1150r - взял после долгих сомнений и счастлив!
Расскажу, как пришел к нему, чем мне понравился, а что — не его стезя.
Это мой седьмой по счету мотоцикл (при этом третий литровый), до него попробовал разные классы под разные задачи, были у меня и маленькие туристики (deauville 650) и большие туристы (1150rt) и турэндурки (650gs) и даже круизер 1100 dragstar!
Манера езды у меня достаточно пенсионерская, отзыв пишу с оглядкой на это. На трассе комфортный крейсер для меня, как водителя, 120-130 км/ч, от мотоцикла требовалось его обеспечить. На обгонах, соответственно, выше. Сложение у меня ничем не примечательно — рост 178, вес 67кг.
Проблема узконаправленных мотоциклов в их узконаправленности, простите за каламбур. Тяжелый турист, весом 280+ в городе не будет удобен, а на бездорожье измотает насмерть.
Легкий эндурик 650gs откровенно слаб на трассе, а загруженный двойкой сзади совсем перестает ехать, при этом один его горшок надрывается и трясется, как бешеный чихуахуа (зато конечно он мягок на бездоре, можно дубасить по любому покрытию).
Круизеры с чопперной посадкой.. ну просто не моё — не люблю ощущение бессилия, когда на каждой кочке мотоцикл пинает тебя под зад, а ты не можешь даже привстать на подножках из-за особенностей посадки.
Большие турэндуро — гуси и прочее — честно, для меня они излишни. Дубасить по щебню, пересекать реки, лезть в гору без тропинки я не умею и не горю желанием.
Езжу я 30% — город, с работы на работу, 40% — пригород, покатушки выходного дня, разведка местных водоемов и колхозов и в среднем 1 дальнячок за сезон (оставлю на него 30%), в пределах 3-5 тысяч километров (итого за сезон накатываю около 10-15 тысяч км).
Итак, что же такое 1150R ?
По мне это универсал. Немецкий универсал, со всеми вытекающими последствиями. BMW это философия, она тебе либо близка (и ты начинаешь кайфовать от инженерных решений марки и мириться с их особенностями), либо оттолкнет на старте количеством отзывов, ЗАЧАСТУЮ ничем не подтвержденных о том, что BMW — ломучее г-но :) я проехал на трех мотоциклах данной марки в сумме около 40 000км и менял только расходники, синхронизации и прокачку "болезненной" ABS делал в гаражных условиях, без особых навыков и инструментов (при пробегах каждого в районе 50 тысяч на одометре).
Что меня смущало при покупке:
1. У него ведь нет ветрозащиты.
Как показала практика — ехать 120-140 комфортно даже со штатным ветровичком.
2. Он не переварит наших дорог.
Тут я сомневался меньше, до этого у меня была 1150RT и она дала мне убедиться, что телелевер-паралевер на убитом асфальте ведёт себя намного мягче и предсказуемее, чем японские жесткие подвески, при этом оставаясь устойчивым, как паровоз.
3. Он ведь оппозит, с его хромающей динамикой разгона.
Вот тут я ошибался — 1150R оказалась намного резвее чем 1150RT, не знаю, в массе ли дело или RT моя была плоха, но R прям ЕДЕТ ! Едет уверенно и во всем диапазоне оборотов.
В городе придется переключаться часто, но выехав на трассу... Втыкайте шестую передачу и она будет тащить мотик с 60 до 180км/ч, с двойкой за спиной и гружеными кофрами.
Наверное может и быстрее, но я не проверял :) Он не выстреливает со светофора — ЭТО НЕ СПОРТ!
Бытует мнение (возможно ошибочное), что прадеда этого движка немцы устанавливали на легкомоторные самолеты во времена войны. Что ж, звук очень похож :)
Резюмируя кратко: данный мотоцикл вживую развеял все мои сомнения, а обладание им каждый день дарит только радость! Ну и конечно обратите еще раз внимание на его породистую внешность :)
Плюсы
Безотказный и простой движок. Ресурс до ремонта 200 000км, Подвеска телелевер-паралевер это не миф и не маркетинг, Тормоза - тормозит как об стену. Информативные, мощные., Посадка - супер удобная. Проезжал 1000км практически без усталости спины (только жо), Управляемость - очень точно рулится на любом покрытии
Минусы
Говорят, ломается, Стоимость узловой замены, если накрылось что-то серьезное, выше чем у японцев, Проблемная АБС, но я лично не сталкивался. Замена блока очень дорога., Называют бээмвэшником, шутят про поворотники :)
Все плюсы и минусы модели