Каждому своё. Мне - немецкая сборка!!!
С 12.12.2012г. в эксплуатации белый Volkswagen Touran II 2.0 TDI DSG-6. Hiagline, т.е. "полный фарш" - как говорится, приобретался новым, в СПб в "Классике" на Руставелли. Пробег, на момент написания данного отзыва уже 134 750 км.
Ну что можно написать о хорошей машине? Просто хорошая, надёжная, добротно собранная в Германии машина!!!
Пугали меня дизелями и плохой соляркой - заправляюсь только на "Роснефть", "Газпромнефть", "ЛукОйл", ездил в Крым - "ATAN". Проблем нет, ну просто - нет!
Масло - по рекомендации дилера "Castrol" 5W30 DPF, масло и фильтр в коробке - только оригинальное.
Остальные расходники - аналоги и не парюсь, врать, что дескать всё только у дилера и только "original" - не буду. Сам работал на Форде мастером ремонтного цеха и знаю, что аналоги, зачастую, качественнее и не хуже оригинальных запасных частей - проверено, как говорится, на практике.(Первый автомобиль, в нашей семье - Ford - Fusion, 1.4 80 л/с, коробка робот). Обслуживаюсь у друга, в аторизированном и сертифицированном фирмой Бош, местном сервисе.
Да, скрывать не буду, после 100 000 "зацокал" двухмассовый маховик, пока езжу, заказал оригинальный, цена с работой 45 000 рублей. Сразу после окончания 2-х летней гарантии, застучали передние стойки стабилизатора, поменяли по расширенной, до 5-ти лет, гарантии.
Тормозные колодки, передние, поменял при пробеге 77 000 км, задние, на ТО в 125 000 км - были не в ноль. остаточный размер был где-то 15 - 20%, собирался в Крым, поэтому поменял.
Воздушный фильтр, вопреки дилеру менять каждые 30 000 км. пробега, меняю каждое ТО на аналог по цене около 200 рублей.
Этим летом проверил сход-развал, с полной диагностикой подвески, делаю каждый год - всё в ноль, а подвеска как у 2-х летней машины. (Эксплуатируем круглый год и только в городе по хорошему асфальту).
Под конец зимы 2017 года "заглохла" Webasto, сам виноват - проехался по свежевыпавшему снегу, на брюхе, застрял и задним ходом выехал обратно на дорогу, припарковался и сразу заглушил двигатель (хотя есть турботаймер). Как следствие - выхлопная труба догревателя забилась снегом, постояв более 1 часа, скорее всего, снег превратился в лёд и со всеми вытекающими - накрылся стержень поджига - ремонт с заменой стержня - 8 000 рублей у сертифицированного местного мастера (дилер запросил от 20-ти до 45-ти тысяч, смотря на сложность ремонта). Мало того, местный мастер поставил блок дистанционного запуска догревателя со смартфона (звонишь на дистанционный блок и догреватель включается и работает как обычный подогреватель 10 минут - приходишь, двигатель горячий и салон тёплый, что у нас в Мурманской области очень актуально + ещё 5 000 рублей).
Да, на пробеге в 90 000 заезжал к официальному дилеру, в г. Мурманск, на замену ремня ГРМ - сделали диагностику и сказали пока не надо, можно ещё поездить. Заезжал в 120 000 км - поездите ещё, он как новый и следов износа нет. Рисковать не буду, заказал комплект ремня ГРМ с роликами и помпой, поменяю на 140 000 км, в следующее ТО, какое бы состояние на было.
Салон - очень нравится - всё по-немецки толково и лаконично, всё под рукой, очень много разного размера и назначения полочек, ниш, ящичков и прочих полостей.
С расходом топлива полный улёт - по паспорту бак 60 литров, реально влазит все 80!!!! Проверяли мерными ёмкостями. Заправляюсь под пробку в г. Апатиты, Мурманской области и еду в Санкт-Петербург,- 1 274 км. Заезжаю на КАД, с Мурманского шоссе и бортовой компьютер выдаёт информацию - "Топлива осталось на 70 киломеров"!!! После этого, доезжаю до заправки "Газпромнефть", на Суздальском проспекте и заправляюсь уже "до отсечки" - отсечка после 63 литров, а потом ещё "влазит" 11 - 12 литров!!! Может кто-то скажет, что типа пистолеты на заправках "завышают-занижают" - повторюсь, проверяли мерными ёмкостями.
А по поводу 1.4 TSI - слышал не мало ругательств и от пользователей этого мотора, и от ремонтников, и от дилеров - слабоват и ненадёжен. Машина-то тяжёлая и для такой массы нужен "движок" объёмом не менее 1.8 - 2.0 литров.
А то тут один деятель писал, что купил у дилера, "по дешёвке", новый Туран с двигателем 1.2, хоть и турбированный, а всё равно как на волах едешь - замучаешься разгонять, а уж об обгонах - вообще забыть пришлось..... Купил бы ещё Шевроле - Субурбан с двигателем от скутера....
В заключении скажу одно:
Лично для меня, из машин, есть только немцы и американцы, других машин - не признаю и со мной, пожалуйста, эту мою точку зрения прошу не обсуждать, тем более, сколько людей, столько и мнений. Так вот в который раз убеждаюсь в качестве немецкого автопрома, кто бы, что не говорил - немцы умеют и придумывать и, самое главное, собирать свои автомобили.
Следующий автомобиль, взамен Турана или вдобавок к нему, будет Шкода Кодияк и тоже дизель, и тоже "полный фарш" - нравится мне концерн "Volkswagen" VAG, кто бы, что не говорил.
Удачи всем и, надеюсь, кому-то мой отзыв поможет.
Плюсы
Безопасность, Динамика, Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Расход топлива, Комфорт, Качество сборки, Вместительность салона, Коробка передач
Минусы
Проходимость, Мультимедиа, Цена, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели