Концепция 4-в-1

4.6
21 июля 2015
16 462
Я мотоциклист не сказать чтобы опытный. Увлёкся этим делом в 45 лет, три года назад. Взялся серьёзно, учился на площадке, учил ПДД (хотя уже был большой стаж на авто - ПДД дались непросто), сдал на категорию - успел экстерном! До этого вообще никогда не ездил ни на чём двухколёсном кроме велосипеда, даже в детстве. Меня дед воспитывал, он был фронтовик и вятский охотник. Не одобрял он "баловство", а потому мопеда у меня не было, хотя автомобиль свой он мне доверял охотно.

В первый сезон купил себе новый КТМ Дюк 200, они как раз появились. Просто поучиться, с прицелом продать в конце сезона. Так и сделал - продал. Проблемки были, мопедик сыроват и очень дешево сделан, конечно. Это я понял со вторым мотоциклом - Сузуки В-Стром 650. Его я взял слегка пробежным - 900 км. Отличный универсальный мотоцикл, надёжный и мощный. Не быстрый, зато приёмистый. Его я продал с грустью, но очень уж он был страшненький, да и хотелось попробовать реальной мощности.

И вот - Мультистрада. Брал в конце 14 года, а мот - 12-го. Застоялся у екатеринбуржского дилера. Простой, без электронной подвески.

Минус от долгого застоя вылез к 700 км пробега - потек сальник одного из перьев вилки. Поменял плюнув на гарантию, т.к. не хотел терять сезон, а второго мота нет. Тогда-то я и пожалел, что продал Стрёмчика! Гарантийные процедуры у дилеров Дукати... О! Это эпопея. Конечно, если стуканет движок - оно того стоит, но по мелочи - проще забить на гарантию. Или иметь второй мотоцикл.

Как Мультистрада в сравнении в 650-кубовым японским турэндуро? Ну что сказать. Первые пару километров по дороге от дилера я просто орал матом от восторга. И это в режиме Урбан, то есть с ограничением мощности до 100 кобыл. Сперва вообще думал, что так и буду ездить этот сезон, на второй включу Туринг, на третий - Спорт....

Включил Туринг через месяц :)))))

Спорт мне рано, а может и никогда. Треков у нас нет, тренироваться негде. Дорога - не трек.

Что до четвёртого режима, Эндуро, то он мне без надобности. Кроссового опыта у меня нет и желания его приобретать тоже. Высокие подвески мне нужны для наших "дорог", а не для бездорожья. Да и резина не слишком зубастая.

Первое ТО (1000 км) обошлось в совершенно автомобильные 8000 руб. Правда, мне отдали едва початый баллончик цепной смазки. В другой раз буду умнее и привезу свой - вот этот самый :)))

Передвижение в городе не сказать чтобы супер. Мотоцикл широкий, поначалу пару раз зацепил защитой рук чьи-то зеркала, хорошо там у меня пластик мягкий, надеюсь, на меня никто не в обиде. Двигатель на низах ездить не любит. Обкатка была адом - крутить нельзя, низов нет, ловишь середину и щёлкаешь передачами. Зато верхов у него много, факт. Вибрации реально достают где-то после 8-9 тысяч. По трассе комфортно идти 150-160. Разгонял до 200 - больше не хочу, не те у нас дороги и люди на них не те...

Электронный ключ удобен, но менять батарейку - просто гемор, очень трудно разбирается на половинки корпус ключа. Однако на АЗС жалею, что не поставил фирменный электрозамок бака - когда ключ простой, он всегда под рукой, а мне надо шарить по карманам. Пока из допов - туринговое стекло (не сильно помогает, но оно красивое) и подогрев ручек. Подогрев управляется кнопкой стартера, индикация на круглом экране, три позиции. Хочу купить сиденье Туратек, "продуваемое", а то в родном ковшике зад потеет сильно, в любую погоду. И "перфомансные" подножки, на родных в стойке неудобно, коротковаты и резинка скользкая. В стойке я катаю по разбитым дорогам, если что. Подвеска плотная, ничего не стучит, кроме цепи об склиз, но это нормально - на Диавеле цепь вообще стучит на каждой лежачке :)

Посадка удобная, до земли достаю почти полностью, если сползти вперед, и носками двух ног, если не сползать, рост мой то ли 174, то ли 175, по настроению :)

Звук громкий, приятный. Ни малейшего желания тюнить. Громче будет неприятно в дальней дороге. Свет не проверял, ночами не катаю. Вобщем, езжу как дедушка, внуков-то ещё нет, но уже очень хочется :)

В городе соблюдаю ПДД, и не просто соблюдаю, а дважды соблюдаю - 120 км/ч. Всё-таки у техники есть характер. КТМ был хоть и дохлый, а рвался в бой как щенок. Сузуки был совершенно спокойный - я вообще его брал под впечатлением диагноза, меня врачи грыжами в спине "порадовали". А Дукас - не щенок... Он волчара! Порвёт кого угодно. Не представляю, на что можно его поменять. Новая Мультистрада как какой-то клоун с цветным носом. Низов вроде добавили, других плюсов не вижу. Все остальные турэндуры - отстой. Спорт не хочу, я не спортсмен. Круизер не позволит привставать на ямах (привет, грыжа!). Так что я походу, нашёл свой мотоцикл...
После первого сезона
Главное: менять ни на что не собираюсь.

Уговорил жену прокатиться - она была в восторге! Значит, надо дооснащать под туризм и ездить на дальняк вдвоём.

Буду искать вариант с фирменными кофрами б/у и подешевле, ценник на новое барахло никак не радует. Плюс центральная стойка для удобства смазки цепи - уже задолбало катать его каждый раз по двору туда-сюда.

Ветрозащита - минус, конечно. Зато сдувает капли дождя с визора (это я так ищу хорошее в плохом).

Поставил на хранение к дилеру. Дорого, но страховки нет - если украдут из гаража, выйдет ещё дороже...

Попутно выяснилось, что екатеринбуржский дилер умудрился разгерметизировать задний тормозной контур (разбирали весь зад, походу, перекидывали запчасти с мота на мот), и не прокачать потом. По сути, я ездил весь сезон без заднего тормоза. Заметил, конечно, но у Мультистрады 2010-2012 задний тормоз и так считается слабым, так что я практически не работающий тормоз (с воздушными пробками) принял за слабый. Ну, значит, зря я ругал производителя, а мой пример - другим наука!

Застоявшийся у дилера беспробежный мотоцикл вполне мог быть донором органов для других, которые не терпелось продать, и после этого быть отвратительно собран кривыми руками.
Небольшой тюнинг
Сделал на своём производстве защиту головки переднего цилиндра. Есть у нас такая технология - электрохимическое травление. Лого моей компании, надпись - мой ник на форумах Дукати.

Думаю делать по этой технологии решетки защиты радиаторов и продавать на ебее всяким американцам :)
Второй сезон. Планы.
Жестокая ангина выбила из седла, и вот от скуки решил написать о своих делах.

Вобщем, переключился в Спорт, и думать забыл о "мягких" режимах. Разве что в дождь. Дури пока хватает, но хочется больше низов, при том что максималка явно выше возможностей наших дорог. Вывод прост: надо поиграть со звездами. Хочу заказать заднюю на 42 зуба вместо 40.

На зиму планирую заняться установкой тюнинга из каталога Дукати Перформанс:

- Защита рук и зеркала с поворотниками

- Полный титановый выхлоп с легкой банкой, блоком коррекции прошивки и спортивным фильтром

- Кабоновые клюв, хвост и сплэшгард.

На замену хвоста меня сподвиг тот дурачок, что оторвал мне кусок стокового хвоста с номером. Бог ему судья, я на него не сержусь, мне его просто жалко по человечески. Наверное, он считает, что никогда не заработает на такой мотоцикл. Боюсь, что правильно считает...

Также придумал и сделал быстросьемный бэкрест для жены. Крепится и снимается за секунды, когда снят, на мотике остается симпатичная фигурная пластина, не мешающая никак. Уникальная штука, кстати, подумывпю о производстве. Не мггу вставить фото, пишу с телефона. Если кому интересно, поищите на фейсбуке "taganai ducati".
ДТП
Ну вот и меня догнала судьба в образе юного узбека на старой десятке, засмотревшегося в телефон. Я начал торможение на красный, а он - нет. В результате я оказался на асфальте, а мотоцикл улетел на встречку и впилился в другую десятку - уже вставшую на красный. В минус почти весь пластик, и траверсы с осью руля. И местами царапины на металле. И частично оборванная проводка (передняя вилка мотоцикла оторвалась от рамы и повисла на проводах). Плюс - целые перья, колеса с шинами, крышки мотора, рама.

Грустный конец истории. Хочу продать "как есть", за 300 тысяч, тому кто умеет сам крутить болты и имеет для этого место. Считаю, это лучший для меня вариант. Со страховой по ОСАГО буду вытягивать по максимуму - все 400 за железо и хоть что-то за экип (по ценам нового - на мне было надето на 115 тысяч).
Опыт ремонта
Не стал продавать битым, решил сделать. Со страховой получил по полной, 400 косарей, плюс 75 за экип и 100 с виновника по досудебному.

Конечно, как ни ремонтируй, как небитый его потом не продать, это я понимал изначально. Но уж очень хороший мотоцикл, решил что лучше сам буду катать, чем отдавать за копейки.

Собирал со всего мира элементы облицовки с разборок. Перья удалось выправить в одном московском сервисе (ищите и найдете), траверсы и ось переднего колеса заказал у дилера.

Результат опишу весной, пока не разгонишь как следует - не поймешь насчёт геометрии. По замерам все нормально, а там посмотрим...
Всё отлично!
Мотик восстановил, тест на скорости 220+ показал, что механически всё в норме. Эстетически тоже всё в порядке, даже лучше чем раньше - добавил кое-какой тюнинг, Теперь всё брюхо чёрное, краска термостойкая - рядом выхлоп.

Пластик весь целый, не паяный. Собирал со всего мира по элементам всю зиму, красил, ставил. В принципе, денег со страховки виновника хватило на качественный ремонт. Всё "критическое" железо типа осей и траверс - новое родное. Пластик Б\У, но не ломаный, красил только из-за потёртостей и царапин.

Купил устройство Termignoni UpMap Т800 (ага, как Терминатор). Я не первый в России кто купил, но походу первый, кто смог использовать. Это интерфейс CAN-Bluetooth, для перепрошивки карт зажигания. Выбор карт для моего мотоцикла довольно широкий - 8 штук, причём половина под штатную банку, просто минус экология. Пока залил самую простую прошивку под стоковый выхлоп с катом, кислородом и клапаном. Как будто кубиков добавилось, на самых низах работает ровнее, шестая передача стала "обгонной", а не "крейсерской".

Ну и самое приятное - теперь при запуске круглый дисплей под стандартной надписью "MTS1200" плавно разворачивает по пикселям "RACING". Как будто у меня стоит полный титановый выхлоп Termignoni за 2 килоевро, с нулевиком и "мозговой" коробочкой. Собственно, зимой буду строить выхлоп с декатом и омологированным прямотоком терми. Поищу детали б/у на ебее, не торопясь. А с помощью UpMap потом залью для него правильную карту.

Раз уж мотоцикл паданый и не продать теперь - пусть будет предельно крутым.

Продать можно, но врать не хочется людям. Не умею, а учиться поздно уже :)
Ну вот и всё!
Мотоцикл продан, как я надеюсь - в хорошие руки, стоять ему точно не придётся, новый владелец весьма активный райдер.

Весной планирую брать литрового японца. Немного устал быть в напряжении по поводу надёжности. Мой не ломался, но у камрадов чего только не было с Мультами...

Возможно, это был лучший из мотоциклов, которые у меня когда-либо будут. Более того, я считаю МТС1200 вообще лучшим кроссовером в мире. Но сказать что он самый качественный - значит соврать. Пока он работает, он едет лучше всех. Главное, чтобы он не переставал работать :)
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Невероятно приятен в управлении
Минусы
Может подбросить головняков с ремонтом
Владею 3-5 лет
74
Комментарии32
21 июля 2015
а как же Триумф Тайгер Эксплорер 1200? достойная альтернатива, не?
Нравится
Ответить
23 июля 2015
Не пробовал, врать не буду.Как говорят те, кто сравнивал ТТЭ и МТС - англичанин лучше тянет с низов. Но он ска страшный как моя жызнь. Лучше потом возьму новую Мультистраду - там вклячили фазоинверторы по впуску и выпуску, как раз для жырных низов. Однако, торопиться нельзя - нужно ждать рестайлинга, чтобы убрали все косяки. Сложный мотор, очень сложный. С учётом десмодрома, я считаю, он даже сложнее чем на хондовском выфере.
Нравится
Ответить
24 ноября 2015
сам посматриваю в сторону мультика,вопрос к Blackbox # , где в Ебурге дилер Дукати? Сам с Ебурга про такова не слышал
Нравится
Ответить
24 ноября 2015
Вопрос к Blackbox # , где в Ебурге дилер Дукати? Сам с Ебурга про такого не слышал.
Нравится
Ответить
25 ноября 2015
Байк-Хаус. Тот, который у Белой Башни, северный.
Нравится
Ответить
2 августа 2022
Может Ваша Жызнь(столь ужасный дизайн) Жырная(большой крутящий момент на низах) ,как белый хлеб с маслом и чёрной икрой и это проявления сарказма или гротеск,но все филологи в ужасе так как жи - ши пиши через "и"
Нравится
Ответить
2 августа 2022
Может Ваша Жызнь(столь ужасный дизайн) Жырная(большой крутящий момент на низах) ,как белый хлеб с маслом и чёрной икрой и это проявления сарказма или гротеск,но все филологи в ужасе так как жи - ши пиши через "и"
Нравится
Ответить
21 июля 2015
Отзыв хороший кроме фразы про все остальные турэндуры. Сутенер и гусь достойные конкуренты страды.
Нравится
Ответить
21 июля 2015
Был у меня такой в максималке, аппарат очень даже хорош!!! Рулежка и разгон до 200, очень хорошие, в нем спорта больше чем туризма, мой рост 172см, 180-200 крейсерские держит легко! Обслуживал сам,
электровилку перебрал сам, там все просто. Лопалась пружина лапки кпп, та что возвращает педаль в нейтральное положение, пришлось ставить пружину от замка капота от 2108, шел сезон а у дилера нет нихрена! Моту я прощал все, за рулежку, доже трещину в голове, после выпускного клапана! Заводской брак, разьедает антифриз слишком пористый сплав головы, вроде исправили после 13 года.
Нравится
Ответить
26 июля 2015
Думаю, причина прогара в "крейсерских 200", а не в сплаве.
Ну это так, частное мнение.
Нравится
Ответить
23 июля 2015
Прикольно написал, но маловато информации про поведение на ходу. Как кочки? Что в дождь? Хорош ли для дальняка? Летит ли грязь из-под переднего колеса при проезде луж?
Нравится
Ответить
23 июля 2015
Кочки нормально, ради них и брал (плохой асфальт от города до моего посёлка), если бы не кочки - взял бы Диавеля. Но хода всё равно не хватает, если не успеваешь растормаживаться. Вобщем, не эндуро, но при некотором навыке едет без пробоев. Даже так скажу: без торможения ещё ни разу не пробил вилку.
На дальняк не езжу, 300 км не дальняк, я считаю. Но то что ездил - нормально, даже с моей несчастной спиной. В дождь забрасывает с колеса, конечно. Стекло очень узкое родное и такое же узкое "туринговое" из каталога Перформанс. Оно просто чуток красивее и самую малость повыше. Кому надо нормальную мухубойку - нужно искать неоригинал.
Нравится
Ответить
1
23 июля 2015
Хорошо иметь такой грозный выхлоп, как на Мультяхе. Сколько раз уже спасал - тянуться к кнопке гудка просто не хватит времени, а газануть - всегда. Сегодня вот опять в меня чуть не перестроился какой-то "слепой". Сцепление - газ - сцепление, и слепой убирается откуда вылез. Надеюсь, отложив при этом кирпичей и запомнив, что зеркало не для красоты ему приделали снаружи.
Нравится
Ответить
24 июля 2015
аукнется, грозный перестраиватель. ровных дорог тебе и триперных подруг
Нравится
Ответить
1
26 июля 2015
Ты дружок, тут нам делишься своим опытом игры в GTA5?
А уроки выучил???
Нравится
Ответить
26 июля 2015
Дорогу до посёлка пообещали наконец доделать. Буду менять на Диавеля!
Но не раньше конца сезона.
Нравится
Ответить
9 августа 2015
зависть ))
Нравится
Ответить
1
28 октября 2015
Не парься, деньги дело наживное, ещё успеешь погонять на чем душа просит ;)
Нравится
Ответить
25 сентября 2015
для того чтоб выгнать воздух из заднего контура , нужно снять суппорт и поднять его к сиденью, тогда прокачается, а жижу нужно поменять на самую высокотемпературную, завоздушивание происходит из-за перегрева трубопровода от жара выхлопной трубы.
Нравится
Ответить
28 октября 2015
Не, у меня конкретно был вариант с корявой сборкой системы механиком у дилера. Я его косяки целый год по одному выявлял...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
11 января 2016
Совсем паркетный - это новая Ямаха, которая на базе МТ-09 (не помню как называется). Там пробка картера идёт нижней точкой :)
Спорить не буду - я вообще не эндурщик, мне от его эндурности нужны только увеличенные хода подвески и крепкие обода колёс (причём спицы в этом плане хуже, чем хорошее литьё). Просто потому что такие у нас "дороги".
Нравится
Ответить
Комментарий удален
6 февраля 2017
Редкий мотоцикл в России, а продавать из России за границу - очень трудно. Нам просто не верят, русские же все бандиты, Голливуд не может обманывать :)
Нравится
Ответить
14 декабря 2016
Хороший отзыв) Желаю удачи в восстановлении и радости от последующих покатушек
Нравится
Ответить
мультик хорошо в кино лучше всем добра
Нравится
Ответить
20 июня 2017
Перекупы купят, потом перепродадут как не битый, не катанный.
Нравится
Ответить
21 июня 2017
Не купят. Потому что не продам. Не вижу пока альтернатив за приемлемую доплату. Новый 950-й - дохлый, новый 1200-й - слишком дорогой. Новые гуси БМВ при таком как у меня несильном ударе скручиваются, а VIN-то - на раме! Там вообще хрустальный мотоцикл.
А что ещё? Остальное или тяжёлое для города как большой выфер, или дохлое как литровые япошки.
Я если что-то буду брать то вторым мотоциклом, а этот оставлю, нравится он мне.
Нравится
Ответить
7 октября 2017
А говорил, что не продашь... Почём слил?
Нравится
Ответить
7 октября 2017
500. Для паданца ИМХО неплохо, я не скрывал от покупателя, что мотик битый.
Нравится
Ответить
7 октября 2017
Неплохо.
Нравится
Ответить
10 августа 2017
Какой у Вас сейчас пробег?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем