CR-Z 300
Первый взгляд.
Доброго времени суток читатели, сегодня выскажу первые мысли насчет обновленного мотоцикла Regulmoto CR-Z 300.
Для понимания: мой рост 162 см, высота в промежности около 70 см, вес 55 кг. (Люблю эндуро: хочу, могу и буду на них ездить).
Итак, на конец апреля 2023 года стоимость этого мотоцикла в коробке стоставляла 229 т.р., я же купил собранный за 232 (на коробочный гарантию не дали).
Не буду грузить цифрами, скажу лишь, что это обновленная версия с двигателем 174mn-5 (NB300) и его мощность составляет 27 л.с./20,5 кВт, а высота по седлу в базе составляет 940 мм, остальное найдете в интернете.
Внешне в целом симпатичный, хотя например щиток фары я бы все — таки сделал красным, ну, не смотрится он.
Пройдемся по комплектации и оснащению: колеса 21 и 18 дюймов соответственно, пластик достаточно гибкий, светодиодная фара, работающая по очереди — 1 выключено (хотя на пульте показан габарит), 2 габарит с ближним, 3 дальний. Приборная панель электронная, отображает скорость, обороты, суточный и общий пробег, напяжение генератора (оооочень условно), дальний — ближний, поворотники (на панели горят оба сразу — идиотизм) и увы, без уровня топлива. Руль переменного сечения 28/22 на котором установлена алюминиевая защита рычагов и рук с пластиковыми накладками. Пульты...ну тут уж постарались: справа только короткоходная ручка дросселя, а вот слева свалили вообще все, что есть — тут тебе и глушилка двигателя, и поворотники (хорошо хоть отщелкивающиеся при нажатии на центр), и управление светом, и зеркало тоже сюда вкручено, ну и самый эпик — рычаг обогатителя и прямо позади него рядом кнопка электростартера. Признаюсь, я такие фитили пальцами еще не вытворял, что бы одновременно держать обогатитель (неужели нельзя было с фиксацией поставить?) и запускать двигатель с кнопки. Переднее колесо алюминиевое, с регулируемыми амортизаторами перевернутого типа, диаметром 41 мм по хрому. Закрыты они пластиковой защитой, в одной из которых пролегают тормозной шланг и продвод датчика спидометра (он установлен около тормозного суппорта в пластину и считывает сигнал с магнитов на тормозном диске). Провод спидометра просто болтается, прихвачен стяжками к тормозному шлангу. В определенный момент его могло оторвать боковым протектором перешней шины, поэтому пришлось раскрутить хомут, удерживающий тормозной шланг на нижней траверсе и проложить провод через него.
В середине бак — черный, непрозрачный (ну коли уж белый цвет добавили в пластик, так бы и бак сделали полупрозрачным из белого), радиаторы с защитой, кстати с вентилятором принудительного охлаждения, собственно двигатель разноцветный...(зачем?) Сидение с высокой набивкой, но все равно ни разу не удобное, сальниковая цепь, звезды 13 и вроде бы 45 (а может и 44 — так и не смог нормально посчитать), передняя звезда закрыта перфорированной крышкой, видимо для легкой очистки во время "говномеса". Подножки водителя отнесены немного назад, левая подпружиненная, правая без пружины, что бы можно было "киковать". Кик не запускает мотоцикл — как ни ловил ВМТ, как бы сильно не прыгал, может после обкатки изменится. Так же есть подножки пассажира, выполнены они лучше, чем на предыдущих версиях этого мотоцикла, уже внушают надежность.
Сзади большая зубастая резина на алюминиевом ободе, который в свою очередь установлен на стальной маятник посредством полой оси (еще одно изменение от предыдущей версии). Хвост удерживается багажником, в подрамнике покоится короб воздушного фильтра (фильтр кстати абсолютно сухой) и аккумулятор на 5 а/ч. Добраться до всего этого дела можно только демонтировав сидение — ни о какой быстрой замене и чистке речи не идет. Так же здесь установлен задний амортизатор с выносным бачком, с регулировками сжатия и отбоя, преднатяга пружины. Есть хвост с поворотниками и стопом, здесь же площадка для крепления номера, который кстати в РФ не подходит по отверстиям, придется сверлить ниже и ставить кронштейн. Выхлопная труба из нержавейки и с ней есть косяки (ниже). Отстутствует маленький ящичек под задним крылом, в котором я обычно храню походный инструмент и свечник (я негодую!).
Теперь об эргономике: подножки водителя отнесены несколько назад — расслаблению не способствуют, рычаги кпп и заднего тормоза удобны. Несколько напрягает положение ключа зажигания под приборкой, в перчатках до него сложно добраться из за торчащих шлангов и тросов. Пульты на руле расположены под углом вниз, все боюсь вместо поворотника ткнуть в глушилку двигателя; поменять положение не выйдет — они установлены в паз, для предотвращения проворота. Рукоятки тоже провернуть не удалось, видимо и они фиксируются. Руль на комфортной высоте, угол поворота руля вызывает уважение, а вот угол атаки вилки (вылет) весьма спорный — очень острый угол. Да, можно на очень ограниченной площадке например развернуться, но по дороге с таким углом крайне некомфортно ездить, стабильности не хватает. Туговато сцепление, вообще перед покупкой просмотрел много видеообзоров и небезызвестный нам всем бурундук (Рома привет :—) ) сказал что оно типа мягкое, легче, чем на bse z7 (там теперь вообще что— ли не выжимается?). Амортизаторы работают хорошо: в меру мягкие, пробоев не случалось (ну еще бы, с моим — то весом :-) ). Кстати о подвесках: решил я немного занизить мотоцикл — поднял перья в траверсах и полностью отпустил задний амморт (потом мне объяснили, что так делать нельзя) и случилось следующее: задняя резина стала гореть об глушитель. Подняли обратно, гореть перестала, но тем не менее угол выхлопной трубы надо будет менять. Сидение хоть и мягкое, но комфорта нисколько не добавляет — через 15 минут попа просит встать.
Ходовые качества: стартует дергано, резко, требуется деликатная работа с дросселем. С холостых не всегда стартует, требует газа — даешь немного и мот дергает вперед. Вообще я ожидал с такой задней звездой хорошей максималки и вялого старта, но максималку пока проверить не могу — обкатка, а вот с вялым стартом это я совсем не угадал. Скорость и тяга со старта ломовые, думаю, что даже со спортом можно потягаться со светофора. Выхлоп очень громкий, иной раз ревет больше чем едет — самому страшно, представляю каково окружающим. Ну и вишенка на торте: сейчас у меня идет обкатка, поэтому больше 5к оборотов стараюсь не давать, пенсионерю в общем, и вы знаете какой у меня расход топлива? — 4,6 на сотню!!! Твою мать, так наверное ест ОКА! Что будет когда я начну "наваливать"...
Кстати забыл сказать про КПП: нейтраль ловится на троечку — стоя поймать затруднительно, часто перескакиваю со 2 на 1, между передачами иногда попадаю на "лженейтраль", посмотрю как будет после обкатки или на новом масле.
В планах занижение подвески посредством переварки прогрессии, установка мотардовых колес, переварка выхлопной системы, что бы на просевшем мотоцикле резина не касалась трубы, ну и соответственно подрезка бокового упора.
Что в итоге мы имеем: мотоцикл для локальных покатушек и эндуро прохватов, динамичный и агрессивный по характеру. На дальняк на таком не поедешь — хоть мощность и позволяет, но бак очень маленький, да и сидение тут не радует. Прямо совсем в говна тоже не стоит на нем соваться — не слишком он легкий для этого. Кроссовая трасса? Нууу, если весь обвес снять, то можно, тогда зачем брать CR-Z с птс, можно взять BSE Z7 и гонять по треку.
Скорее это мотоцикл для развлекательных и недлительных прохватов лайт эндуро по местности, с возможностью выезда на дороги общего пользования и городской эксплуатацией, в общем мотоцикл выходного дня — для поднятия настроения).
Про бензокран: оооочень туго работает, да ещё и расположен за рамой так, что подобраться к нему пальцами почти невозможно (напомню— я миниатюрный, но даже я туда подлезть нормально пальцами не могу), да ещё и пропускает. Мда, грубо говоря закрывать будет игла, когда поднимется уровень топлива в поплавковой камере.
Продолжаю измерять расход: вторая сотня пробега и расход при средних оборотах 4.5к составил 4.14 литра (уже намного лучше).
Масло сильно почернело, в планах на 250 км первая замена с проверкой зазора клапанов.
Установил тахометр со счётчиком моточасов— рассчитывает приблизительно 1 м/ч = 30 км пробега по асфальту (если кому интересно или нет одометра).
Расскажу про тормоза: вполне годно, несмотря на кроссовую резину (понятное дело для асфальта нужно "переобуться", но пока не на что).
Появляются кое-какие дребезги — например ручка сцепления и ключ зажигания. Где-то что-то подсвистывает, как будто не смазана ступица, цепь издает неприятный звук "хррр, клац-клац-клац", хотя смазана и с нормальным натяжением.
Засопливил шланг охлаждающей жидкости снизу двигателя (черный в проволочной обрешётке)— похоже это реакция на возросшие обороты.
Номерной знак пришлось пересверливать, нижний катафот снимать— мешает.
Кое-где криворукость китайцев поражает: катушка зажигания была прикручена к проводам наизнанку, поэтому сесть на свое место в резиновый держатель не смогла— затолкали как могли на одно "ухо" и почти порвали его.
В подшипниках прогрессии смазки маловато, в планах перебрать все и добавить смазки.
Короткоходная ручка дросселя— нуууу такое себе решение, может для старта или для отстрелов на светофорах это хорошо, а вот например на банальной пересеченке, где периодически встречаются рвы и муравейники, совсем не подходит: начинаешь ехать, видишь препятствие— сбрасываешь газ, и мотоцикл тормозит двигателем похлеще чем тормозами. Пробуешь немного добавить— как идиот подпрыгиваешь на кочке, пытаешь сбросить газ— опять тормозишь, чес слово: выглядит как клоунада "тыр-пыр" , с такой ручкой дросселя на бездорожье делать нечего— тут плавная работа двигателя нужна.
Снял и замерил скобу прогрессии— буду готовить новую, с длинными линками, для снижения хвостовой части. Удлинню на 2 см по центру отверстия, можно ещё на 0.5, но рисковать не хочу— уж очень близко будет задняя покрышка.
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля