Здравствуйте уважаемые читатели, расскажу о своем опыте владения данным мотоциклом. Купил через интернет — магазин в Уфе, по понятным соображениям не скажу в каком, в июле 2016 года; хотел синий, синих не было — ладно, черный.
Прибыл в транспортировочной обрешетке, почти собранный: прикрутить руль, колесо и подвеску особого ума не надо, зато кучу всего навесного оборудования — замучался. Удовольствие сие растянул почти на неделю, благо есть гараж (впервые занимался, да и с работы поздно). Кое — где были потертости, царапины на деталях, в местах крепления к решетке, неприятный момент, но куда деваться. Все кстати было в пыли, то есть отгрузили прямо со склада, даже не собирали. Тормозной шланг переднего колеса попал под левое перо вилки и во время транспортировки раздолбил армировку, по этому вопросу высылал рекламацию магазину — отработали хорошо, поставщики шланг прислали новый...ну почти, скрученный с другого байка (внутри была явная ржавчина от контакта тормозухи с воздухом), и длины другой, чуть короче оригинала, зато "горб" над рулем, от избыточной длины, пропал.
Особо расписывать нечего, самый обыкновенный дешевый китайский мотоцикл, покупал в районе 73 тысяч рублей, есть ПТС, это было обязательным условием. Средней паршивости пластик, не предназначенный для ударов, плохенький по жесткости металл (дальше поймете почему), мягко сказать "никакой" свет, хотя положа руку на сердце лучше чем на Ирбис ттр250 первого поколления. Про надежность и долговечность говорить не буду, потому что пробега почти не было — можете читать отзывы любых китайских байков, все одинаковое, но думаю до капиталки можно тысяч 15-20 пройти.
Защита перьев вилки слишком длинная — на форуме все срезали, ну и я срезал сантиметров 5, что бы не "рубило" переднее крыло, при отработке неровностей, в итоге переборщил, верхние держатели пришлось переместить максимально низко по трубам вилки, и держали они на самом краешке. "Колхозил" грязезащиту амортизатора: просверлил короб воздузозаборника и на болты через жестяную ленту посадил отрез камеры колеса "уаза" )). Заводские "лопухи" на руле сперва обрадовали своим наличием, впрочем до первого бокового падения — сразу лопнули. К зеркалам нареканий не помню, а, ну конечно, потому что они отвратные — и не видно ничего, и дрожат, и соскакивают; заказал у фрезеровщика на заводе переходные втулки и вкрутил зеркала от бывшей кавы "супер шерпы". Не помню по каким соображениям, но почти сразу менял масло в перьях вилки, что-ли "клевал" мот сильно...
Колдовал с "баклухой" маслоуловителя, или как там эта штука конусообразная называется: какой стороной ее ставить, шланг по длине не подходил, долго ковырялся, в итоге кое-как определил, ребята с форума подсказали.
Не удалось установить багажник, ох уж эти китайцы со своими допусками — пришлось рассверливать отверстия под под болты.
Взвешивал кстати на автомобильных весах: 129,58 кг, при полупустом баке.
Ладно, все это лирика, расскажу, как мотоцикл себя действительно ведет: при моих 163 рост, 55 вес, я отпустил почти полностью пружину амортизатора, что бы обеими ногами касаться земли (получалось только носками), разумеется вдвоем уже на любой неровности колесо делало "хррр" по внутренней части пластика. Двигатель работает спокойно, без особых вибраций, проблем с ним не возникало. Доставлял хлопот родной карбюратор: летом на холостых не держал обороты и глох, приходилось при прогреве открывать дроссель, а если настраивать, что бы "держал", то после прогрева истошно ревел на холостых, вроде что-то в районе 1,5 тысяч оборотов. Амортизация для меня была комфортной, ничего больше с ней не делал. Сидение удобное, широкое, попа не сильно затекает, можно с относительным комфортом подвезти пассажира. Руль хоть и пластилиновый, но порадовал шириной хвата. Тут правда с оговоркой: обычно широкий руль предполагает и хороший угол разворота, однако тут у нас облом: ограничитель поворота руля очень широкий, и не дает сильно повернуть руль, позже я понял, это сделано было для безопасности бензобака, что бы не помять "дутые" передние его части; так что с углом поворота увы — облом. Фара светит так себе, обычная лампа накаливания. Поворотники симпатичные, светодиодные, на резиновых "ножках". Приборка аналоговая: тахометр и спидометр. Тахометр проверял внешним тахометром — точный, спидометр мерил по GPS — до 60-70 км/ч показывал достаточно точно, после начинает немного "привирать" в сторону увеличения. Кстати заметил, что большинство спидометров на авто и мото имеют тенденцию к завышению, где-то читал, что это в угоду безопасности движения.
Кикстартер вполне работоспособен, не "брыкается", отлично справляется со своей задачей. Акб свинцово - кислотный — самая отвратительная комбинация для мотоцикла, который может принимать горизонтальное положение, ну что поделать, все в угоду цене. Кстати от акб шла дренажная трубка, которая капала куда-то на металлические части и вызывала ржавение — пришлось искать капельницу и тянуть куда-то дальше вниз. Обода одиночные, стальные, спицованные, без буксаторов, самые обычные; камеры не рвались. Тормоза дисковые, посредственного качества, но для этого мотоцикла хватало. Резина с универсальным протектором: асфальт хорошо, грунт нормально, в какахи не лазил — лень отмывать потом. Коробка передач...это то, за что я полюбил этот мотоцикл — просто потрясающая чувствительность и точность, никаких "лженейтралей". Кстати на приборке есть индикатор включенной передачи — мелочь, а приятно.
В патрубке воздухозаборника, идущего от карбюратора, оказалась щель, в месте, где он припаивался к воздухозаборнику.
Что до ходовых качеств, то все ожидаемо: динамика овоща, мягкие подвески, длинный ход ручки дросселя, слабенькие тормоза, плохой свет. Двигатель спокойный, не вибрирует, очень дружелюбный в работе, клапана регулируются гайками. В общем прекрасный первый мотоцикл)).
Расход не помню: не то 3, не то 4 литра на сотню, бак около 10 литров. Максималка по спидометру была в районе 120-130, по факту думаю 110-115 с попутным ветром.
Дал прокатиться другу...теперь я понимаю, почему китайский мотоцикл стоит так дешево.
В паре слов: ехал по грунтовке под сотню на небольшой подъем, наверху оказалась очень длинная лужа, попытка погасить скорость, вход в лужу на 50-60. Практически на выходе из лужи, потеря управления, падение налево, удар рулем, перелет через него, мотоцикл полетел направо. В результате погнутый руль, погнутые траверсы, багажник, отбитый поворотник, фара, сорванный начисто ограничитель руля (помятый бензобак изнутри в итоге) и что самое неприятное: свернутая рама ((. Друг не пострадал :-)
В итоге байк стал "подпрыгивать" по прямой дороге, потекло перо вилки, отказал тахометр. В общем байк показал то, за сколько его купили: куча недоделок и низкое качество материала.
Вердикт следующий: за грибами и на рыбалку — да, можно немного в городе покататься. Но ночью с черепашьей скоростью, да и вообще лучше не гнать на нем. Самое лучшее, для чего годен этот байк — кататься вечером с небольшой скоростью по полям, о чем и говорит видео в отзыве.
Всем удачи, ни гвоздя ни жезла.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Расход топлива, Цена, Комфорт, Коробка передач
Минусы
Динамика, Управляемость, Надежность, Качество сборки
Я так понимаю мот нормальный если не падать, а раму что повело просто, не треснула? У меня была ява 350 так я на ней ковырнулся в поле на траве, в итоге сломал лапку кика, она же переключатель скоростей, пришлось двигатель половинить. Так что можно и на хорошем, дорогом моте попасть на ремонт если неудачно упасть. Для деревенских покатушек, как, пойдет?
Для покатушек нормальный мотоцикл, сейчас только б/у - их не выпускают, аналоги это извечный ирбис ттр250, рейсер 250 лайт и ЗИД эндуро 250. Планирую в скором будущем взять зид.
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств