Эстина тоже машина.
Хочу вам рассказать о своей машинке, Vortex Estina, она же Fora 520.
Авто 2011 года, покупал ее в авто салоне в 2011 году, за 470 т.р. Вообще то первоначально я пришел в автосалон за Vortex Тинго, даже готов был на кредит. ( Как покупал, история отдельная, кого интерисует можно прочитать на форуме в разделе «черный список»).
Цвет черный металлик, светлый салон. Реально понравилось. Двигатель 1,6 литра 120 лошадок, расход по трассе с кондеем 5,7, по городу без кондея - 8,5, пробег за полгода составил 8500 тысячи км.
Салон просторный, шумка удов, родная музыка читает MP3, полный электропакет плюс заводская сигнализация (правда, почему то не автозапуска).
За все время использования ничего не сломалось, из минусов кривая тагазовская сборка, все двери и багажник закрывались с силой, самостоятельно отрегулировал двери и багажник теперь все нормально.
Салон тканевый светлый, моментально пачкается, поэтому сразу после покупки надел чехлы. От официального дилера и от гарантии отказался - ну их нах… с их ценами. Кстати в обслуге машина не намного дороже ваз 2110, который был до этого.
Вместимость багажника хорошая. В салоне нормально размещается 5 человек
Подвеска немного жестковата, коробка не воет, переключение передачи фиксированное и мягкое.
Если привести характеристику автомобиля, то примерно так:
1. Внешний вид вполне приличный, своеобразный;
2. Кузов и ЛКП на уровне, за время эксплуатации ржавчины не обнаружено, боковые зеркала слишком маленькие, что уменьшает обзор и имеют свойство удалять автомобиль, идущий сзади, что не есть хорошо. Двери и крышка багажника сновья плохо закрывались, регулировка помогла, + приработались, сейчас нормально.
3. Салон просторный, 4 взрослых садятся и чувствуют себя комфортно, багажник большой, в нише, где запаска (литье) есть место для домкрата, ключей, компрессора и много другого. Спинки заднего дивана складываются в раздельно, можно перевозить мебель в разобранном виде;
4. Комплектация - очень богатая для такой цены. Климат работает своеобразно, пользуюсь ручным режимом. Печка греет не очень, особенно после -20, салон долго прогревается. Парктроник работает четко, как и все остальное электро: стеклоподьемники, зеркала и прочее.
5. Шумоизоляция - слабая, двигатель хорошо слышно после 3 тыс. оборотов;
6. Резина штатная - полное г...но;
7. Двигатель - работает четко и ровно. Динамика разгона средняя, для обгона фур хватает за глаза, машина идет уверенно 140-160 км/ч ;
8. Тормоза отличные, дисковые, нареканий нет;
9. Управляемость и подвеска не лучшая сторона машины. Постукивания рулевой рейки - болезнь всех фор. Большие крены в поворотах, народ говорит, что лечится заменой стоек и амортизаторов на Каябу;
10. Бензин 92, расход 6-7,5 трасса 8-9,5 город. Целый геморрой - это течь масла в мороз из под масляного фильтра, было целых 3 раза.
11. Дорожный просвет позволяет легко переезжать лежачих полицейских, парковаться на бордюр, передвигаться по грунтовым дорогам.
ИТОГ: В итоге хочу сказать, что машинка честно отработала, ни разу не подвела, ни встала, всегда довозила и пункта А в пункт Б, хотя и не без мелких проблем. На голову выше любого ВАЗа и альтернатива Логану, Нексии и прочим недорогим авто.
Как пройдет лето и что выскочит из неисправностей в будущем напишу осенью.
Доволен ли я? Доволен, но с легким чувством неудовлетворенности....
Всем Удачи!!!
Вот и прошел летний сезон эксплуатации
Что еще интересного узнал о машине за время летней эксплуатации?
Вентилятор охлаждения стоит электрический, и может включаться даже когда машина заглушена и заперта. Об этом не знал и однажды очень испугался, когда стоящая во дворе машина вдруг начала подавать «признаки жизни» :)
Еще одна непонятная вещь в нашем 21 веке это при выключенном замке зажигания все, что не должно работать все работает.
Активно пользовался кондеем — работает хорошо, охлаждает воздух быстро.
Система вентиляции работает сама по себе, поздней осенью сильно запотевает лобовое стекло без кондея, просто геморой.
Понравился ключ-выкидушка с кнопками отпирания/запирания центрального замка, в нем же находится иммобилайзер.
В «зимний пакет», как я уже говорил, входит подогрев заднего стекла и зеркал, и подогрев сидений, только не понятно, почему все собрано на одну кнопку.
Изначально плохо работает ручник, сколько не тянул, на горке с первого раза не держит.
На 8тысячи замкнул аккумулятор, пришлось выбросить и купить новый.
На 10 тысячи отвалился верхний уплотнитель лобового стекла, при детальном осмотре в гараже выявился русский принцип бездарности и похеризма. Уплотнитель обработан клеем только по краям стекла, пришлось клеить самому.
При парковке помогает задний парктроник, который ещё показывает оставшееся расстояние да бампера чужой машины ))) а передний зажали…
При езде по щебенке слышен сильный стук рулевой колонки, пока не решил, что с ней делать и как.
Запчасти на китайцев сейчас есть почти везде, это не проблема, как было в начале, цены покусывают, но некоторые дороже японских аналогов-бред….
Каждые 5000 км загорается зеленый ключ сервисного обслуживания на панели приборов, и для напоминания об этом служит этот индикатор. Никакой пользы он не приносит, поэтому гасим его так:
1. Вынимаем ключ из зажигания;
2. Нажимаем и держим 5 сек. правую кнопку на панели приборов;
3. Не отжимая кнопку, вставляем ключ, поворачиваем в крайнее положение, панель приборов загорается...
4. Как только индикаторы на панели приборов включились, резко отжимаем правую кнопку и вместе нажимаем - отжимаем - нажимаем - отжимаем обе кнопки (желательно с интервалом 0,5 сек).
В итоге хочу сказать, что машинка честно отработала, ни разу не подвела, ни встала, пробег на начало октября 18000 тысяч км.
Расходы по содержанию за год, бензин отдельная статья :
1. Комплект резины 195х55 - 7000р.;
2. Фильтр масленный - 400 р.;
3. Фильтр воздушный - 420р.;
4. Масло моторное (рекомендованное заводом) -800р.;
5. Клей герметик для лобового уплотнителя стекла - 100р.;
6. Чехлы автомобильные - 2300р.
ИТОГО: 11 тысяч 20 рублей.
Остальное судите сами….
Четвертый год эксплуатации.
Прошла зима без проблем в эксплуатации.
Электропривод боковых стекол - работает, нареканий нет.
Электропривод и обогрев зеркал - работает отлично, зеркала оттаивают через 2-4 минуты (все зависит от t за бортом), да, и обзорность зеркал неплохая, просто когда предварительно читала про машину, указывали на плохую обзорность зеркал - абсолютно не согласна с этим утверждением.
Про запотевание окон – народ все правильно пишет, вся проблема в внешнем салонном воздушном фильтре. Позавчера поползал, нашел его-под капотом, в районе правой передней стойки. Был весь забит грязью, тополиным пухом. Снял его, мощь обдува стекла выросла наверное вдвое. И самое главное окна больше не потеют. Так что потратьте пять минут – снимайте, и забудьте про запотевание стекол.
Обманули с салонным фильтром-его просто нет и нет лючка, куда он должен вставляться-просто корпус венткамеры. фильтр №1 под капотом был забит листьями и песком граммов на тридцать
По регламенту масло, фильтры, свечи, масло в КПП. Некоторые пишут про болезнь, что течет масло и меняют масляные фильтры на неоригинал. Болезнь действительно имеется, но дело не в фильтрах, а в гайке от масло приемника, ее просто нужно подтянуть.
Хотелось-бы шумоизоляцию по лучше (смотря с чем сравнивать: лучше чем у отечественных, хуже чем, к примеру, шевроле или пежо).
Предвзятое отношение окружающих.
Очень хорошо ломаются внутренние ручки открытия дверей и почему то по гарантии автосалон менять их не хочет, приходится платить за замену 3000р, а в магазине они стоят 200руб.
Решение,купил и сам поставил,да еще доработал чтобы не ломались.
А те кто говорит, что это г..вно, пусть научатся нормально использовать авто-хотя бы ездить аккуратней. А убить можно любую машину в течении 3-х месяцев в хлам.
Вообщем если выбирать из калина, приора, нексия, то эстина будет получше.
Сколько людей,столько мнений.
Всем успехов и не слушайте других,кто эту машину видел на картинке?
Плюсы
Просторный салон,, хорошая комплектация, низкая цена
Минусы
Плохая шумоизоляция, Светлый маркий салон, течь масла из под фильтра в зимние время, долгий прогрев салона, своеобразный дизайн кузова
Все плюсы и минусы модели