Кавасака ZR-7

3.8
12 мая 2012
18 336
Доброго всем времени суток.

Расскажу, о моём опыте эксплуатации данного аппарата.

Сперва немного о себе. Мне 33 года. На машинах езжу постоянно и сменил их наверное уже с десяток. Начинал с б/у "восмёрки", а сейчас "солярис" и "тиана" новые. Гонял на мотоцикле с 15 лет. И ментам попадался без прав и документов, и в авариях бывал (летал через руль). Права получил в 18 лет. Начинал на отечственном мотопроме (восход 3М-01, макака), потом приобрёл себе БМВ Р-75 46-го года выпуска. Аппарат вообще зачётный. После этого женился и забыл о мотоциклах на долгие 10 лет. Только с завистью провожал пластмассовых и чёпперистов взглядом. Потом у меня случилось счастье и я развёлся. И какая первая мысль была?? Правильно - купить мотоцикл. Подбил на это дело брательника (тоже фанат мотоциклов) и мы стали выбирать их по интернету. Ну, как обычно - пересмотрели и перелазили кучу сайтов и магазинов. В итоге так и не определившись, поехали на более близкое знакомство в один очень известный магазин б/у мотоциклов на ВДНХ. На новый в то время не хватало денег и не хотелось на нём вспоминать навыки вождения. Приехали в салон. Выбирали между чёпперами и дорожниками. Брали их на тест-драйв. Перепробывали 6 мотоциклов. В итоге остановились на дорожниках. Нам нужны были поджопные мотоциклы для повседневной езды по пробкам. Я как-то почему то остановил свой выбор сразу на синем Кавасаки с воздушно-масляным охлаждением (и глазу приглянулся и не знал о нём каких либо отзывов), а брат выбирал между Хондой Х-4 и Хорнетом. Я попробывал на Х-4 по мокрой дороге, чуть перегазовал и еле-еле поймал мотоцикл из-за дикой пробуксовке заднего колеса. Мощи в нём - не мерено)))). Да и управляемость без опыта вождения мне чёт не понравилась. В итоге взяли Хорнет и ЗР-7.

Почти сразу влетел в нём в мелкую аварию. На МКАДе пропускал догонявшего меня спорта, сместился между машинами и впереди идущий БМВ Х6 неожиданно затормозил. Ну я его и догнал в притирку.

Потом волею судьбы я некоторое время жил в г. Дмитров в 70 км от Москвы и каждый день гонял на нём на работу во Внуково и обратно. Это 110 км в одну сторону. Сперва был дико расстроен тем, что на скорости к 150 км/ч жестоко сдувает с мотоцикла. На Хорнете приборка лучше отсекает набегающий воздух. А тут - засада. В конечном итоге я привык и приноровился прижиматься к баку. Ну, классика - что с неё взять в этом плане? Но это было потом. А с начала я привыкал к мотоциклу. Где-то в сети вычитал, что трубчатая рама архаична и слаба на скручивание, а задний маятник установлен с запасом. )))) Так оно и есть. На хорошей скорости мотоцикл ведёт себя, как пластилиновый и требует уверенности и аккуратности в вождении. В повороте и на неровностях - вообще кошмар. Приходится выбирать более прямолинейную траекторию. Как-то попал на нём под дождь. На мне не осталось ни сантиметра сухого места, включая трусы и носки. ВСЯ вода летела на меня без каких либо сопротивлений от мотоцикла или отсекающего им воздуха. Ночью тоже особо не поездиешь. Имеющаяся большая круглая фара не сильно освещает дорогу. Съезжать с асфальта тоже нельзя. Чуть пыль или грязь - мотоцикл норовит подскользнуться и упасть на бок. Из-за этого случилось моё падение на нём. Обгонял (правда с права) Камаз по плитам с пылью. Камаз решил резко повернуть на право и наши траетории должны били пересечься. Если бы это был 100% чистый асфальт, то мой манёвр удался бы. Я хотел оттормозиться и резко заложить правее. Но получилось, что на стадии торможения мотоцикл по пыли пошёл на юз, а на стадии поворта - подскользнулся на ней и мы поехали по пыли, каждый на своём боку. У меня ничего, а у мота - сломана лапка сцепления на движке.

Это всё был негатив.

А теперь о приятном - позитив. Динамика разгона на нём прекрасная. Что-то около 4сек до сотни. 750 кубиков и 70 с небольшим лошадок тянут мот на всём диапазоне оборотов. Подхватов правда, как таковых - нет. На Хорнете их аж два, а на этом на средних оборотах еле заметный. Посадка - удобная. Я проезжал по городу по 300 км, а потом бодренько шёл из гаража домой. Я вообще за сезон накатал 10 000 км. без напряга. Тормоза - тормозят. Намертво схватывают и переднее и заднее колесо. Кстати о городе. По моему классика - это самый оптимальый вариант езды по Московским пробкам. Габаритный, легко рулится и закладывается, если нужен прострел - пожалуйста. Долгое время преодолевал свой психологический барьер, что бы завалить мотоцикл до чиркания подножками. В итоге я это сделал и теперь запросто могу положить его в повороте до подножек. Козлить - не козлит. Да и не пробывал. Права на Хорнете я случайно при интенсивном разгоне поднял переднее колесо ))))). На Каве так не получается, но сдаётся мне, что проблемы в изношенной поршневой. Я его в марте отдал на капиталку и там мне пришлось растачивать цилиндры и ставить первый ремонтный размер поршней. Пока мот собирают и я его не пробывал, добавится мощность или нет. И клапана, кстати, небыли отрегурированы и зажаты. При всём при этом, разгонялся до 210 км/ч. Пока тахометр не упёрся в красную зону.

Нужный гаджет - центральная подставка. Так-же имеется указатель уровня топлива и "вместительный" бардачёк под сиденьем. На Хорнете ничего этого нет.

Расход топлива примерно 6-7 литров на сотню. Хотя наверное при спокойной езде его можно и уменьшить. Движок - карбюраторный, по 2 клапана на цилиндр (каменный век). К сожалению уже не помню количество скоростей )))), но подобраны они не очень здорово. По ощущениям, можно переключать скорости "через одну".

Подводя итоги хочу сказать следущее. После откатки сезона я не могу определится, нравится ли мне этот мотоцикл или нет. Возложенные на него функции он выполняет. Имея свои плюсы, он имеет и свои минусы. Сейчас, у меня есть возможность купить другой мотоцикл и более того - новый из салона. Но я Каву пока менять не хочу и этот сезон буду ездить на нём. Видимо, это и есть критерий оценки нравится/не нравится.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь, мой отзыв окажется кому нить полезным. За ошибки заранее приношу извинения и...УДАЧИ ВСЕМ НА ДОРОГАХ!!!
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
хорошая динамика, красивый силуэт, без усилий и предсказуемо рулится (манёвренный)
Минусы
отсутствие хоть какого то щитка от набегающего воздуха, слабый свет фар, воздушно-масляное охлаждение (модель двигателя 80-х годов), мягкая рама (для больших скоростей)
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
61
Комментарии4
15 мая 2012
качественный отзыв,спасибо
Нравится
Ответить
18 мая 2012
хороший отзыв :) только переключать передачи через одну не надо, коробка этого долго терпеть не будет
Нравится
Ответить
Спасибо автору за подробную инфу, и возможность правильно сделать выбор.
Нравится
Ответить
2 сентября 2017
как это - "не помню количество скоростей"?
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем