Мифы и реальность ЗиЗиаРа 1100 в России.

4.0
13 октября 2015
19 598
Недаром заголовок начинается так, ибо что для русского хорошо, то немцу - смерть! Никогда я бы не купил себе сей мот, начитавшись писак от журнала мото и прочих им подобных в свои студенческие годы. Сумели таки охаить один из лучших мотоциклов в мотоистории мира. И вот в чём дело и суть: за рубежом этот спорт-турист оценивается высоко, на равных с конкурентами или выше, а у нас стОит немного, как один из самых дешёвых большелитров, если не самый дешёвый и заслужил славу мотоцикла с неважнецкой надёжностью, какой-то мистической управляемостью, с постоянно неработающей 2-ой передачей.

1-ый МИФ про дешёвость: да, его можно купить пожалуй даже дешевле старой четырёхсотки, но это гарантированно будет экземпляр с пробегом около 200. 000 км или более. И эти моты ещё умудряются валить за 200. Обсуждать 2-ю передачу, расход бензина, масла, охлаждающей жидкости, работу подвески, где моноамортизатор наполовину сухой, а вилка с просевшими пружинами усиленно клюёт при своём триллион первом торможении, моля о пощаде - некорректно. Взял сарай, так или починяй, или не жури старушку за прорушку. Мне всегда нравился перл от мото тестеров - типа мы тут всей бандой погоняли на моте от кавы 95-го года выпуска и нам показалось что она не прёт как-то вообще. Потом для пущей убедительности позвали нашего техника, и он пришёл, всё проверил и сказал - сей мот в поряде, по одометру вообще 15 тыщ проехал! Он что там мерял давление масла? Смотрел зазоры в клапанах, компрессию в цилиндрах, засовывал газоанализатор в выхлопушку?

Этот мот любят во всём мире, гоняют на нём долго и с пристрастием, а потом уставшие аппараты подешевле к сожалению продаются нам, так как хорошие экземпляры просто никто не купит здесь по нормальной цене. Посмотрите на мобайл.де - там zzr1100 даже с пробегом за 100.000км стоят не меньше прямых конкурентов. Это FZR1000, CBR1000F, GSX-R1100. На большой зизер продаётся до сих пор немеряно тюнинга. Найдите что-нибудь для CBR1000F.

2-й МИФ про надёжность. Неважнецкая надёжность у нас здесь вытекает из его недешёвости, первозданной надёжности и относительной сложности мотора. Я на Ямахе FZR снимал ГБЦ с притиркой 2-х клапанов и ставил её на место за 1 день с нормальными тепловыми зазорами и гнал её в хвост и в гриву по асфальту. С этим ZZR110 такой номер не пройдёт - это точно. Мотор имеет регулируемый балансирный вал, кучу цепей с натяжителями, масляные магистрали повсюду, распредвалы с рокерами для клапанов, 2 радиатора и так далее и тому подобное. В общем его постигла участь 600го мерседеса - объяснять тут думаю не надо. Никто не хочет чинить дорогостоящую и сложную технику, приближая стоимость ремонта к её стоимости на рынке. А мотор оценивали зарубежные пользователи в основном как Extremly Reliable. Так что ж его чинить после сотен тыщ беспроблемного пробега!? - надо сбывать за бесценок.

3-й МИФ - фиговая коробка без 2-й передачи. Невнятная, с большими усилием, тугая, капризная и не втыкается - чего я только не читал про неё, представляя себе уже вместо коробки девушку. Кавасаки делает отличные трансмиссии с уникальными характеристиками. Первая уникальность в ловле первой передачи на месте, а вторая - в отсутствии необходимости перегазовки для включения пониженных передач (вниз - эдак с шестой на вторую перед поворотом со скорости 260). Да, невнятные переключения на больших скоростях у меня случались, но я прокачал как следует гидравлическое сцепление и этот эффект исчез как дым. Плюс Кава не делала трансмиссий с принудительной смазкой, а это значит желательно иметь полный уровень масла и играть с вязкостью НЕЛЬЗЯ. Ну нельзя туды лить спортивные энергосберегающие и энерготворящие масла. По поводу мотюля и прочих кастрюль в пластиковой таре - это конечно не подделки - ЭТО просто коктейль из масла из бочки от производителя и минералки М8. И поверьте эта дикая смесь НЕ свернётся под действием сложной термохимической реакции в моторе. Стоимость пластиковой тары и шильдиков ничтожно мала по сравнению со стоимостью масел высокого качества, а поступают они как правило в бочках по 250л, ну а при разливе своя рука владыка. Посему только масла в жестяных банках с шелкографией могут хоть как-то гарантировать оригинальность, и подумайте - почему они все как правило квадратные? Дефорсированные моторы автомобилей выдерживают этот маркетинг, а вот мотоциклы уже нет. Я видел настоящий Мотюль один раз и он был прекрасен, и я залил его в свой джиксер 750, и он выжал аж 270 по спидометру.

МИФ 4-й самый интересный!! Про управляемость. "С грацией бегемота" - вот что мне запомнилось про этот мот. Сам честно говоря сначала не понимал почему на больших скоростях мой прун как-то томно и нежно стремится на внешний радиус, а на малых я инстиктивно пытаюсь контррулить, хоть это тут и не поможет. На полной гари контрруление на зизере имеет ошеломляющий успех - прям как по попке шлёпнуть - неминуемо заработает! Но нельзя же так всегда шлёпать!? думал я, продолжая ёрзать на каве в тугом раздумье. Не претендую на истину, но этот замечательный и самобытный мот имеет достаточно высокий центр тяжести, большую массу, немалый вылет вилки и след переднего колеса, увеличенный клиренс (да-да, не только авто его имеют) а так же по моему самое важное - большой гироскопический эффект от тяжёлого коленвала+балансирного вала наворачивающего вдвое больше оборотов чем коленвалище и ещё есть отличная аэродинамика. Всё это вместе заставило меня сидеть на моте вертикально на малых скоростях и на манёврах и при этом перестать вообще давить на руль, хоть посадка сильно провоцирует сопротивляться рулю. В общем надо сидеть как влитой и за мот держаться только торсом - как в мото жипи. А вот на скоростных продубасах тут наоборот надо попец свой и какосы свешивать чуть-чуть внутрь поворота, отчего они неплохо проветрятся или хотя бы по дурацки наклонить голову с туловищем туда же, если ты мчишь не один. При этом с рулём уже делай почти что хошь! - мот описюрительно держит траекторию после того как ты его сумел таки заправить в поворотище. ВО КАК бывает то!!

Теперь по делу. На своём мотопёре я обнаружил пробой искры в свечных колодцах и неправильно установленный датчик коленвала. Там должно быть 0,7мм между ротором и магнитопроводом датчика. Так же масло попадало в свечные колодцы, а они не имеют дренажа. После устранения недугов сей мотак попёр заметно борзее.

Выводы по большой каве: этот мот действительно один из лучших что у меня были и он самобытен как рыжий наглый домашний котяра. Это всё-таки турист для больших скоростей, и спорта я в нём не заметил. Для спорта берите р1 или джиксер. Сравнивать с гипербайками дрозд, двенашка, хаябуса конечно некорректно. Кава выпускала параллельно zzr1200 и zx12r. Очень понравился мотор, его жирненькая середина, хорошая отдача на верхах, упоительный звук в стоке. Отличная коробка, очень жёсткая геометрия, балдею как он вваливает в повороты. Я не на всех мотаках так хорошо чувствую уверенность в заднем колесе. Подвески хороши без прекрас. Из минусов отмечу что тормоза слабоваты, но ведь есть галфер или бремба, и они здесь must have, хоть и дороги. Соотношение цена-качество запредельные просто. Вы получаете мотоцикл класса турист с гипер мощной движкой из 90-х, который способен вваливать за 250 км/ч с пассажиром и центральной подставкой для смазки цепи.

