Volkswagen Passat 2E АКПП
О покупке.
Моя первая машина. Искалось что угодно, лишь бы было живое, в пределах 2000$ и не ехать смотреть далеко.
Нашел его в соседнем городе за 125 тыс. руб. и торгом в 5 тыс. С виду всё было норм, правда смущал автомат, но при езде коробка переключала очень плавно (запомните этот момент). В итоге, тупо походил вокруг еще, попинал колёса с умным видом и решил таки взять.
О состоянии.
Отогнал домой. На утро машина не завелась, только стартер щелкал. Оказалось, что аккум мертв на 95% и саморазряжается в ноль за ночь простоя. Так же под машиной была лужа антифриза (тёк один из патрубков).
Аккум купил новый, течь антифриза устранил. Поехал на СТО менять ГРМ, поменяли. После чего обрадовали, что у меня коробка в аварийном режиме (всегда на 3-й передаче). А я то думал, как же плавно переключается этот древний автомат! А он и не переключался)) (да, лох, но тахометра нет, с автоматами раньше не сталкивался).
Поехал в сервис по ремонту АКПП, зарядили до 30 тыс. за ремонт. Расстроился, уехал. Заехал в другой сервис, открыли капот, за 20 секунд нашли оборванную фишку с АКПП. За 100 руб. припаяли и всё стало переключаться, правда с пинками, ну да ладно.
О впечатлениях.
Комплектация досталась барабан-эдишн. Кроме ГУРа ничего не было, ни кондея, ни подогревов, ни АБС, вёсла на всех дверях. При этом АКПП, ну и бредовые же были комплектации. Но радовали качественные материалы салона, умели тогда делать на века.
Большая, просторная, салон хоть и простой, но сделан очень качественно, приятно находиться внутри. Сзади места для ног как в F-классе, багажник бездонный.
Крепкий кузов, оцинковка и отсутствие серьёзных ДТП и как результат - никакой гнили и рыжиков.
С 115-атмо лошадками и 4-ст. АКПП - не едет абсолютно. Обгонять кого-либо страшно, кик-дауна нет, пару раз успевал вернуться в свою полосу в последний момент. Но самая печаль, когда едешь в горку по трассе, 3 человека в салоне, педаль в пол - максималка 60 км.ч. и хоть ты что делай. Всему виной автомат, которой не понимает, что нужно включить 3-ю и тащит натужно на последней 4-й, но не вывозит. Давишь в пол, а скорость всё равно падает...тебя начинают обгонять даже Жигули...
Довольно жесткая подвеска, даже после замены амортов и пружин.
После работ по ходовке неплохо рулится и хорошо останавливается.
Починить (хотя бы временно) можно в любом гараже с помощью мата, изоленты и палок.
О эксплуатации.
Машина была в изумительном внешнем состоянии, салон вообще в идеале. Но совершенно убитая по подвеске. Менять по ходовке нужно было тупо всё, ибо после снятия оно просто разваливалось в руках, но пока было в сборе - как-то ездило) Тормозные диски были походу еще родные и начали уже расслаиваться, одна из пружин лопнула, аморты фактически не работали, пыльники порваны. Всё это дело поменял вкруг. Но даже за бюджетные аналоги ценник вместе с работой был довольно внушительный.
По коробке решил ничего не делать, только масло заменил. Пиналась не очень сильно, хотя с 4-й на 3-ю переключалась прямо с ударом.
Глобальных поломок за время владения не было, но по мелочи он просто сыпался. Каждый месяц что-то ломалось:
- отказ датчиков топлива\температуры в приборке
- отказ датчика температуры ОЖ
- проблема с запуском на горячую - замена щеток стартера, втягивающее, бендикса
- обрыв троса ручника
- патрубок на печку лопнул и весь антифриз вытек
- патрубок картерных газов лопнул и машина перестала заводиться
- масло начало течь из под клапанной крышки и со стороны ГРМ
- умерла подушка двигателя, тяга стабилизатора и рулевые тяги
- умерла катушка зажигания
- проблема с запуском на холодную - ремонт расходомера
- замена заднего суппорта на новый после клина старого
- замена вентилятора радиатора (разлетелся подшипник)
- замена радиатора (течь)
- замена замка зажигания
+ еще куча всяких мелких ремонтов, доработок и апгрейдов, на которые бы большинство просто забили
Суммарно, за почти 2 года, затраты на запчасти, ништяки и работу составили 145 тыс. при начальной цене машины 120 тыс.
Однажды я понял, что трачусь на ведро, как на премиум-иномарку, но машина от этого лучше не становится, а остаётся ведром, просто чуть более исправным.
А ведь по-хорошему, нужно было еще капиталить коробку, да и в двигатель залезть - постукивали клапаны и опять потекло из всех щелей масло.
В какое-то время, она внезапно перестала ломаться. Шли месяцы, а я заменил всего один копеечный датчик. То ли все что могло сломаться уже сломалось (конечно же нет), то ли машина испугалась продажи цыганам в село (сказал ей как-то об этом со злости после очередной поломки).
Но решение уже было давно принято. В итоге, кое-как спихнул её за 160 тыс. вместе с почти новой зимней резиной.
А недавно она всплыла в объявлениях у перекупов за 70 тыс., в за***енном состоянии и нерабочей коробкой.
Кому-то понадобилось всего-то пол года, чтобы убить все труды по восстановлению этого славного пепелаца. Такие дела...
Плюсы
Просторный салон, Огромный багажник, Высокая ремонтопригодность, Устойчивый к коррозии кузов, Высокая надёжность (пока была молодая)
Минусы
Жесткая подвеска, Цены на запчасти на уровне новых машин, Низкая надёжность (на данный момент, ибо всё в труху)
Все плюсы и минусы модели