Лада Ларгус или Российско-Французский гусь.
Всем доброго времени суток. Хочу написать свой отзыв о автомобиле Лада Ларгус люкс, 7 мест. 2014 года (куплен в ноябре 2014 г.). На данный момент пробег 33000 км. Это мой первый отзыв, прошу сильно не ругать.
Немного о себе: живу в Москве, мне 33 года, женат , двое детей 13 и 9 лет соответственно. Через 1,5-2 года собираюсь приобрести дачный участок. 3-4 раза в год ездим к родителям жены в Ростовскую область. В 7-ми местном варианте эксплуатируется 3-4 раза в год, при этом на пробеги 200 км.
До Ларгуса ездил на Рено Логан (дв. 1,4, 8 клапанов с кондиционером) без малого 4 года и накатал 50000 км без каких-либо серьезных поломок. Логан был куплен б.у. с пробегом 37000 км в самом начале января 2011 года (авто 2007 года выпуска). О нем напишу отзыв в соответствующей ветке позже.
И так Лада Ларгус. Т.к. эксплуатация Логана не доставляла каких то особых хлопот , зрела мечта о приобретении большого универсала на платформе B0 , который в Европе называется Дача Логан МПВ , пусть и под шильдиком ВАЗ – Лада Ларгус. Изначально планировал приобрести Ларгус Кросс, выпуск которого перенесли на 2015 год.
Как и многих людей в нашей стране в конце 2014 года, к покупке по мимо всего прочего подтолкнул экономический кризис. Было принято решение не ждать версии Кросс, а покупать обычный. На тот момент располагал суммой 180000 рублей, продал Логан за 200000 рублей, остальное пришлось брать в потребительский кредит. На тот момент комплектация люкс стоила 497000 рублей. При обращании в салон Автогермес на Сормовской , менеджер сказал что есть в наличии интересующая Вас отказная машина , но с доп опциями на 30000 рублей. Т.к. уже тогда было известно, что вся линейка ВАЗ подорожает с первого января , а в декабре машину купить будет нельзя, с женой решили брать то что есть, тем более ей очень понравился цвет (серебристый базальт ). Доп опции были следующие : коврики в салон, антикор, парктроник, усиленная защита картера и самая дешевая сигнализация. Осмотрели машину на их стоянке, внесли предоплату 5000 рублей , договорились на дату и время когда приедем забирать и счастливые уехали домой.
Настал день покупки машины. Решил взять с собой по мимо своей семьи еще и своего дядю, который является профессиональным водителем и достаточно хорошо разбирается в автомобилях. Он сам кстати владеет УАЗ Патриотом 2006 г.в. , который покупал новым и в отличие от многих владельцев , его он не подводит и серьезно не ломается, за исключением выхода из строя бензонасоса и открученного штуцера на бензобаке (это за пробег более 100000 км.)… Что то я отвлекся… Итак, с ним вдвоем внимательно осмотрели мой будущий Ларгус, на предмет возможных кузовных повреждений и исправного выполнения работ по предпродажной подготовке . Все хорошо, кроме грязного заднего фонаря , который не отмыли от антикора, на что было сразу же указано и исправлено. Заплатил ровно столько сколько указано в договоре, без каких-либо переплат, за минусом 5000 рублей, которые оставил в качестве залога. Раза три прочитал договор. На все про все оформление заняло 3 с небольшим часа, что считаю не очень долго. После чего мне отдали все документы, показали органы управления и мы поехали домой обмывать новое транспортное средство. Забыл сказать , что поторговавшись нам бесплатно подарили коврики в салон, которых цена была ….. внимание…. 6000 рублей!!
Первые ощущения от автомобиля. Автомобиль длинней логана, но при парковке выручал парктроник. Динамика – после 8-клапанного 1,4 , который вообще не едет, особенно летом , в Ростовской области, с рабочем кондиционером – 16 клапанный мотор понравился, не смотря на то что Ларгус тяжелей Логана. Тянет уверенно с низов, мощности лично для меня хватает, хоть и не с избытком конечно. Шумоизоляция – лучше чем в логане , да и по сравнению с другими бюджетными иномарками – на уровне. На трассе конечно, как многие тут писали – короткая 5-я передача, на которой при 120 км/час – 4000 об/мин двигателя. Расход топлива после обкатки – 10-12 литров Москва, пробки час пик, 7 литров трасса 90-100 км / час, 8 литров – 120-130 км/час. Машина очень просторная , третий ряд – далеко не только для детей, сам его испытывал ( рост 173, вес 80 кг) у дяди из Удмуртии , у которого тоже Ларгус, на 2 месяца старше моего , но с пробегом уже под 100000 км. Ехать на 3-ем ряду достаточно удобно. Водительское место достаточно удобное для бюджетного сигмента, имеет регулировку поясничного подпора и регулировку по высоте. У руля два положения (по высоте). Комбинация приборов – что можно сказать , я привык с Логана. Да, сигнал как на Газеле, с левой стороны рукоятки поворотника, стеклоподъемники на центральной консоли, сигнал поворотника мигает на ЖК дисплее без указания в какую сторону поворотник включен. Для многих это недостатки , но я привык еще с Логана. Незаменимая вещь – когда садишься в холодную машину, это подогрев сидений. Дядя из Удмуртии на свой Ларгус еще поставил автозапуск , тоже очень классная вещь. Наличие бортового компьютера в комплектации люкс – так же плюс.
Надежность. Через 2 недели после покупки , камень из под колес фуры угодил в лобовое стекло и пошла трещина . Благо сделал на первый год КАСКО, стекло благополучно заменили. Естественно это не в коей мере не вина Ларгуса. В остальном не ломалось ничего, даже лампочки не перегорали, в чем многие удивляются. Ах да, по гарантии на ТО 2 была заменена правая шаровая по гарантии, но моя эксплуатация подразумевает достаточно частые выезды на бездорожье, порой с очень хорошей загрузкой авто. Кстати у дядьки из Удмуртии тоже самое (замена правой шаровой) и тоже на ТО 30000. Как я уже писал , у него пробег приближается к 100000 км, при том живет он в сельской местности и руководит совхозом, мотается по бездорожью, да и на трассах в Удмуртии от асфальта одно название , т.е. все раздолбано, по мимо шаровой не менялось ничего . Естественно лампочки к такому пробегу тоже менялись… Кстати, такое ощущение что в Удмуртии Ларгусов значительно больше чем в Москве.
Вывод. Машина надежная, в меру комфортная ( для соответствующего бюджета) , очень вместительная как в плане пассажирских , так и грузоперевозок. Идеально подходит для семейного автомобиля, для не богатых людей, в качестве коммерческого транспорта, для небольших фирм, ИП , мелких предпринимателей.
Мечтаю приобрести автобокс к своему Ларику , т.к. вещь очень удобная, проверял не однократно, когда работал на предыдущем месте работы, мне его давал начальник для поездок в Ростов, но после моего увольнения, он на меня обиделся, т.к. пару раз не успел подойти к его телефону, при этом уже устроившись на новую работу и не перезвонил (он больной, а как известно больным только сочувствуют). Так же хочу в Раменском заказать чехлы из эко кожи, т.к. обычные, которые покупал за 2000 рублей уже начали рваться, но да ничего, это временный вариант. Так же слежу за блогами усовершенствований Лада Ларгус. Среди прочего очень понравилась панель приборов фирмы Ферум , которая стоит около 20000 рублей и много что еще..
Эксплуатируя Ларгус пришел к выводу что Ларгус Кросс мне абсолютно не нужен, не смотря на то что часто выезжаю на природу, лесные дороги, ездим за грибами. Дополнительные 2 см клиренса особого успеха не принесут, да и в любом случае и обычный Ларгус лифтануть можно, разумеется после окончания гарантии. В остальных случаях цепи. Ну или полный привод и цепи, если совсем все плохо.
Надеюсь отзыв будет полезен. Всем добра и удачи на дорогах!
С уважением, Павел.
Плюсы
Высокая надежность. По разговорам с реальными владельцами Поло-Солярисов-Рио - надежность в целом выше, но не утверждаю. Попадаются разные экземпляры авто., Не дорогое ТО , запчасти и эксплуатация в целом., Комфорт на уровне бюджетных иномарок., Просторный салон , пассажирская вместительность., Большие возможности для грузоперевозки., Относительно резвый и тяговитый мотор 16 клапанник 1,6.
Минусы
Короткая пятая передача., Не самое удобное расположение кнопок и регулировок.
Все плюсы и минусы модели