Махнул гуся на гуся...
Купил гусёныша 310 на смену гусю 800, на котором откатал 3 сезона. Это был мой 1й мот, новый, который оказался слишком высоким и тяжелым для меня. На нем я сидел как на высоком, тяжелом, неустойчивом заборе при своем росте 185 и тяготился этим.
Поэтому как только появился минигусь, я принял сознательное, незамедлительное решение о замене гуся на гуся...
Тест-драйвов не делал, купил вслепую.
Ехал из салона на минигусе и плакал: как я мог променять настоящий мот на эту миниперделку, которая почти не едет.
Начиная со 2го дня, тучи рассеялись, и реальность изменилась. День на ~4-5 я уже балдел от нового мота и ничуть не жалел о замене.
Отличный городской кроссовер! Любые ямы, бордюры, лежачие менты, газоны, ступеньки, тротуары и прыжки с них - всё на ура, с лёту и на газу. Никаких притормаживаний перед препятствием. Подвески позволяют без проблем.
Только надо жопу приподнимать над седушкой, чтоб не подбрасывало.
Особый кайф - это покатушки по полям и лесным тропинкам в хорошую погоду (да, я совсем не экстремал)! Мот прекрасно подходит под эти задачи! Едешь с довольной улыбкой! Хода подвески по 180мм - отличная штука! Но мне при росте 185 неудобно ехать в стойке, поэтому сильно не дубашу, а скорей неспешно круизю со скоростью до 40 км/ч, частенько привставая на подножках. Но мне так даже больше нравится, ибо я ссу гонять.
Штатные покрышки Метцлер прекрасно работают на асфальте, песке, в лесу, на гравии, на проселке и на легкой грязи. В тяжелую ни разу не совался - нафик не надо.
Мот очень легкий, прекрасно рулится на любом покрытии, в тч и на асфальте на скорости 100+. На предельных 140 км/ч едет как монолит по рельсам, молодец! Легко ложится в поворотах.
Передаточные числа очень хорошо подобраны, и двигатель правильно агрегатирован с карабасом - удовольствие от управления тягой и скоростью на 310 кубах! В городе никак не почувствуешь себя обделённым мощью.
Динамика в городе до сотки отличная, дальше стухает. Предел - 140 км/ч. На МКАДе резко превращается в аутсайдера, если МКАД едет. Большие гуси облетают меня как стоячего. Но если МКАД стоит, я снова король.
На Новой Риге, конечно, грустно, а вот на вечно тошнящем Егорьевском шоссе я реально король.
Для роста 185 он замечательный. И подо мной смотрится не мелко.
Минусы по сравнению с 800кой, кроме мощи движка:
- нет секундомера
- нет температуры забортного воздуха
- на приборке надо каждый раз жать кнопку, чтоб посмотреть температуру двигателя, пробег, среднюю скорость, расход; одновременно это видеть нельзя
- трудно быстро понять обороты двигателя на приборке, тахометр уродский и плохо расположен
- нет такого смачного звука включения 1й передачи (он другой, тише и проще, но тоже ничё себе)
- НЕТ АВАРИЙКИ!!!
- нет розетки и прикуривателя
- нет подогрева грипсов
- фара дрожит, хотя в целом намана светит для галогенки
- позорный мопедно-синтетический звук движка, как будто жонглирует пинг-понговскими шариками, на холостых, а обьем меньше 50см3. Причем только на холостых, а в движении орет и визжит на всех передачах по-разному, но уже по-настоящему и громко, зачет, хотя и не булькующий Харли)
- вибрации на зеркалах на скорости выше 60 км/ч - изображение размывается
- неудобно ездить в стойке с моим ростом (руль низкий)
- зеркала на уровне зеркал машин-кроссоверов, а грипсы на уровне зеркал легковушек, что несколько усложняет езду в узком (особенно стоячем) междурядье; на 800м удобней.
Плюсы 310ки по сравнению с 800кой:
- вес (170 против 225) - он очень легкий!
- высота седушки (ощутимо ниже 800ки)
- РАМА закрыта пластиком и НЕ ЖЖЁТ НОГИ (как жестко жгла рама на 800ке, капец)!!!
- резина бескамерная
- классная резина в стоке, а не "почти-слик" на 800м туристе)))
- для непрофи райдера в лесу 310ка кладет тяжеленную и высоченную 800ку на сликах на лопатки сразу же
- смотровое окошко для уровня масла.
Вообще, для неискушенных и неамбициозных (а еще и ссыкливых) райдеров, не помешанных на скорости,
на сьеме телок, понтах и тусовках на балконе, 310ка - просто находка! Отличный мопед!
Кстати, клиренс уже подо мной составляет 22см. А во мне 80+кг.
При резком торможении сильно клюет носом.
Очень приятные щелчки при повороте ключа зажигания.
Ну и на последок о грустном. Это его надежность. Вот здесь НУЛЬ поводов для гордости. За 24 месяца и 10.000км пробега были следующие неприятности:
- кронштейн подножки, замена (отзывная)
- обгонная муфта двигателя, замена (отзывная)
- генератор, замена (гарантия)
- течь передней вилки, ремонт (гарантия) и снова странный стук на отбое
- дважды раскручивались клемы на аккуме и высаживали на панику...
Вроде, всё бесплатно, но каждый ремонт или ожидание деталей и согласование гарантии от 2 дней до ~2 недель...в нашем коротком сезоне это катастрофа.
Дважды ездил на бесплатном эвакуаторе от БМВ. И ждал его каждый раз примерно по 3 часа...
С 2020го, вроде, продают с гарантией ~5 лет. Вместо 2х, как у меня... Видимо, не только у меня катастрофа с качеством.
Цена ТО - примерно 13,5 тыр, включая тормозуху и цепь. В проверенных гаражах это стоит 6 тыр. Туда и перемещаюсь в связи с окончанием гарантии.
Всем безопасных покатушек.