KAWASAKI Z900 - Лучший "народный" мотоцикл?
Продолжу серию отзывов "от владельца" и на этот раз я расскажу вам про японского горожанина - Kawasaki Z900 2021 года выпуска. Владел я им пусть и не так долго, как ожидал, но полгода и двух тысяч километров мне хватило, чтобы понять этот мотоцикл и подружиться с ним.
Статус "народный" у Z900, к сожалению, утратился после весны 2022 года, т.к. ценник в салоне выровнялся с конкурентами, однако на рынке Б/У техники за тот же год, "зедка" продается дешевле, чем все остальные коллеги той же кубатуры.
ЧТО-ТО НОВОЕ?
Напомню, что Z900 был обновлен в 2020 году - ему дали светодиодный свет, поставили приятную TFT-приборку с подключением к телефону, сделали выбор режимов мощности, а также появился кавасачий трекшн-контроль с несколькими уровнями.
Тем временем дорестайлинговая Z900 (до 2019 года, включительно) - это окололитровый ёрш с приборкой-подковой, у которого из электроники только ABS.
Думаю, вы поняли в чем разница ценообразования модели до 2020, и после.
p.s. первая версия 900-ки на момент ее производства также была достойным пепелацем.
ЭРГОНОМИКА
Самый натуральный стрит-байк. Фальшбак имеет приятную полноту, есть за что схватиться ногами. К рулю тянуться практически не приходится, в колене угол приемлемый, не как у спорт-байка. Пульты с кнопочками классические - не промахнетесь.
Руль узкий, приборка лежит прямо на нем, поэтому места под держатели телефона, которые крепятся за трубу, попросту нет. Я держатель такого типа цеплял прямо к основе ножки зеркала, но чтобы вид нейкеда не портить, снимал эту держалку каждый раз, когда я не нуждался в помощи навигатора.
Что мне не понравилось, так это пульты-стрелочки и кнопка Set между ними на левом пульте. Их функционал - менять режим работы двигателя (зажали стрелку вверх - режим поменялся на более злой, стрелку вниз - склоняете мотоцикл к пенсионной динамике), если нажимаете быстро на них - меняется блок показателей бортового компьютера (расход/range или odo/trip1/trip2)
Казалось бы - этими стрелками было бы удобно управлять меню приборки, но нет, инженеры кавасаки так не считают. В Z900 управлять приборкой вам придется исключительно кнопками под ней, что вообще нельзя уловить на интуитивном уровне. Какую надо зажать, какую надо быстро щелкать - непонятно, приходится открывать мануал. Стрелки полностью игнорируются менюшкой, они не дружат между собой в данной модели мотоцикла.
*Немного наперед скажу, что эти же стрелки, но на Ninja 1000SX, хорошо работают с меню приборки, так что софт, по сути, готов к поддержке и кнопок вполне достаточно для этого, просто на Z900 нужно один раз настроить всё и больше туда никогда не залезать.
Сиденья жесткие, на дальняки не приспособлены. Меня хватало на 300-350км в день, далее очень хочется поставить мотоцикл и погулять пешком.
*При этом из моего отзыва по R1250RS вы уже можете знать, что ездить далеко и долго я все-таки умею.
Высота седла 820мм, обеими ногами стоял на земле (рост 178см)
Центр тяжести высоковат, но 212кг снаряженной массы я не ощутил (в целом, почти любой мот в вертикальном положении вы не ощутите, просто не давайте ему упасть 😁), при необходимости толкать мот руками по гаражу не устаешь.
Пассажирское место для отчаянных. На нем будет удобно, пожалуй, только воробьям на улице. Если его использовать в городе для переброски живой силы из пункта А, до пункта Б того же города - нормально. Если ехать с двойкой далеко, готовьтесь слушать от пассажира какой вы эгоист с мотоциклом вашим, что думать о комфорте других вы не собирались и поэтому выбрали именно этот мотоцикл.
Чувствую, что пассажирское место на Z900 сделали исключительно для того, чтоб вы смогли перевозить свои вещи под багажной сеткой, которую как раз удобно цеплять за пассажирские подножки.
ДИНАМИКА & ДВИГАТЕЛЬ
Z900 стал моим первым мотоциклом с четырехцилиндровым рядным двигателем.
*Ранее я пробовал разок рядную четверку - Yamaha Xj6 моего знакомого, но дефорсированная шестисотка мне не понравилась от слова совсем, т.к. на тот момент я владел двухкотловым рядником в лице Z650 2019' и его динамика с низов рисовала улыбку на моем лице более уверенно в городских условиях.
900-ка мне понравилась с первых метров на территории дилерского центра. Тяга есть, при этом чувствуется отличная плавность хода. Всем телом понимал, что мотоциклу очень легко ехать и запас мощности действительно есть. Лишь один момент портил всю мою романтику знакомства с кавой - её обкатка.
Это была самая сложная для меня регламентированная обкатка из всех, которые я когда-либо проводил. Мотор крутится очень быстро, обкаточный потолок в 4500 тыс. оборотов достигается быстрее, чем ты физически можешь щелкать передачи без квик-шифтера (которого здесь нет). Если нужен умеренно динамичный старт с места, то на одном выжиме сцепления при разгоне приходилось переключать по 2-3 передачи за раз, чтобы следующий шифтинг пришлось делать позднее. Если кратко - первая тысяча километров была борьбой, а не удовольствием.
Реальная отдача мощности и тяги обитала примерно за отметкой "8000 RPM", что на правильной обкатке недостижимо, поэтому после посещения дилерского сервиса с первым ТО я решил увидеть - что же может кавушка?
Z-ка способна телепортировать тебя в шустром потоке города, тяга линейная и очень предсказуемая, не пугает тебя. Ты быстро приходишь к понимаю того, насколько сильно нужно открыть дроссельную заслонку, чтобы оказаться за n метров через такое-то время. Мотор лучше крутить, тогда он более остро отзывается на управление газом, более уверенно себя чувствуешь. Ехать 7-8 тысяч оборотов на нем оптимально. Максимальную скорость и разгон в целом я не мерял, но думаю с места отметку в 200км/ч вы достигните секунд за ~12
Что я мог бы сказать про торможение?
Чувствуется, что для снижения общей стоимости мотоцикла, поставили не самые злые тормоза. Это относится и к суппортам осевого типа, и к главному тормозному цилиндру - обратная связь при торможении немного размыта. При этом, я не обращал внимание на данное удешевление - в городе мне вполне хватало тормозов, да и на трассе тоже. Остро ощутить недостаток тормозной системы на Z900 я смог после месяца эксплуатации Ninja 1000SX, где уже используется связка радиальных компонентов, которые более внятно передают тебе ощущения от торможения в моменте.
ЭЛЕКТРОНИКА & ОПТИКА
Уходит эпоха галогеновых лампочек - сказали на заводе Kawasaki, и решили на всю свою стрит-линейку поставить достойный светодиодный свет! Теперь не страшно ездить ночью, дорогу видно хорошо!
Днем вы также довольно заметны, автомобилисты вполне охотно, сами, освобождают вам пространство для дальнейшего движения. Но на этом моменте не обольщайтесь, на дорогах по-прежнему очень много людей, которые в принципе не знают о наличии зеркал заднего вида, и что ими даже можно пользоваться! Поэтому, не теряйте бдительность!
Теперь Z900 - это не Ёрш с недолитровым мотором, а почти флагман,
(ввиду отсутствия новых Z1000; а ZH2 слишком на любителя)
ему добавили всех необходимых помощников, которые я уже описывал ранее.
Режимы движения:
Rain / Road / Sport / Rider
Первая тройка предустановлена с завода:
на Rain мощность двигателя выставлена на Low, трекшн на максимальном уровне;
В Road зашили мощность двигателя на Full, трекшн вмешивается чуть реже;
Sport как Road, но трекшн вам теперь помогает только в критических ситуациях;
Режим Rider - это ваш персонализированный режим, который можно составить в мобильном приложении, подружив телефон с мотоциклом.
Как вы уже могли понять, выбор режимов работы модулей есть, но не богатый: устанавливаете себе отдачу мощности на Full, трекшн как на режиме Sport, либо выключаете вовсе.
В целом, на этом всё. Но все равно спасибо, что сделали хотя бы так.
ABS есть и он не отключается.
ГАРАЖ КОНКУРЕНТОВ
Одноклассники в сегменте? Это марки и модели мотоциклов в классе Naked, с похожим объемом двигателя и мощностью. Если хотите найти аналог зедке, вот они:
• BMW F900R
• Yamaha MT-09
• KTM Duke 890
• Triumph STREET TRIPLE RS
• Ducati Monster
*берем в сравнение только те мотоциклы, которые активно производятся и продаются в дилерских центрах на момент написания отзыва
• У HONDA остался только CB650R, который самобытен - он перегнал шестисотки по мощности, но не догнал сегодняшних участников сравнения ни по кубатуре, ни по кол-ву непарнокопытных 🐴;
• Suzuki прекратили поставки GSX-S 750, который был неплохим конкурентом зедке;
Из всего перечисленного братства, Kawasaki Z900 остается самым бюджетным стритом на вершине сегодняшнего среднекубатурного сегмента, у которого есть весь необходимый минимум электроники и очень достойная динамика.
Пара фактов:
Из упомянутого ряда нейкедов, у Kawasaki Z900 самый большой объем двигателя, который составляет 948см", следующим по объему двигателя выступает Ducati Monster от 2021 года - 937см"
При этом Z900 считается самым тяжелым представителем городских байков, снаряженная масса которого составляет 212кг, следующим выступает BMW F900R со своей снаряженной массой в 211кг.
А СТОИТ ЛИ KAWASAKI Z900 РАССМАТРИВАТЬ ПЕРВОСЕЗОННИКУ?
Пожалуй, это один из немногих окололитровых мотоциклов, который я бы порекомендовал новичку (с головой на плечах). Данный байк не надоест за один сезон, не напугает мощностью при знакомстве, при этом даст ее в достаточном количестве, чтобы чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Электронные помощники поддержат начинашку в моментах неуверенности и смогут простить определенные ошибки. Стоит понимать, что сейчас я говорю про рестайлинговую модель Z900, которая производится начиная с 2020 года с более обширным набором средств безопасности.
Дорестайлинговый экземпляр по мотору не отличается ничем от обновленной версии, однако, из электронных помощников будет в распоряжении только ABS.
Следующий мотоцикл, который я мог бы порекомендовать новичку - это BMW F900R. Он также спокоен, понятен и прост. Но и в разгоне, и в максималке, баварец проиграет японскому коллеге. А ценник у европейца будет повыше.
Какой байк подходит вам больше - решайте сами.
Опережая возможные комментарии "мот для новичка не может стоить около миллиона рублей" - новичком может быть и состоятельный человек, которому нет смысла ограничивать бюджет на свой первый мотоцикл. Если есть возможность купить технику со всеми современными технологиями - необязательно покупать динозавра, которого "не жалко".
Главное - чтобы техника вам нравилась и приносила только положительные эмоции!
Z900 ПОДОЙДЕТ ДЛЯ ОПЫТНЫХ РАЙДЕРОВ?
На мой взгляд - да. Пересев на каву с пузатой BMW R1250RS я смог найти удовольствие от езды на нем. Заходить в повороты приятно, прорезать городские пробки удобно. Если хочется очень свежий городской байк за вменяемые деньги, то Z900 должна вам понравиться!