Неубиваемый друг
VOLVO 340 DL 1988 г.в.5-и двер.хэтчбек
Двигатель 1,4 литра.Бензин (92).Карбюратор.Задний привод(МКПП размещена сзади).
Резина жигулёвская (13).
В прямом смысле слова неубиваемая машина. В собственности 5 лет. По большому счёту машина не ломается вообще! Пробег 300 000км (мало, наверняка скручен). Масло не ест. Компрессия в норме. МКПП-5 работает до сих пор и не собирается ломаться. Никто и никогда не лазил в двигатель и коробку(МКПП)! За все 20 лет!
Все 5 лет машина эксплуатируется – на убой (таксую, тем и пытаюсь выжить).
О «сцеплении». Не известно, когда прежний хозяин менял сцепление. Я же поменял его первый раз в этом году. То есть только у меня сцепление отходило 5 лет, и плюс сколько-то времени до меня (1-2-3-…года?). Люди говорят, что обслуживание, запчасти на Volvo очень дорогое удовольствие. Не правда. На мою старушку цены на запчасти меньше, чем на жигули. Неоригинальная шаровая 170-250р (ходит 2-3 года). Наконечник рулевой тяги 200р (ходит 3 и более лет). Рулевая тяга около 500р, может меньше-забыл. Замена сцепления-приятные хлопоты. Коробка сзади, то есть не надо её снимать. Надо лишь снять кардан-он держится на двух хомутах, а сам он сделан из алюминия/силумина. Время замены-«считанные секунды». Мало того, диск сцепления-копия «восмёрочного», т.е.цена диска 250р. Корзина от восьмёрки, к сожалению не подходит. Есть б/у и почти задаром. Выжимной подшипник менять не стал вообще.
Карбюратор, от 21083, солекс, встал как влитой (через дополнительную текстолитовую штатную проставку). Радиатор, кстати, тоже подходит от 9-го семейства, но с маленькой «доделкой». Хотя,можно и без «доделки». И торм.колодки передние тоже. С задними-не знаю, т.к.менял один лишь раз и на импортные (рублей за 500).
Собственно о ценах, пожалуй, всё. Больше ничего не покупал, так как небыло необходимости. Надеюсь и не будет.
Машина, по крайней мере 5 лет, не видела гаража,”ямы”,автосервиса,почти никаких гаечных ключей. Это не оттого, что я просто убиваю авто, а потому, что не было необходимости. Моя забота об авто, по большей части, ограничивается мойкой. Мою машину сам из бутылки, даже зимой (надо только умело подбирать температуру воды, чтобы стёкла салона и фар не треснули). Сделал бы больше, но больше НИЧЕГО НЕ ТРЕБОВАЛОСЬ/НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
Постепенно страдает железо, но в «неответственных местах»-20 лет машине скоро.
Буду до конца честен-подвела 1 раз. Где-то под Ярославлем сорвало привод заднего правого колеса. Ехали на двух машинах (с семьями) по Золотому Кольцу. Приятель дотащил до сервиса в Ростове Великом. Мастера 2 часа вдвоём снимали этот привод(закис). Грели газом, рубили зубилом, нарезали новую резьбу… За работу взяли 150р!!! Машину оставил у них на парковке (40р в сутки) и уехал к себе в Москву. Взял из гаража запасной привод (хорошо, что сберёг, думал никогда не пригодится). Вернулся обратно и сам его установил прямо на их парковке (мастера были заняты,а ждать 1 час-не хотелось). В итоге цена вопроса 230р за все услуги сервиса. Скажите, для, пускай старой, VOLVO это дорогое обслуживание??? Причём сервис был цивильный-куча подъёмников, все в фирменных халатах, буфет для клиентов, компьютер на ресепшене, по программе, в котором, мне начислили стоимость работ.
Кстати, можно купить на запчасти такой же автомобиль. Цена вопроса 100-200долл. К тому же этих машин почти не осталось. Но не покупаю, хотя есть предложения. Дополнительный автомобиль надо где-то держать, а оба наших гаража заняты другими машинами. И, не факт, что в этой жизни мне что-то понадобится на мою старушку.
Судя по этому сайту, нынешняя цена машины 1000-1500долл. (Я покупал за 1500). Ну это же смешная цифра. Для автомобиля, который многократно окупился и при этом, по большому счёту, ни разу НЕ ПОПРОСИЛ ХЛЕБА.Л ично я за 2 месяца тупо отбамбливаю (таксую, тем и живу) от «бордюра» на наших московских улицах эту сумму. Понимаю, что машина ничего не стоит на рынке. Но о продаже и не думаю. Как можно продать курицу, несущую золотые яйца?
Крайне неприхотливая рабочая лошадка. Езжу (все соки выжимаю) на ней каждый божий день уже 5 лет-а в ответ ни слова против. Поворачивай ключ в замке и езжай.
P.S.Недавно взяли с женой свежего породистого «американца», размером с ВОЛГУ. Понравился, конечно. Но,думаю, до VOLVOвских лавр не дотянет. Хотя-время покажет.
P.S.2. Люди добрые, не мучте себя, не берите эти проклятые жигули, волги, москвичи, ижи, и почие козлы(УАЗ)… . Они высосут из вас все деньги, силы, а может и душу, при этом ржавея и сгнивая за 1-3 года. Бедные хозяева отечественных машин, сидя в них, вынуждены слушать, как их автомобиль гниёт. Это никуда не годится, тем более, что за новые Жигули просят 10 000 долл.!
У меня лично,Volvo 340-первая иномарка. Раньше содержал ЗАЗ 968 (3-5 штук), ВАЗ 2105, ГАЗ 24м (фестивальная;1985г.в)
Старая иномарка (но не совсем убитая) будет Вам наилучшим помощником в нашей автомобилизированной жизни.
Я не против поддерживать отечественного производителя, но только НЕ ЦЕНОЙ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (ВЕЧНО ВАЛЯЛСЯ В ЛУЖЕ, СНЕГУ, ПОД ПАЛЯЩИМ СОЛНЦЕМ-ПОСТОЯННО РЕМОНТИРУЯ СВОЁ ПОСТСОВКОВОЕ КОРЫТО)
После всех этих жигулей и волг, я наконец-то,почувствовал себя, хоть немного но, человеком-ЧИСТЫЕ РУКИ И НЕОПУСТОШЁННЫЙ КОШЕЛЁК. И это благодаря СТАРОЙ, ИЗНОШЕННОЙ ДО БЕЗОБРАЗИЯ VOLVO 340, ПРОДОЛЖАЮЩЕЙ СЛУЖИТЬ ВЕРОЙ И ПРАВДОЙ, НЕ ВЗИРАЯ НА СВОЙ ВОЗРАСТ(20 лет)!!!
С уважением к читающем эту заметку людям.
Сергей. Москва. 2007г.
Плюсы
Дёшево и не сердито
Минусы
Внешний вид-на любителя