Больше, чем кажется!

4.6
16 сентября 2022
2 708
Данный мот пришел на смену годовалой Honda NC750xа '21, которую (по не очень понятной мне причине) у нас боготворят толпы поклонников, отваливая за нее какие-то совершенно непомерные деньги, при том, что мотоцикл (имхо) пригоден лишь для асфальта, причем качественного.
При смене мотоцикла хотелось: легче, мягче, дешевле, медленнее на низах. Т.о. понижение кубатуры было сознательным т.к. толкаться на Энси по Московским пробкам оказалось утомительным занятием.
Рассматривались Voge 300 Rally, Honda CRF300L, Yamaha Serow итп. Очень быстро я стал приходить к мысли о том, что для длительных поездок со скоростью выше 100 они, вероятно, не очень подходят, что с наличием — борода (к тому времени как дилеры завезли 300 ралли я уже пол лета откатал) и что отсутствие переднего крыла меня не устраивает от слова совсем, а мощность <30 предвещает быть откровенно маловатой. Укрепило сомнения и то, что вышеозвученные почти не гуглятся по аксессуарам.
Решил обратить внимание на G310gs т.е. туда, куда летит больше всего гумна на просторах отечественного интернета. Сработал принцип "значит хорошие сапоги — надо брать". Нехоженый (3км) вариант 2020 довольно быстро подвернулся в Питере за приемлемые для меня 560тыр — в придачу к мотоциклу намечались эмоции и приключения...
Первые впечатления были из серии "мне снова 14 и у меня новый ЗИД 50 только с коробкой от Планеты", но вскоре мот стал расцветать не по дням, а по ночам. Поездка из Питера (к слову, на 20 литрах) приблизила конец обкатки очень быстро и через пару недель я уже пользовался "другим" мотоциклом, в котором появились и заметные низы и верхи "без истерических звуков" и КПП притерлась — переключения стали четкими. Лето откатал с удовольствием — с учетом всех разлук (командировок) наездил под 2500км. Расстался только потому, что я по натуре жутко привередливый к мелочам, да и вообще люблю пробовать новое/разное, а гусёнок сулил лишь спокойную однообразную жизнь т.к. все что мне хотелось улучшить я уже на нем реализовал.
На самом деле, мот, как мне показалось, довольно уникален и сильно недооценен:
1) Он очень хорошо сбалансирован по весу, мощности, размеру, скорости и расходу. Где-то "в центре всего на стыке номинаций". Куда бы вы ни шагнули от него — получите либо тяжелый мот, либо неудобный для продолжительных поездок. Мне, при росте 179 и весе 67, мот зашел вообще идеально.
2) Мот одинаково хорошо (4+) позволяет ехать по мегаполису (юркий в любой пробке, легкий в управлении, способен ползти 9-11 км/ч на ХХ на 1 передаче), по трассе (удобная прямая посадка, ветрозащита, скоростной интервал 100-120 без напрягов), по грунту (если не дубасить, а спокойно ехать по пересеченке — это одно удовольствие). Хонда хуже проходила город, выигрывала на трассе и жутко бесила на грунте. Я специально съездил на БМВ ровно в те же места, в которых годом ранее на Хонде проезжал в режиме "вцепился в руль двумя руками — слезы счастья нечем вытирать".
3) Мот достойно сделан и хорошо укомплектован, а также имеет хороший потенциал для легкого тюнинга! Посмотрите сколько стоит багажник (без кофра) на Энси 2021 года и вы поймете как хорошо, что на гусёнке он УЖЕ имеется. Посмотрите сколько стоит LED фара на Сузуки Вэ Стрём взамен тусклого штатного галогена и вы пересмотрите взгляд на "копеечных японцев". Попробуйте найти складные рычаги на набирающий популярность 300 Ралли и... (вас ждет или просто разочарование или фиаско, если рычаг уже сломан). Попробуйте прикрутить ветровое стекло на именитый дорожный байк или поездить 110+ без него. Посмотрите на сколько байков во вселенной делают хорошие дуги/клетки/сабкейджи — на гусёнка crazy iron делают защиту на перед и зад. Подкрылок, хаггер, удлиннитель крыла, проставки руля — все стоит копейки и сильно повышает комфорт. Резина Metzeler Tourance идет уже с завода и это очень хорошо — не "китайский ноунэйм", не "гладкая коленка". Для тех, кто еще не в курсе — моторезина стоит недеццких денег и менять ее сразу на новом байке ащще не хотелось бы.
4) С 2017 года модель допилили. На версии 2020 года уже нет отзывных кампаний — все работает без нареканий, подножка усилена, тяга с низов есть, мот не глохнет, рекомендованное масло 15w50 нормально переваривается. Популярных на просторах инета жалоб "плохо заводится, легко глохнет" мне испытать не довелось.
5) Именитые дилеры Мск просят за сервис космических денег. Вместе с тем — имеется куча альтернатив. Условные Бюргер Гараж или MSTехнолоджи и сделают вам все вдвое дешевле и обеспечат качество и с дилером свяжутся и штамп поставят. ТО ноль мне в итоге встало дешевле, чем на Хонду (9.6тыр в 2022 против 13.5 тыр в 2021).