Мог бы ещё написать про реально хорошо работающую систему инерционного наддува, необходимость её чистить, отсутствие необходимости покупать воздушные фильтра и что очень удобно регулировать цепь и смазывать игольчатые подшипники в прогрессии, благодаря пресс маслёнкам и так далее. Но я уже не молод, меня ждёт верная супруга в кроватке и я тяпнул свои 50 грамм водки на ночь. И я ещё погоняю!!
Вот и лето прошло. Нет! - всё за двести летало. Ведь зизиар всем хорош - только Хонда отстала.
Настало время подвести итоги мотосезона на большой каве. Мотоцикл технически достаточно сложен и требователен к обслуживанию, может быть даже больше чем идентичные модели у конкурентов. Промчав на нём за сезон 7000км, скажу кратко что:

- истории про отвратительную управляемость - это чушь;

- мощь мотора (исправного) здесь просто потрясает;

- максимальная скорость запредельная для подавляющего большинства любителей рассекать на все деньги;

- задняя подвеска прекрасна, а передняя работает больше на комфорт;

- тормоза (передок) слабоваты и тут явно нужен сурьёзный тюнинг;

- тех обслуживание Зизер однозначно любит, он требователен к нему, и здесь желателен опыт;

- пункт специально для тех, кого "парит" скока жрёт сей спортивный и очень мощный аппарат. Если жарить и дубасить за 250км/ч, то МНОГО. А если потихоньку - то я так на нём не ездил.

Эргономика:

Посадка пилота на ZZR1100 достаточна высока над дорогой, что усиливает впечатления от скоростюги и разгона. Наклон корпуса вперёд меньше чем на спорте, ступни ниже чем в спорте. Руль по спортивному узкий и низкий над баком, но бывало и уже и ниже. Ниша сидения подталкивает корпус вперёд на малых скоростях и при торможениях, а так же не даёт на больших скоростях отклячить задницу назад и с "комфортом" полетать. Не понял я зачем всё-таки сидение пилота задрали повыше. Очень хочется опустить его пониже, несмотря на недешёвость и сложность данной операции (без запила рамы конечно). Круп мотоцикла широкий - думаю это не плюс и не минус, но для небольшого роста проблем прибавит однозначно. Значит с моими 186см роста и 95кг веса я ощущаю на малых скоростях и манёврах бензобак в районе яиц, при этом ёрзаю и руки в локтях прямые, что не очень хорошо. Голова со шлемом почти прямая. На больших скоростях, когда нужно залечь, тут поначалу не понимал где же эта аэродинамика чудесная кавасачья? На 240км/ч чуть не сдуло нафиг и ощущения от пилотирования неприятные, НО потом чуть-чуть тыковкой подумав, отодвинул задницу назад по сидению, хоть оно и сопротивлялось, и залёг с ещё болшье набыченной головой, И ВОТ оно счастье! я ни разу ни на одном моте не бывал в таком аэродинамическом "коконе". Не вру - на огромных скоростях явно сидишь в ламинарной воздушной зоне и даже слышно мотор, головой немного можно водить без турбулентной тёрки, уровень визора шлема при этом прямо над стёклышком. Свешиватья с мота можно и нужно, но посадка явно не для этого, поэтому это упражнение здесь немного напрягает. В общем на нём летать охота, а ползать не ахти.

Техническая:

Да, у него есть слабые стороны, и они требуют внимания или устранения. По впускным клапанам - всё в порядке, тепловые зазоры все в норме. Все выпускные клапана были или с минимальным зазором или с нулевым. И Зизер бодро валил 240км/ч, правда постреливая из выхлопух. Просто выставлять зазоры в клапанах я вижу смысл только на новых моторах, на всех остальных движках съём ГБЦ с притиркой клапанов обязателен, а то и с ремонтными работами по замене клапанишек и шарошкой сёдел. Я считаю что самым слабым местом мотора является система зажигания. Иностранные журналы и владельцы приписывали ZZR1100 "глюки" системы карбюрации, так как мотоцикл действительно немного нестабилен при разгоне. На практике пилот ощущает то дичайший разгон, то немного слабее при прочих равных. Я уверен что это врёт система зажигания. Лично видел синие прострелы в колодцах свечей зажигания на холостом ходу, на больших оборотах при нагрузке ситуация однозначно хуже. Так что поставил спортивные свечи зажигания без 5КОм резистора и NGK новые спортивные провода - стало лучше, но уверен что до конца проблему это не решило. Искра ночью синяя, щёлкающая, но тощая и бледная, поэтому буду поднимать до +25В питание катушек и обязательно выточу вставки в колодцы из фторопласта. Так же в колодцах нет дренажа, а масло туда запросто может набежать, так что место явно проблемное. НО есть один офигенный бонус от Кавы по этой системе зажигания. Можно самому бесплатно напильником подточить модулирующую пластину зажигания и выставить на 2-4 градуса более раннее зажигание или даже прикупить такую тюненую, от которой обещают ещё и более мощную искру. Этот тюнинг был очень распространён и рекомендуется.

Стоит очень массовый бензонасос Mitsubishi и он явно слабоват здесь как по ресурсу так и по производительности. Чистил в нём контактную группу - недолго было лучше. Буду менять на насос от Yamaha FZR, R1, R6. Кстати Kawasaki неофициально признаёт эту проблему и на ZZR1200 уже стоит ДВА! таких же молодца. Иностранцы очень хвалят и рекомендуют диноджеты для Зизера, может я и поробую:)) Просто тяготею к халяве, а мотор и так способен за один вечер покатушек слопать два бака досуха.

Убрал из движка балансирный вал - стал приёмистей и борзее крутящий момент на низких оборотах, на верхних не понятно, так как очень много там крутящего момента. По работе надо снимать масляный поддон, глушить в нём масляную магистраль, и вытачивать алюминиевую заглушку для дыры от регулировки балансирного вала. Большой плюс этой операции что удалённый сальник уже не потечёт никогда ) На вибрации мне признаться по ...ю.

После снятия-установки вилки обнаружил течь её сальников. Оказалось неправильно соблюл последовательность сборки узла, ведь ось переднего колеса не обычна, и может сжать нижние концы вилки при неправильной сборке. Будьте внимательны!

Тормоза передка слабоваты, так как даже Galfer спорт-туризм колодки не сильно улучшили ситуацию. Про задний тормоз претензий нет - на колодках Галфер он работает предсказуемо, не кипятит жидкость и способен при сильном нажатии заблокировать заднее колесо.

Управляемость:

После инспекции и регулировки упорно-радиальных подшипников рулевой колонки некая томность в управлении исчезла. Геометрия мотоцикла, алюминиевая рама и маятник, толстенные лонжероны двигателя, мощнейшая вилка обеспечивают очень и очень жёсткую конструкцию. Благодаря ей мот стабилен на любых скоростях и торможениях, прекрасно заваливает в повороты и не сильно реагирует на неровности на дорогах. Задняя подвеска ну очень порадовала. При правильной посадке пилота и соответствующих навыков (на больших скоростях руль не зажимать и не вцепляться в него даже на торможении. При наклоне вилка сама всё сделает - не надо ей мешать наклоняться и рыскать на неровностях) мот очень стабилен, управляем и надёжен. Ни разу руль из рук не выбивало и диски колёсные я так и не замял - значит вилку и задок не пробивало до конца, а литьё отменное по качеству и крепости. Ось заднего колеса можно крутить эксцентриком и это не забава. Это регулируемый клиренс мотика плюс изменяемый наклон передней вилки, а так же можно поставить более длинную цепь и увеличить длину маятника, что улучшит разгон и работу подвески. Я установил более спортивный вариант - ось в самом низу, соответственно сам мот стал сзади повыше, наклон вилки немного круче. Аппарат стал острее управляться, но на бак я стал съезжать ещё больше. Пошёл дальше и поставил более высокий профиль задней резины 190/55. Всё вышеописанное усугубилось. В дальняках рекомендую обратное. Так же ZZR1100 может козлить с газа. Это конечно относится к исправным зизерам. Один раз он даже поднял передок при спуске вниз, видать асфальт был хорош и задок не буксанул. Я был поражён. Любые заносы заднего колеса на большом кави весьма управляемы и не страшны. Большая масса не способствует быстрым манёврам, этот мот имеет приличную инерцию. Переднее большое крыло явно на больших скоростях зажимает вилку в аэродинамическом потоке и это не сильно радует. Думаю именно из-за этого ругают 1100-й за туповатое управление. Так же боковые сильные порывы на мот не действуют, но могут "подрулить" за это же крыло, так же масса самих колёс весьма немаленькая и добавляет гироскопический эффект. Речь идёт о скоростях где-то за 220км/ч. Не критично, но нервирует. Большая масса - это фишка этого мота, она дарит какую-то комфортабельность или точнее сказать солидность. Ведь фирма БМВ делает именно тяжёлые модели зачастую, и их никто не критикует.

Лирика:

Гонял я и на перехваленных Хондах (cbr400rr, cbr750, vfr750f), Yamaha FZR1000Genesis с доливом масла в мотор перед выездом, бешенном Suzuki GSX-R 750 SRAD, и ничего против вообще никогда не имел. Перечитав всё что можно про zzr1100 на русском и английском, пришёл к выводу что у нас этих мотов и не знает никто толком, так как пробеги малюсенькие и возможностей хорошо обслуживать мотик не хватает, а в забугорье эти моты отхаживают по нескольку сотен тыщ километров, соответственно их опыт обладания и руления богат и правдив, плюс техобслуживание на уровне. Здесь реальный мотобрат взяв zzr1100 обычно небогат по деньгам и технически не подкован, поэтому легко попадает на развод со стороны "опытных" механиков, и большой зизер тут помирает быстро. Реально Зизер 1100 - это рокочушая ракета, и равных ей мало, а летающих на таких скоростях и режимах ещё меньше. Скорость и мощь - вот главные достоинства этой машины, а всё остальное труха.

Резюме:

Весьма неплох для езды с кофрами и задним пассажиром. Очень крепко сбит и сбалансирован, но требователен к обслуживанию. Думаю уставшие аппараты вообще не интересны и стоят недорого оправданно, так как кроме серьёзного головняка с ремонтом другой радости принести уже не смогут. Опасайтесь таких.

