Доступное средство передвижения

Отзыв не о конкретном автомобиле, а о Таврии вообще. Было их у меня 6 штук, включая 2 универсала. Разницы между ними нет. Едешь-хорошо, но хочется чего то поудобнее/попристижнее. Продашь и думаешь: а что еще можно купить за такие деньги в таком состоянии?!

Итак, Тавирия ЗАЗ-110... -недорогое надежное средство передвижения улучшенной проходимости (переднеприводная все ж таки!) и невпечатляющей внешности (стандартный "обвес" весьма убог, а эксклюзив- слишком дорог). Надёжный приемистый двигатель (МеМЗ), мощный для такой легкой машинки. Уютный салончик, но маловат: если рост водителя больше 180 см, то сзади него сесть ужЕ не удастся. Хотя сам водитель такого роста и даже 185см (выше знакомых у меня для пробы не было) чувствует себя вполне комфортно, не упираясь макушкой в потолок. ..Напрягает неудобная посадка внутрь трехдверки на заднее сиденье, но у 5-ти дверки не лучше! Казалось бы: отдельная дверь, но уж очень узка... При посадке на место водителя постоянно бался спиной о дверную стойку! (рост- 173см).

Простота и аскетичность салона поражает: даже в комплектации "люкс": заслонку, подающую воздух к ногам, приходится акробатически толкать/дергать в районе педали "газа", а переключать холодный/теплый воздух- в районе левого колена переднего пассажира. На ходу это всё очень "радует". А если не пассажир, а пассажирка?!

Сиденья и посадка- удобные, все под рукой (и ногой), кроме см.выше.

Теперь о надежности. Кто сказал, что Запорожец (Таврия то- это ЗАЗ)- ненадежная техника?! Это надежный аппарат, единственные слабые места- это трос сцепления и ремень ГРМ, рвутся в любой момент независимо от степени износа. Без них- только на буксире, а т.к. з/ч для Таврии не везде купишь- всегда возил их с собой. В остальном проблем не было. Смело катался по соседним областям и зимой и летом. Вообще же с з/ч проблем нет: в Москве есть специализированные магазины, и на авторынках что-то найти можно. Ремонт ВСЕГО осуществим силами одного человека! Самолично в одиночку снимал/ставил двигатель и КПП, перебирал их, менял (переваривал) пороги и крылья, устанавливал сигнализацию и искал неисправности (весьма редкие) в электропроводке. Что менял/ремонтировал: на первой Таврии- ШРУСы, термостат, датчик включения вентилятора радиатора, на второй- передние ступичные подшипники, шаровые опоры, кран отопителя, коммутатор, датчик Холла, ремень ГРМ, трос сцепления, регулировал карбюратор; третья Таврия- переварил переднюю балку и оба порога, заменил двигатель (трещина в блоке бала), стартер; четвертая Таврия- кран отопителя, ремень ГРМ (2 раза), трос сцепления, тормозной цилиндр, пятая Таврия- пороги, передние крылья, ШРУС, лобовое стекло, шестая Таврия- трос сцепления, 2 раза- ремень ГРМ, впускной клапан, термостат, генератор.

Колёса... Слабые обода, которые проще выбросить, чем править, а отбалансировать я их смог только за 200км от дома (от Москвы): ближе нигде оборудования нет! Знакомые устанавливали ступицы и диски от ВАЗ-08 через переходники, но их (переходники) еще сделать нужно! А в продаже я их что-то не видел.

Чуть-чуть бы "до ума" ее довести: попривлекательнее дизайн и поудобнее управление отопителем салона сделать, колесные диски приличные установить- получился бы недорогой достойный конкурент прочей продукции легкового автомобилестроения СНГ (не хочу указывать никакие имена и марки)
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
маневренность, удобная посадка, экономичность, низкая стоимость всего
Минусы
убогий внешний вид, неудобное управление "печкой", слабые колесные диски
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
13
Комментарии23
Комментарий удален
А как надо? "Машина- говно, ездил и плевался" или "машина- супер: ездил по шоссе, полям, лесам и болотам, обгоняя "бэхи" и "мерины" и радовался"? Типа, краткость- сестра таланта и мать неинформативности?!
Вот из-за таких коментов, как Ваш, люди и не хотят отзывы оставлять.
Нравится
Ответить
1
26 февраля 2010
Это ж Жопа! Что Вы от него хотите? За отзыв спасибо)))
Нравится
Ответить
2
Да, очень надежный аппарат

ШРУСы, термостат, датчик включения вентилятора радиатора, на второй- передние ступичные подшипники, шаровые опоры, кран отопителя, коммутатор, датчик Холла, ремень ГРМ, трос сцепления, регулировал карбюратор,переварил переднюю балку и оба порога, заменил двигатель (трещина в блоке бала), стартер, кран отопителя, ремень ГРМ (2 раза), трос сцепления, тормозной цилиндр,пороги, передние крылья, ШРУС, лобовое стекло,трос сцепления, 2 раза- ремень ГРМ, впускной клапан, термостат, генератор.
Колёса... Слабые обода, которые проще выбросить, чем править
Нравится
Ответить
1
При сроке эксплуатации около трех лет каждой Таврии и немалом пробеге- это мелочи и стОит копейки. Если приобрести "тазик" за такую сумму (15-20т.р), так он еще сам и не поедет, а список з/ч и работ займет не одну страницу!
Нравится
Ответить
10 марта 2010
купил таврию 13-летнюю за 20 тысяч, на ней через пару дней проехал Москва-Тирасполь-Керчь-Москва,сломался только замок багажника
Нравится
Ответить
3
соглачен с автором во многом.кроме ненадёжности ГРМ.ни разу не поменял за два года.причём однажды выиграл 100 уе, когда она на спор завелась после простоя зимой в сугробе 5 месяцев.авто реально нигде не застревал,реально прост и надёжен.продал потому,что она была у меня 4-й машиной.моей первой машиной...купил за 100 долларов,продал за 500...это была моя "первая недвижимость " в Москве..сейчас всё изменилось,но я с теплом вспоминаю свою первую ласточку..жалею,что продал.купил бы обратно именно её.но она "погибла" через неделю-на перекрёстке ей в бок приехала дама на хонде ЦРВ.заранее пишу для маменькиных сынков и детей сникерсов и тампексов:прежде чем писать мне что-то о том какое это дерьмо итп,задайте себе вопрос:сколько вы купили себе автомобилей за собственные деньги?и что вы можете вообще в ней без папы и мамы?давайте уважать друг друга...
Нравится
Ответить
1
26 февраля 2010
я видел фото краш-теста, где манекену капот "Таврии" голову срезал! так что данную модель ни за какие коврижки!!!
Нравится
Ответить
26 февраля 2010
Хороший отзыв
Автор,а каков пробег на каждой из машинок?это к вопросу о надежности
И по поводу передней балки уточни - знаю ,что лопается она часто(от дорог зависит,конечно)












Нравится
Ответить
1
10 марта 2010
по поводу ненадежности ремня ГРМ не соглашусь, менял через 40-45 тыс км, за 7 лет пробег 225тысяч, проблем не было
Нравится
Ответить
26 февраля 2010
интересно,в шансе с сердцем 1,3 мемз доработали проблему ремня грм?Кто нибудь знает?
Нравится
Ответить
2
26 февраля 2010
автору сочувствую, всю жизнь проездить на таких машинах- это очень плохо, неужели нет перспектив развития или оно вам и не надо, таких в России тоже много(((
Нравится
Ответить
26 февраля 2010
Я тоже ездил на такой. И у меня о ней теплые воспоминания. Еслиб не ряд конструкторских "решений" взял бы щас под корча.
Нормальный водятел хоть на ведре будет ехать нормально.
Но, эту машину можно брать только тем, у кого с технической фантазией хорошо. Когда тросик сцепления проскальзывает в ушко (кронштейн) в педальном узле ух как весело.... а лечитсо элементарно, шайбу на тросик одел и все. Вообще для людей с руками тачило.
Я кстати тоже, купил за 200$ продал за 400 ;)))
Нравится
Ответить
Хорошая машина за 200$, не больше. Тчк.
Нравится
Ответить
18 марта 2010
Таврия-Дана не очень удачная модель. Их мало.
Нравится
Ответить
5 апреля 2010
Первая моя машинка - точно как на фото автора .
Надёжность ? Не смешите . Взял с пробегом 5т.км.
Первым делом , на антикоррозийке , при мойке смыли краску с багажника (у мойщика шоковое состояние). Забрызгали тектилом - хрен с ней .
Сразу - задняя стойка под замену , рулевая рейка под переборку . На 9 т.км - передние стойки . Про всякие там сцепления не говорю , со счёту сбился . Переднюю балку варили - трещина . Ступичные подшипники - как омывайку наливать . Колёсики маленькие - всё время кривенькие . 72 т.км - переборка двигла , 90 т.км - коробка . На 3-ем году в кузове сквозные дыры . Посадишь 3-х пассажиров - не разогнать , не затормозить . С запчастями , больше 10 лет уже , хрен найдешь , или заказывать , как на настоящую иномарку . Это далеко не всё . А всё равно - она же первая , потому и чувства нежные . В общем 160 т. км за 4 года и поменял я её на летнюю резину для девятки .
После неё , хорошая (специальной сборки ) девятка . Космос !!!
Теперь уже и девятки нет , но русские машины - не полное г , спартанские только . Особенно , при таком сравнении .
Нравится
Ответить
8 мая 2010
машина довольно интересная... сам бы купил так для прикола как резервный авто, но одна беда... ее ж купишь и потом хер продашь((( это ж вечная машина... а в остальном +5!
Нравится
Ответить
9 мая 2010
таврия это конструктор для взрослых... кому попало ее брать нельзя... в ней есть два плюса что она купе и цена смешная. Но продать ее очень потом трудно...станет на века)) это и не есть харашо!
Нравится
Ответить
21 мая 2010
ну-ну, что напали? вид не солидный - это точно, в остальном поспорим! у меня пробег 190 тыс, двигатель ниразу не ремонтировался, ест 5 литров в смешаном режиме, масло не ест... брал ее с пробегом 110 тыс, с этого времени: трос ни разу не рвался, но в запасе вожу... уже 10 лет, также как и вожу с собой ремень ГРМ, менял за все время только однажды, и то он не порвался, а показалось что нитки сбоку полезли, хотя по инструкции это допускается... из запчастей приходилось купить пару разборных шаровых (одну только пару, не десяток как для классики на такой пробег), поменял стойки, ремонтировал недавно КПП, и... все!!! ну коврики-аккамуляторы писать не буду, подваривал кузов, но это уж для ее возраста норма... особенно после эксплуатации первой 100-ни тысяч в Москве...
Итог: дешевая (брал за 10 тыс. рублей в 2000г), запчасти дешевые (на уровне 2108) и проблем с ними НЕТ, экономичная, достаточно проходимая, довольно большой дорожный просвет (часто по полям приходится скакать, но пузом цепляю ОЧЕНЬ редко)...
из-за солидного возраста и несолидного внешнего вида последнее время хочется ее поменять, но на что? подскажите альтернативу по соотношению цена-качество? ;)
Нравится
Ответить
21 мая 2010
ездил и по шоссе и по полям и лесам и болотам, причем у меня это обычная эксплуатация, а не случайная... бэхи и мерины не обгонял, а зачем? может еще и на формуле 1 выступить? :)))
Нравится
Ответить
21 мая 2010
ах да, ступичные подшипники еще один раз менял... и на генераторе...
Нравится
Ответить
21 мая 2010
а чтобы диски не летели, народ давно резину 8-шную ставит, она пошире и чуть повыше...
Нравится
Ответить
Автор - явно поклонник марки!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем