3 года с верным другом
Сразу скажу, это мой первый мотоцикл, так что сравнивать особо не с чем. Покупал новым. За 3 года проехал 12 тыс. км - в основном небольшие выезды по выходным в Москве и области, этим летом съездил в путешествие по России.
Разгон. Хороший и с самого низа. Можно трогаться почти с холостого хода, только чуть добавляя газ. Даже при очень медленной езде в гору нет необходимости "травить сцепление". Тяги хватает и для 2 человек. Но не обольщайтесь таким хорошим разгоном, если ждёте бури на высоких оборотах! Если раскрутить двигатель... он будет тянуть ровно так же, только с другим звуком. Особенно это заметно при обгоне: на 5 передаче при 90 км/ч высовываешься на встречку, немного прибавляешь газ - и он уже попёр! А в конце обгона, при 130 км/ч, выкручиваешь газ полностью, и видишь, как плавно продолжается набор скорости.
Крейсерская скорость. По инструкции максималка 180 км/ч. Обычно езжу по трассе в районе 90 км/ч. При скорости выше 120 начинаются утомительные вибрации на подножках и руле, в зеркалах всё расплывается. В путешествиях ставлю стекло, хорошо помогает от мух и дождя, да и ветер с ним не так гудит в шлеме.
Торможение. Задний тормоз хороший, передний, скажем так, достаточный. Мотоцикл с пассажиром одним передним останавливать очень долго, да, наверное, и не нужно. Мой совет - будьте всегда готовы тормозить обоими тормозами, даже при езде в одиночку!
Резина. Она высокопрофильная и широкая! А это значит, что на наших дорогах не будет риска пробить колесо или погнуть диск. Особенно радует при снятом асфальте и маленьких, но глубоких ямках, продольных трещинах. Понятно, что у всякой ширины есть предел. В песке, конечно же, мотоцикл закапается:) Почему-то резина камерная. Таким образом, полевой ремонт возможен только при помощи аварийного герметика. Как снять колесо с этой 280-киллограммовой туши без центральной подножки в одиночку на трассе, я не представляю!
Посадка. При моём росте 185 см комфортная. Опять же, до первой крупной неровности, которая ударит в позвоночник, а привстать на ногах не получится. На то он и круизёр!
Мотоцикл подкупает своей простотой. Здесь необходимый минимум электроники, нет сложных систем курсовой устойчивости, ABS, акустики. Любой тюнинг легко и просто осуществлять самому без боязни нарушить какую-нибудь хитрую систему, для этого не нужны особые инструменты - только гаечные ключи и шестигранники. Я установил защитные дуги, механический круиз-контроль, подсветку двигателя под бензобаком, светодиодные ходовые фары в дугах, древний навигатор Tibo A4050, кофры. По необходимости ставлю стекло и спинку.
Расход топлива у меня обычно получается 4 л/100 км, но я езжу очень спокойно. При езде по трассе со скоростью 100 км/ч расход приближается к 5 л. Поломок не было. Из непонятного: мой экземпляр плохо заводится при температуре ниже +10, приходится несколько раз крутить стартёром. С толчка заводится моментально.
Резюме: мотоцикл подойдёт для начинающих водителей и долго им не наскучит. Подойдёт и опытным байкерам без амбиций демонстрировать лихость езды при старте со светофора. Недостатки мотоцикла относятся не к модели, а в целом к классу круизёров. Понятно, что в междурядье на нём тесно, а на бездорожье езда становится борьбой с тяжёлым и низким мотоциклом, подвески плохо справляются с отечественным асфальтом, для дальняка хочется прямую посадку... Тем не менее, подходит к концу мой 3 сезон. За это время мотоцикл возил меня и пассажирку по Москве и в путешествие по Поволжью, попадал в ливни, продирался через конкретный гравий и песок, и нигде не заставлял чувствовать себя обделённым. Один раз упал (лоу-сайд) на скорости около 30 км/ч - отделался вмятиной на дуге.
Грузоподъёмность
Полезная загрузка. Немаловажный, кстати, вопрос! По документам снаряжённая масса 282 кг, а максимальная разрешённая - 462 кг. Но не будем забывать про дополнительное оборудование, которое устанавливает каждый второй. Защитные дуги, стекло или спинка, кофры или акустика, фары или подогрев ручек... Всё это вполне может потянуть на 10-20 кг. Например, только одна фирменная спинка весит 6 кг. И остаётся от возможной загрузки 160-170 кг. Вроде бы много. 160 кг - это 2 человека весом по 75 кг в хорошей экипировке. А багаж? К чему все эти расчёты. Для комфортного туризма вдвоём грузоподъёмности мотоцикла маловато, если следовать инструкции!
Плюсы
внешний вид, звук мотора, рассчитан на 92 бензин, большой бензобак (20 л) и умеренный аппетит (4-5 л/100 км), высокопрофильная резина, простой тюнинг в гаражных условиях, недорогое ТО, нет смысла писать про устойчивость - любой тяжёлый круизёр крайне устойчив
Минусы
тормоза, камерная резина, нет смысла писать про подвеску - у всех круизёров она не рассчитана на Россию
Все плюсы и минусы модели