Но вот бодрый экземпляр будет находкой для экономного, опытного и технически подкованного байкера, не имеющего возможности выбрасывать большие деньги на ветер и желающего СКОРОСТИ и необузданной МОЩИ. Недаром ZZR1100 был единственным самым быстрым и самым продаваемым гипер байком планеты, а дрозд был гораздо позже и немного мощнее, зато гораздо дороже. Гораздо круче была Хаябуса, но я даже и не мечтаю о таком дорогом аппарате, а про дешёвые рыдваны я уже всё написал.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
одни сплошные плюсы!
Минусы
тормоза слабоваты. надо бы побольше.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
48
Комментарии15
Комментарий удален
13 октября 2015
Мужикам язвительные костянки не нравятся.
Нравится
Ответить
14 октября 2015
Ну да, больше тебе покатать не на чем, ну на лифте еще, если не в пятиэтажке живешь. Убейтесь долбанные тролли.
Нравится
Ответить
14 октября 2015
зато молода и красива!
Нравится
Ответить
14 октября 2015
У Вас очень тонкое чувство такта. Вас кто-то обидел, или обидно на молодость и красоту смотреть?
Нравится
Ответить
Заработало! Уже тёлочки злобные за грусть нелюбви ушедших лет пописывать стали)) Я крут, ять.
Нравится
Ответить
14 октября 2015
Полностью согласен с автором.Литровым зизиром не владел, но несколько раз катался на нем. Начинал, как и многие с зизира 400 дорестайлингова. Отъездил на нем по моему сезона 3, с завистью смотрел на большие кубатуры, но не продавал, потому, что жалка было, ведь за все время эксплуатации не было ни единой поломки. В сервис заезжал только на синхранизацию, и это при том, что с ранней весны, до поздней осени с него не слезал. Брал без пробега по Р.Ф. 18-20 тыс. пробега было. До сих пор хорошие воспоминания о нем. Когда продавал пробег был около сотни и ни передачи ни вылетали ни каких иных проблем не было. Пересел с него на джиксер 750 и с ним были проблемы сразу.
Нравится
Ответить
1
14 октября 2015
Однозначно хороший литровый мотоцикл для своего времени. Нынче немного морально и внешне устарел. Но он в любом случае хорошо сбит, сбалансирован и безупречно выглядит, как настоящий серьезный мотоцикл без мишуры.
К чему я это говорю?! Сам нет-нет, да и мотоциклист с 11 лет (сейчас мне 30), владел разными мотами от Минска до Хонда NSR. Было дело по прошлой осени искал именно этот мотоцикл, прям конкретно ездил с пачкой денег и готов был его забрать если устроит цена и состояние....на 400 кубов и все что меньше вообще не смотрел, ибо по состоянию они были со всеми признаками бывшего "учебного мотоцикла" на сезон.
Смотрел литровки......скажу просто и коротко...в ЖИВОМ состоянии такие мотоциклы НЕ ПРОДАЮТ!!!
Найти практически невозможно! Есть еще конечно через какой-то аукцион заказать с Японии, но ценник мама не горюй, тут за такие деньги можно что-то новее подобрать.
Нравится
Ответить
16 октября 2015
За отзыв жирный +
Был такой аппарат в свое время. Плохого ничего сказать не могу. За свои деньги, хоть и устаревший уже - но комфортный и валит, только кепочку держи.
Нравится
Ответить
14 декабря 2015
Очень хороший ,точный отзыв сам владел этим апаратом , за эти деньги лучше ничего не купишь +++
Нравится
Ответить
14 декабря 2015
Все к месту и в цель ,за эти деньги лучше ни чего не найти ,сам владел двумя зизерами 98 и 99 год 2го поколения , Он не плох но снова его не купил бы .
Нравится
Ответить
1
26 января 2016
На чём в итоге остановился? У меня последним были старые БМВ К1200РС и Р1100РС, оппозит понравился, К1200- нет. Сейчас в раздумьях, а проблема осталась- мал бюджет))... Ладно, удачи!
Нравится
Ответить
2 декабря 2018
С автором полностью согласен, восхитительный аппарат! Езда на ZZR 1100- одно удовольствие, очень удобный, очень управляемый, очень мощный, СУПЕР. Жаль что толкового сервиса для них нет, и на ремонт и обслуживание денег жалеть не стоит. Владел три сезона.
Нравится
Ответить
24 ноября 2022
Блин,убился на нем,но не насмерть,это мот самый из лучших которые я поюзал,скорость и управляемость это 5+++,высоковато сиденье водилы,при моем росте в 172,я для него маловат,чуть ямка под ногой и валишься на эту сторону ибо ноги не Y,a ll,все впечатления на zx11,только в плюсе,единственное но,не любит сильно очень все,что лежит на перекрестках на асфальте,а дорожники как сговорились и оставляют посли ремонта мелкую фракцию щебенки,именно там где нужен заклад на 45град вповорот,в итоге ....моя ситуебина.в поворотах если на обычной дороге впервые, не закладывайте н и к о г д а,ибо эта ошибка может быть брутальной, а при неумении и фатальной.Аккуратнее на дорогах мужики!!!
Нравится
Ответить
5 января 2023
Полностью согласен с автором! Сам сначала обходил стороной кавы. Всегда были suzuki. Но нравился мне очень zx9r во втором кузове. И решил попробовать. Так вот...,не разочаровался вообще ни сколько! Мотор поёт,ничего не гремит. Коробка отличная,ничего не вылетает,нейтраль ловиться отлично. На тех же сузуках нужно было чуть газнуть,чтобы поймать. Единственное,что сделал,проверил зазоры клапанов. Два клапана оказалось в минимуме.Проверил синхронизацию карбюраторов и всё! Третий год,полёт нормальный! А весь негатив про кавы пошёл с zzr 400...Но если его не жарить как спорта,а ездить по назначению,то и он будет долго работать и радовать седока!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем