Надежный железный Vulcan 1600 Classic
Всем привет!
Моим первым мотоциклом был Honda 750 Black Widow на цепном приводе. Покатавшись на нём полноценный сезон, я решил, что пора брать более мощный мотоцикл. Критерии выбора были следующие:
- объём больше 1-го литра
- большой бак для дальних путешествий
- ветрозащита
- карданный привод
- внешний вид
На 750-ке было совсем всё не так. И не ехал, и дуло изо всех мест, и не комфортно на нём совсем, и конечно же этот дичайший геморрой со смазкой цепи, который выбешивал конкретно.
Я человек ответственный и если сказано, что цепь нужно обслуживать каждые 500км, то я исправно её обслуживал каждые 500км. А иногда получалось так, что 500км я проезжал за день. Грязь, расход чистящих и смазочных баллонов, к тому же не редко меня гоняли, чтобы не портил почву своей смазкой.
В итоге я твёрдо решил, что настоящий брутальный байк должен быть на кардане!
Бюджет был не большой, в районе 300.000 рублей (с учётом продажи первого байка), и выбора было не то, чтобы много.
На авто.ру нашёл вариант и поехал смотреть. Встреча с владельцем состоялась у мото-сервиса (!важно!), где байк был на сезонном техобслуживании. Бывший владелец, брутальный мужик с бородой, в бандане и очках, без шлема конечно же, сказал, что теперь байк полностью обслужен и можно отправляться в путешествие.
Это было очень кстати, потому что я как раз собирался уезжать на работу в другую страну (Казахстан) и хотел это сделать именно на байке. Из Москвы до места работы было ровно 1950км дороги, и мне нужно было их преодолеть за 2 дня максимум.
Байк внешне мне очень понравился: большой, мощный, брутальный, красивые линии. В тот момент, когда я его первый раз увидел, я понял, что он точно будет моим.
Сами понимаете, что по сравнению с маленьким Honda 750 в тот момент Kawasaki VN1600 Classic показался просто настоящим лайнером, эдаким королём дорог (не в обиду Road King'у)!
Сидение широченное, огромное ветровое стекло, большущий топливный бак очень красивой формы, отличное сочетание чёрного цвета и хрома. В общем, глаз не отвести. И я его новый владелец. Просто сказка!
Я сел на него, сразу же ощутил комфорт пятой точки, хоть само седло и жестковато, но оно огроменное и сперва весьма удобное.
Приборная панель расположена на баке. Спартанский вариант приборки показывает уровень топлива (в виде нескольких чёрточек, пяти по-моему, которые исчезают по мере сгорания топлива), пройденное расстояние (одометр), лампочку нейтрали, check engine и лампочку дальнего света.
Всё.
"Маловато будет" — это раз, а второе — это дико неудобно ориентироваться по этой приборке. Когда едешь по трассе или в городе, то постоянно приходится опускать взгляд на бак, чтобы понять сколько топлива осталось или с какой скоростью ты едешь, например. А это небезопасно и со временем начало сильно бесить!
Коробка передач: людям, не знакомым с коробками Kawasaki, сначала становится страшно при включении первой передачи, потому что звук специфический. С чем бы его сравнить? С ударом молотка по наковальне. Это не щелчок, это именно удар! Потом конечно привыкаешь, но вот окружающие тебя машины в пробке нет) Едешь такой в междурядье, "щёлкаешь" коробкой, а водители в машинах думают, что ты проехал и что-то у них там снёс или разбил. Меня лично этот звук нисколько не напрягал. Мне он даже нравился, потому что был чётким и громким. Не знаю насчёт спортов Кавасачьих, но на круизёрах этой фирмы звук переключения передач везде такой, что на VN1700, что на 2000. "Это не баг, это фича!"
Выхлоп тихий. Глядя на мотоцикл, думаешь, что он должен рычать и выстреливать языки пламени при открытии ручки газа. А он тихий... совсем. То есть очень тихий. В дальняке это безусловный плюс, а в городе хотелось бы погромче.
Ну, а теперь о главном: о моторе!
Как я писал ранее, мне на этом мотоцикле нужно было проехать сразу 2.000км после покупки, буквально на следующий день. И я, дурак, поехал в Казахстан, даже не проверив жидкости и прочее, так как напомню, сделка состоялась у ворот мотосервиса, где по словам предыдущего владельца, на мотоцикле было поменяно всё, что нужно по регламенту...
Я проехал почти 2 тысячи километров на Kawasaki VN1600 Classic за два дня. Приехав в место назначения и поставив байк на стоянку, на следующий день я увидел подтёки масла. Это было фиаско. Сразу в сервис. После осмотра оказалось, что масло конечно же не менялось и было его в движке где-то половина от нормы, к тому же сдохли какие-то там прокладки и в целом положение было печальное. И при всём при этом я проехал на нём совсем не в щадящем режиме 2тыс.км и даже ничего не заметил. Мотор страдал, но ничего об этом не сказал.
Да, замена прокладок и обслуживание стоили денег и времени, но тогда я очень оценил надёжность мотора.
На байке отъездил ещё три сезона и потом продал, так как хотелось кофров, музыки и панель приборов перед глазами, а не на баке, но это уже другая история.
Итак, подведу небольшие итоги:
- Байк выглядит потрясающе даже в версии Classic. Есть ещё версия Nomad, которая изначально идёт с боковыми пластиковыми кофрами, спинкой пассажира и большущим ветровым стеклом, а выхлопные трубы разведены на две стороны. Если будете выбирать себе Вулкан с двиглом 1.6, то смотрите на версию Nomad для путешествий. Если просто погонять по городу в диком угаре, то есть ещё версия MeanStreak, без обвеса, но очень бодрая машина, и раскраска красно-чёрная выглядит очень красиво!
- мотор 1.6 надёжный, тяговитый, с низов подхватывает хорошо, тянет двоих пассажиров без проблем, недостатка в мощности нет, но на холостых не трогается с места, нужно подбавлять газку, хотя какой байк, кроме Голды, может тронуться со сцепления (говорим о круизёрах)?
- комфорт. Хм... тут неоднозначно. Седло большое, широкое, но пятая точка лично у меня затекала сильно после 250-300 км. Приходилось останавливаться и разминать "булки". Я пишу про стоковое сидение. Пассажирка тоже жаловалась на боль в пятой точке после 300 км. пробега. Для путешествий апгрейд сиденья обязателен (Mustang, Corbin или хотя бы гелиевая подушка).
- коробка 5-ступка. Шестой явно не хватает. На скорости свыше 120 км/ч, когда обороты подскакивают, начинается мелкая неприятная дрожь, передающаяся в руль. Неприятно. Шестая передача исправила бы положение. Но для неспешной езды, в пределах 120км/ч вполне хватает. Есть "коромысло", чтобы переключать передачи пяткой, что очень удобно. Широкие платформы для ног тоже очень кстати.
- ветро/дожде защита хорошая. Ветровое стекло спасает и от ветра и от дождя и от мошек всяких. Про защиту ног не пишу, "валенков" нет, поэтому ноги промокают быстро. Руль не бьёт, мотоцикл держит дорогу отлично, снятый асфальт не проблема.
- бака хватает на 250км пути
- подвеска жестковатая, пробить вилку почти нереально, а вот зад с пассажиром пробивает на больших ямах.
- тормоза. Два диска спереди и один сзади останавливают эту "дуру" хорошо, но апгрейд на армированные шланги, мне кажется, обязателен, ибо в жаркую погоду тормоза становятся "ватными".
- света хватает и штатного, но не мешает поставить "люстру" (идёт в стоке у версии Nomad).
Байк придирчив к топливу. Всякое говно ему не наливай. Любит кушать BP, Shell, например. От некачественного топлива будет чихать и кашлять, и отказываться ровно разгоняться.
Из косяков (за три года пользования):
- не очень живучий бензонасос
- беда с расходниками и тюнингом
- резину найти сложно
В остальном нареканий как таковых нет.
Итак, байк мне очень понравился, он надёжный, железный, красивый, эффектный и большой. Да, кстати, габариты у него не маленькие, но в городе я приноровился ездить в пробках без особых проблем. Да, не узенький спорт, но мне оно и не надо.
К сожалению, с запчастями уже лет пять назад были проблемы, иногда приходилось долго ездить по Москве в поисках расходников. Внешнего тюнинга тоже очень мало. Стилизовать байк под себя сложно, но при желании конечно можно (Kuryakyn, Tsukayu, Big Bike Parts), хотя весь тюнинг будет стоить охулиард денег.
Мне кажется, что это отличный представитель класса Вулканов, эдакий настоящий мощный "бородатый дядька" с суровым характером. Не понимаю как потом товарищи из Кавасаки окрестили модель S Вулканом? Странно всё это...
В качестве второго-третьего байка однозначно рекомендую. В качестве первого наверное будет тяжеловат.
Байк очень простой в управлении, эффектный на дороге, на нём приятно ехать. Я очень рад, что он у меня был, и действительно о нём только приятные воспоминания!
Как мне кажется его прямые конкуренты это Honda VTX, Yamaha Royal Star, Suzuki Boulevard, HD Road King, Victory Vegas...
Желаю всем удачи в выборе своего железного товарища!