подобной техники, например.
Итак, за плечами 14 тысяч километров. С чем мне пришлось столкнуться за время владения конем (о периодических ТО с заменой масел, фильтров, тормозухи, колодок говорить не буду - здесь все зависит от пользователя):
- при чистке карба, в начале сезона, добрался до мембраны и обнаружил, что сама была толщиной с презерватив, причем ни провалов, ни каких бы то ни было особенностей в поведении мота не было. Сказано - сделано, пришла новая мембрана, я открыл упаковку, достал НОВУЮ мембрану , то бишь это особенность Mukuni, а не баг. Просто имейте в виду, 1300 деревянных как-никак.
- стандартная болезнь ямах, походу (уже вторая ямаха и те же симптомы) - трещины на впускном резиновом коллекторе, замена - не великое дело, если руки есть:(все делать надо НА ХОЛОДНУЮ !)снять бак, карб можно полностью не снимать, а только отсоединить от коллектора и отсоединить тросы газа, так же надо быть оочень осторожным при отвинчивании коллектора от цилиндров (там болты подкисают, сорвать - пара пустяков), при закручивании коллектора, ради бога, не перестарайтесь, закручивая болты на место - сорвете резьбу на цилиндрах. Я следовал этим простым правилам и все прошло быстро и безгемморойно .
- заменил прижимной механизм сцепления на тюненый от Barnett. В мануале все написано, пояснять особо не чего. Ну, разве что, обязательно купите новую прокладку под крышку, чтоб потом не лезть лишний раз. Но, я Вам скажу, результат того стоит - мот просто не узнать, сцепление становиться очень цепким и проскальзывания уходят навсегда, на любой передаче.
- не знаю, только ли на моем, но был очень досадный баг в вентиляции бака. Поначалу ездил и не придавал значения создающемуся в баке разряжению, т.е. открываешь крышку бензобака и происходит пшик, то есть всасывает воздух. Пока недавно не заглох на ровном месте, симптом - не заводиться вообще, как будто бензина нет, но при выкл/вкл зажигания бензонасос не щелкает, решил уже, что он маминым местом накрылся, но решил проверить, есть ли бензин: пошатал мот взад-назад, вправо-влево, вроде, булькает, закрыл бензокран, снял бензопровод с краника - бенз был в магистрали, открыл краник - а оттуда шипение, палец приложил - сосет, открыл крышку бака, собрал - завелся. "От сука"-подумал я. Разобрал крышку дома - проблема была в обратном клапане, который представлял собой подобие резиновой пули, которую держала от выпадания пластмассовая фиговина (по другому не назвать), так вот, длина этой фиговины не давала пуле свободного хода и клапан не работал, подрезал на 1мм - все заработало. Где и кто накосяпорил - загадка.
- прокалывал заднее колесо. неприятно, но ни чего сверхъестественного. Единственное, что могу посоветовать - снимать колесо, вывесив его над смотровой ямой, поскольку крыло глубокое и даже вывесив колесо над землей, его потом не вытащить не снимая крыла, ну или,как мы делали, вдвоем поднять корму на метр, пока третий вытаскивает колесо.
НУ, как вы поняли, все это - мелкие огрехи, в принципе, можно и ни чего не делать и он будет служить верой и правдой. Но я - перфекционист, в моем коне все должно быть идеально. В остальном - сплошные положительные эмоции. Иногда даже кайф ловишь от того, что мотоцикл позволяет в себя лазать без вредных последствий. Что могу сказать - мот очень ремонтопригодный, не харли, конечно, но, для японца - все очень хорошо. Я свой мот продавать не планирую и по этому поводу озаботился гипотетической возможностью капремонта этого движка, ведь рано или поздно этот момент настанет. Хорошая новость, поскольку у движка в 1602 см3 есть старший брат в 1680 см3, который и является расточенной версией 1602, следовательно, о наличии ремонтных поршней можно не беспокоиться, более того, есть тюненые комплекты кованых поршней, есть даже более можные генераторы. Ну на какого японца Вы найдете комплекты для внутреннего тюнинга двигателя?
Подводя итог, скажу, что еще ни к одному мотоциклу не испытывал такой привязанности, он влюбляет в себя. Первый мотоцикл, ездя на котором используешь только 40% его динамических возможностей и их хватает за глаза. В общем, жду с нетерпением следующего сезона.
Нежданчик от япошек
Мировое сообщество вкрай сошло с ума, рубль там, где солнце ни когда не светит, и теперь один тормозной диск на WildStar стоит 15 тысяч, однако здравствуйте.
Цены на расходники нынче перевалили за все мыслимые пределы, шутка ли, воздушный фильтр за 3000... Но, это все, скажем так, вещи на которые я повлиять не могу, зато облегчить жизнь тем, кто самоотверженно собрался менять масло в вилке - пожалуйста.
Начну с того, в один прекрасный день я задался вопросом: "а когда менялось масло в моей вилке и менялось ли оно вообще предыдущими хозяевами?". Решил не гадать, а махнуть его, тем паче, что переднее колесо было снято и ждало своего свежего вайтвола. В памяти сразу всплыла картина годовалой давности, как товарищ проделывал аналогичную процедуру на своем VL1500: там на верхних торцах перьев были два больших заливных болта, в нижних торцах - сливные. Короче, ни что не предвещало сложностей, но закон Мерфи, мать его, дал о себе знать.
Сюрприз ждал, когда я курил мануал. Заливной болт оказался.. и сливным, то есть либо "делать уши" мотоциклом, либо снимать перья. Кроме того, что бы процесс не был излишне легким, в болты упирается пружина, помните об этом иначе этот хренов болт пробьет потолок гаража и выйдет на околоземную орбиту, я серьезно. Сюрприз номер два: надо снимать верхнюю траверсу и руль, забавно правда? Я гарантирую, что Вы от души посмеетесь, когда будете пристраивать эти рога так, чтобы они не звезданулись на пол, а потом будете снимать траверсу так, чтобы не задеть этот проклятый руль. Ах да, заранее выведите все тросы и шланги из специальных зажимов на траверсе. Суппорта тоже желательно снять. Вообще, самый цимес состоял в следующем: прежде, чем окончательно отвинчивать перья от нижней траверсы сделайте на них пометки, дабы знать, на каком уровне они находились иначе Вам обеспечены незабываемые часы академической грЕБЛИ, к сведению, об этом узкоглазые гомосексуалисты ни слова не написали.
Меня вообще поразил подход, с каким эти пожиратели суши подошли к организации всего процесса замены масла в вилке, создалось впечатление, что они все еще люто ненавидят гайдзинов за сброшенный на Хиросиму "подарок". Вообще советую, при проведении данной операции оцепить площадь в радиусе 100 метров вокруг гаража, эвакуировать всех беременных, сердечников и детей, оставшимся в эпицентре смертникам раздать беруши, потому, что ту бурю самых разных эмоций, которую Вы испытаете будет не в силах сдержать ни что. Я помню все идиоматические выражения, эпитеты, слова (самым цензурным было "Х*Й") которыми я окрестил японских инженеров, их жен (хотя у гомосексуалистов их быть не должно), матерей, и предков до 6 колена включительно при проделывании данной процедуры. Короче, всем рекомендую!)))
Промежуточный итог за 3 года
Итак, на одометре 55 тысяч, значит за три года разменял.. 38.. вроде так..
Что было сделано, что поменяно я перечислю, но сперва отмечу, что поломок, как таковых было всего две, а все остальное - тюнинг либо прогрессирующая паранойя (ну не могу я терпеть: зубы болеть начинают, аж в задницу отдает, когда вижу, что где-то потеет или подтекает). Кроме того, мотоциклу уже 16 год и некоторые резинки (по большей части, сальники) дубеют и приходят в негодность. Прокладки проблем ни когда не вызывали - самопроизвольно не мироточили.
Сперва о поломках:
- загудел и заскрипел выжимной подшипник на прижимной тарелке сцепления(еще той, которая родная, не барнеттовская, но принцип там один: тарелка "отжимается" через шток, который, соединен с ней через обычный шариковый подшипник с сепаратором), сам виновник торжества нашелся в автомагазине за 120 рублей, элементарно установился и больше голову не мудохал.
- более интересная вещь, я честно говоря, немного очканул, как представил, что коробке настала волосатая с прорезью, но все оказалось далеко не так страшно.
Итак, стою на светофоре, включаю первую, а она.. не включается, точнее включается (лампочка N гаснет) но потом сразу выскакивает без нагрузки. Я включаю ее еще раз - таж херня.. третий - держу ногой включенной - поехали, на вторую - как будто левой ногой в киселе (ни щелчков, ни чего, просто болтается, как г*, остановился - звоню товарищу (как мне казалось тогда, крутому механику), он: "- у тебя либо вилочкам п*, либо копирному валу, мол, протри фару, попинай колесо, располовинь двигло, мне тя жаль, мне пора." я стою в опешив.. как же так.. доехал домой кое как на 2ой (хорошо хоть на ней крейсер - 45-50 км/ч), потому как если включишь 3ю ни за что вторую не найдешь потом (пришлось один раз с третьей трогаться, ни че, тронулся).
Доехал. Думаю. Логически. Если вылетает без нагрузки, а под нагрузкой нет, то зубцы на передачах не при чем, передачи включает? включает. Кажется, что передача попросту не фиксируется.. ТАК! Стоп! Жованый крот, фиксатор передачи... Снял левую крышку, где сцепление, смотрю: сраная прижинка фиксатора болтается на одном ухе.. ах тыж с*... там затрат то: 65 рублей стоит ОРИДЖИНАЛ ямаховская. а нервных клеток то сожжено..
В принципе, эта поломка из разряда "один на миллион" т.е. случиться может с ЛЮБЫМ мотом, на любом пробеге, но случается только с одним из миллиона.Мне, кароч "повезло", можно сказать.
Ну еще лазил с инспекцией в клапанный зазор: мне показалось, что он расстроился, а ни хера! все как с завода.. Ну раз залез махну-ка гидрики, а че там, всего по 1600 за штуку, а их - четыре.. (это к слову, о паранойе). К слову, лучше сразу заказать и все колечки резиновые, чтоб лишний раз не лазить потом. Моя радостный.
Пришла барнеттовская прижимная пластина и комплект нового карбонового сцепления - поставил.
Поставил армированный шланг на задний контур: тока тот, что пришел, оказался на 100 мм длинней родного... я писать саксонской сволочи: мол, я тебе за что деньги плачу, паскуда; он: - другим все нравилось, а тебе нет, хочешь - возвращай; я так хрен к заднице прикинул, что, в лучшем случае я в ноль выйду с этой пересылкой и решил воткнуть так. Так еще прикол: на старом шланге было четыре резиновые втулки для крепления к раме, а на новом - одна! и та ходит по нему взад-назад. Срезал со старого втулки, посадил на Момент, установил - все ок! (фотки ниже будут)
Прикупил хромированные "серпы" на заднее крыло б/у (насчет б/у кузовщины, если в хорошем состоянии ни чего не имею - это не детали двигателя, от них ни че страшного не будет).
Махнул ремень, не потому, что старый порвался или истрепался, а потому, что он, как ни странно, старый и, скорее всего, ровесник мота. А дожидаться, когда он с характерным хлопком порвется, унеся за собой кожухи, шкив и хрен знает что еще, я не хотел. Взял Carlisle - сурьезная контора делает ремни для сурьезного оборудования. Когда снимал маятник, заметил люфт в игольчатом подшипнике (тот который крепит крестообразный рычаг к маятнику). В принципе, этого стоит ожидать, поскольку ни каких резинок (сайлентблоков) в задней подвеске нет и все удары принимает на себя, в первую очередь, именно этот подшипник. Выпрессовывается он элементарно (в сети полно роликов, где подобную процедуру делают на кроссачах).
Еще доконал кронштейн выхлопных труб (который крепится к "конфетам"), так вот, он у меня лопался два раза (когда снимал первый раз - он уже оказался вареным). Не знаю, болезнь ли это всех, либо только моего, но это меня так достало, что я заказал с пиндосии новый усиленный кронштейн и проблема ушла навсегда.
Последним торжеством моей паранойи была замена привода масляного насоса на усиленный, нового образца. Предыстория такова: набрел на пиндосском форуме на тему, где один парень столкнулся с поломкой лопастей привода, что ожидаемо привело двигатель к масляному голоду и тотальному п*здецу. Нашелся и второй, столкнувшейся с этой проблемой.. Это - эпидемия, подумал я и потерял сон и аппетит.. потом подумал, что нервы дороже и заказал новый усиленный привод, где лопасти молотком хрен сломаешь. Поставил - успокоился.
Таким образом получил полностью неубиваемый со всех сторон аппарат, к которому проникся очень теплыми чувствами и денег вбуханных в него мне совсем не жаль. Кто-то вкладывает в музыку, хромульки, и тоже чувствует себя хорошо. У меня другая философия. Хотел еще заказать новый Mikuni HSR 42 или 45, но, конский ценник (от 22 до 30 т.р.) и сомнительный эффект ( х.з. будет ли валить лучше и если будет, то на сколько) меня убедили в обратном. Он и так едет оччень прилично (я до сих пор НИ! РАЗУ! не критил ручку больше, чем на 50 %) Это тоже моя философия: когда у тебя между ног 1.6 литра и ты это знаешь, то тебе ни кому и ни чего не надо доказывать, ты едешь так, как хочешь, в комфортном для ТЕБЯ темпе и тебе наср*ть на Ведроверы, ТАЗики и иже с ними, что они подумают, что твой мот не валит или ты - тормоз. Ты можешь уйти хоть с места, хоть с ходу так, что они в зеркалах потеряются секунд за пять, но мот тебе говорит: "не спеши, лучше послушай, как я довольно урчу на рабочих оборотах, почувствуй эту размеренную пульсацию двигателя, есть только я и ты, здесь и сейчас". И в эти моменты тебе ни чего больше не нужно.
Плюсы
Надежный, Большой и красивый, Динамичный, Море афтермаркета
Минусы
Требователен к владельцу, Шумный