Слишком универсальный
Кавасаки Версис ярко выраженной восточной внешности с раскосыми глазами — фарами купил в ходе поиска «своего» мотоцикла. Такого, чтобы погладить хотелось. Чтобы повозиться по мелочам можно было, обернуться лишний раз, уходя с парковки. Чтобы не продавать через пару сезонов, а на подольше. Ну и чтобы ездил, конечно. До Версиса были две Хонды Шадоу на 400 и 750 кубиков, потом опять Хонда CTX 700, потом снова Хонда СТХ 1300. Последняя показалась громоздкой для города, хотя на дальняки лучше наверное, только ГолдВинг. Это если только по ровному асфальту, разумеется. Все Хонды радовали, в каких-то не хватало хрома, в каких-то мощности. В общем, пересел на Кавасаки — его 69 сил ненамного отличаются по подхвату от 1300 с ее 84 лошадьми (и гораздо большей массой), но существенно лучше 48 сил 700-ки. Это я про CTХ. Что скажу. Кавасаки — это не Хонда, конечно. Качество и там, и там японское, хотя Кавасаки собрана в Таиланде. Но Хонда все же превосходит в мелочах. Один раз раскрутилось зеркало на Версисе, другой раз заметил, что резинка подножки немного истерлась (на Хонде так не было). Переставил назад, там все равно никто никогда не ездил. Масла в Кавасаки два литра, в Хонде — 3,5 — 4. Ну и так далее. Непринципиальные мелочи, но хочется совершенства во всем. Пока что Хонда рулит, еще бы аналог чего-то подобного Версису в модельной линейке у нее был. Поначалу комплексовал в куртке от Хонды ездить на Кавасаки, но ничего. Мультибрендовость рулит, куртка удобная, модность оставим для тех, кому этого хочется. Еще в салоне понравился цвет — хаки, без кислотно-зеленых полосок по ободам, как у черно-зеленых. Звук мотора немного пневматический тысяч до 2-3 оборотов, потом, с подхватом появляется приятное бурчание. Только его почти не слышишь уже от ветра и скорости. Хотя ветра немного — штатного стекла мне с моим ростом (о нем чуть ниже) вполне хватает.По ходовым качествам Версис супер. Пуляет здорово, при этом расход бензина не зверский. Центр тяжести повыше, чем в круизерах, но есть свои преимущества — высоко сидишь, далеко глядишь. Один недостаток высокого центра тяжести - завалить его очень просто. Поэтому дуги обязательны. Разгонял до 190 (был запас, но не хотелось больше), по платнику от Твери до Москвы со средней скоростью 150-160 расход не превысил 6 литров на сотню. На крейсере 120-140 в пределах 5. При этом бак в 21 литр теоретически дает запас хода в 400 км, но заправлялся всегда по прошествии 250-300-км пробега. Размяться лишний раз по дороге вовсе никогда не лишний. Передачи четкие, нейтралку всегда ловит, первая включается ощутимо громче остальных. Шестая с 60-70 км/ч вполне везет. Когда хотелось побыстрее — на второй до 80, третья уже за сотню. Но такое светофорное баловство особо не практиковал. Еще про цепь — отсутствие центральной подножки поначалу заставляло таскать мотоцикл по прямой. Пшикнул — протащил, пшикнул — протащил. В последнее время отказался от спреев от Мотюля и прочих компаний, купил маленький подкат и мажу трансмиссионкой. Цепь всегда чистая, затрат меньше, вид лучше. То, что после смазки лишнее, остается на защите цепи и хагере.Посадка вертикальная, с возможностью привставать на подножках при переезде через лежачих полицейских или ямки. Очень удобная. Поначалу не очень подходила высота сидения — со своими 170 см роста доставал обеими ногами только на мысках. В связи с чем проапгрейдил сидение, занизил его в мастерской на пару см — это с учетом вшитой гелевой подушки. Толщина поролона позволила это сделать, теперь гораздо удобнее, хотя все равно стою не полной стопой. В прошлом сезоне ездил на юга, после зимней спячки в один световой день проскочил до Ростова, пятой точкой не заметил тысячи км. вообще. Никаких болей наутро не было. Тогда же на практике узнал, почему не стоит бутылки с водой привязывать к сидению (под сетку). Когда увидел — удивился. Вода работает под солнцем как линза, на ходу немного подплавило дермантин. Теперь знаю).
Очень удобная вещь — защита рук. Поставил на второй сезон после того, как пару раз руки промокли до нитки во время ливней (дождевик при этом прекрасно справлялся с сухостью всего остального). Теперь и в холод не холодно (подогрев мне не нужен), и в дождь руки практически сухие. Хагер на заднее колесо и удлинитель на переднее тоже оказались хорошими штуками — свежесмазанная цепь не так закидывает, и радиатор всегда чистый. Прикуриватель для подзарядки телефона-навигатора на дальняки тоже оказался очень полезен. Кофр на 46 литров сначала показался великоват, плюс высоко стоит с заходом за ось заднего колеса. Его просто не надо сильно загружать — килограмм до 8 нормально, все, что выше уже начинает сказыватьс на управляемости. Боковые не ставил, хватало центрального + сумка на место заднего пассажира в долгие поездки.
Об универсальности. Да, он такой. И по городу, и на дальняк, но на стоковой резине в грязь лучше не соваться. Мотоцикл по конструкции это может, но слишком она — резина — гладкая. Кто хочет ездить и по асфальту, и по грунтовке, лучше поставить что-то позубастее. Регулировками подвесок никогда не баловался, хотя они есть и на заднем амортизаторе, и на передней вилке. Заводских настроек хватало вполне.
Что по итогам. Проехал более 10 тыс. км за полтора сезона. Все устраивает — и по динамике, и по расходу, и по обслуживанию. И в пробках и на дальняки. Но понял, чего не хватает лично мне в нем — не хватает мотоцикла. Железа, хрома, звука. Спиц колесных. В общем, смотрю в сторону того, к чему приходят многие дядьки с возрастом — на классику. Продолжаю поиск своего (и только своего) мотоцикла. Потому и продаю — ведь кому-то Версис будет в самый раз.