6) Если руки растут откуда надо — мот за несколько подходов допиливается до состояния "очень удобно и без нюансов". Так, покопавшись в свое удовольствие в отпуске, я убрал люфт с дросселя; немного переделал резинки/шайбы крепления стекла, убрав вибрации; само стекло оснастил спойлером — поток ушел в верх шлема по касательной; заменил фару на яркую, заметную и красивую LED-версию за 5тыр с "Алибабаэкспресс", попутно подшаманив ее крепление, после чего она перестала трястись; поставил проставки на руль — стало удобнее управлять и появился просвет для крепления телефона/навигатора; установил всяческие брызговики и вода перестала лететь куда ни попадя; подложил резинки под седло и кофр — лишние звуки исчезли.
Отдельная сага была с рычагами. Те, что с Али — не особо удобные: тормоз на 4 с минусом, а сцепа так и вовсе не обеспечивает нормального выжима. Puig — просто сказка. С ними мот преображается в плане управления 2 пальцами просто нереально (регулировка на любой вкус). Правда стоят они охуллиард, да и адаптер сцепления пришлось ждать целое лето (хозяйке на заметку: сцепа в месте крепления толще на 2021+ и тоньше на 2017-20г.г.).
7) Клиренс очень приличный, мощные ломы спереди, хорошие ходы подвесок и в целом внешний вид привлекательный.
8) Обсе*аемая всеми Индийская сборка проявляет себя в ОДНОМ месте: на штекерном разъеме датчика боковой подножки есть 3мм проводов, не закрытых 2м и 3им слоем изоляции. Недотянули.
В остальном — пустой базар. Собрано все хорошо, местами лучше японской Хонды. Узлы надежные. Эргономика местами очень приятно удивляет.
Минусы в нем, безусловно, тоже имеются:
1) В плане оборотов мот склонен к небольшим рывкам при переходе с режима на режим. Яркий пример — это либо сброс газа на 4000об — вызывает топливный провал (чет недописали в прошивке), либо ускорение с ползучего режима на ХХ: можно плавно идти 10км/ч без вопросов, но сколь плавно ни пытайся добавить — будет рывок. Это бесит. Пробовал G310r 2021 у коллеги на работе — небо и земля. На электронном дросселе такого нет!
Этот пункт был основной причиной продажи. На 2021 я пересел бы без проблем и отъездил бы минимум год. Может еще пересяду, если за них перестанут просить "космос".
2) Мягкая всеядная подвеска имеет оборотную сторону — вилка клюет "на полметра" при резком торможении. Да и в целом тормоза дают понять, что мот не для резких парней.
3) КПП жестковата поначалу. Новичкам не алё. Позже она притирается, но все же конструкция рокеров и кулис дает о себе знать. От идеала далеко.
4) Мощности впритык. Не рекомендую брать меньше, если мот не на 1 сезон.
5) Короткая 1я — это хорошо когда пробка стоит, но плохо когда пробка едет.
6) Для контроля тормозухи в заднем контуре необходимо откручивать винт боковой панели.
7) Без хагера и удлинителя — ноги мокрые по колено, а кофр весь в брызгах.
8) Мот может выбесить раньше, чем закончится обкатка. Это будет ошибкой, но это факт. Необкатанный — очень кончено себя ведет и вообще не едет. Какие там "не превышайте 6000об" — он первые сотни и на 5500об ТАКОЙ звон в горшке издает при малейшей нагрузке, что оторопь берет.
9) Мот отлично заводится, но вот после долгого простоя нужно подгазовать пару раз после запуска чтобы он ровно заработал (на ХХ глохнет через пару секунд).
10) Клеммы на аккумуляторе нужно блюсти и подтягивать. Однажды (до подтяжки) он у меня тупо потух на Садовом. После чего, поморгав, завелся и поехал как ни в чем ни бывало. Сам акум тоже не пик надежности: после 2-годового простоя приговорили под замену. Ну, в смысле, он конечно крутил/запускал мотор, но не выдавал нужного напряжения под нагрузкой.
11) Разорившись на 2021 год, вы решите проблему фары, получите хорошие регулируемые рычаги в стоке избавитесь от бесячего дросселя (см. п.1), но получите неотключаемую АБС. Тадам. Некритично, но неприятно.
12) Мотоцикл не предназначен для того, чтобы дубасить на оффроуде. Даже если вы поставите спицованные колеса (стоят они столько, что в стране где их делают будет дешевле купить Тенери 700), злую резину, альтернативные амморты итп — вы поймете, что это все равно "не то пальто", начиная от веса и заканчивая какафонирующим (в таких жестких режимах) пластиком.
В остальном — если вы ищите на чем бы поучиться, или просто хотите ездить по городу, или ищите мот для дачи, или хотите немного всего в 1 флаконе и у вас есть бюджет на модель 2021 года, то берите и будьте счастливы. Не пожалеете.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Легкий вес, Управляемость, Мягкость хода, Посадка, Вседорожность, Доступность аксессуаров и расходников, Хорошее оснащение
Минусы
Управление дросселем до 21г., Тормоза не для "гонок", Дрожжжь зеркал, Требует легких доработок, Требует обкатки 1000км, Не для двойки
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
12
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем