Калина- универсал.
Ездил на ВАЗ-2111, 2000г.в. четыре года. Пробег на момент продажи 120тыс.км без ремонта. Проблем не знал. Один раз поменял ремень ГРМ. Я второй хозяин и ездил на ней ежедневно. Возил на ней: чугунные ванны, шкафы, рамы, окна, цемент, кирпичи, кафельную плитку, железные двери по 5 штук с коробками общим весом более тонны..., картошку, мотоциклы-скутеры в Белоруссию, брус 5 метров длинной... Машина ходила и работала. С холодильником военных лет весом более 100кг и такой же плитой ездил около 180км/ч... Но вот одиннадцатая сгнила - настало время выбирать... Хотелось старый джип- дача, лес, рыбалка, строительство, семья, но... без лирических отступлений, взял ВАЗ - 111730- Калину - универсал!
Вообще машинкой доволен, но:
Минусы:
1.Огромный борт багажника - тяжелый груз один в деревне не выгрузишь.
2.Жесткая подвеска. Да машина не большая, но она не должна улетать с траектории в скоростном повороте, причем отлично держа дорогу в колее на трассе. Дорожные ямы в Москве, которые не замечал на ВАЗ-2111, со стойками SS-20, на Калине - стали горем - колеса на неглубоких выбоинах становятся квадратными, кажется что амортизаторы вот -вот вылетят через капот...
3.Один раз в сильнейшем тумане погасла лампа заднего габарита. По привычке "11-ой" отогнул обшивку багажника... но нет...я не вытащил плату фонаря... "открутите 6 гаек крепления заднего фонаря" снимите клемму аккумулятора и снимите фонарь с кузова, для замены лампы - инструкция в книжке.
4.Задняя передача - да, вы не ошибетесь включая ее, но в московском городском потоке невозможность резко воткнуть заднюю при развороте, вызовет негодование других водителей. При экстренной необходимости сдать назад (например, на Вас откатываются с горки) - возникнут проблемы.
5. Как можно делать обивку и коврик багажника универсала светло - серого, почти белого цвета??? Стоит один раз поставить сумку с земли в багажник...
Машинка имеет свои плюсы и минусы. Если Вы имеете навыки ремонта - не советую делать ТО на фирменных сервисах. Сделал. Думал о гарантии. Итог 7000 рублей на помойку - поменяли масло и отрегулировали зазор в газораспределительном механизме так что теперь мотор стучит при разгоне...
Основные высказывания:
отличная эргономика (при моем росте 2 метра) я отлично устраиваюсь и мало жрет бензина это чудо ВАЗовской техники. В машине тихо, закрывается все очень хорошо, кроме двери задка, большой бак, маленький расход... Неплохая машина для города.
И вот прошло пол года....
Машина ездит. Пробег 10 тысяч км. Лампу злополучного фонаря менял 5 раз, - не работает снова. Сколько можно? Да зачем мне эта лампа, не суждено ей работать и черт сней.
Щетки стеклоочистителя истерли все лобовое стекло. Поставил безкаркасные (одну купил от классики, вторую от опеля в иномарочном магазине - на калине они разные, это отдельная история). Теперь чистят хорошо, только об водительскую дверь бил дворник - переставил, пусть бьет об пластик воздухозаборника. (длина щетки заводская, пошире она чуток). Зато в дождь теперь видно все.
Передняя подвеска стучит. Протягивал, все равно стучит. Ладно, подожду пока развалится что нибудь.
После часа в московской пробке в жару глохнет на троганье и больше не заводится минут 20, пока не остынет. Температура двигателя при этом в рабочей норме. На МКАД обидно выходит. Особенно в пробке в левом ряду... Потом едет и дергается как шаха с забитым карбюратором "Солекс". Поменяю наверное свечи.
Иногда утром заводишь машину - температура двигателя 90, скорость 60, обороты 3 тысячи, бак под завязку полный, а ты только завел, стоишь на месте, вспоминаешь что вечером было меньше пол бака.... Сперва пугался... теперь знаю - заглушить, скинуть все клеммы с аккумулятора, одеть снова... и порядок... Глючит панель приборов.
Стала хуже разгоняться... Может всетеже свечи,а может бензин такой.
Запчастей на Калину универсал нет даже на "Южке", на седан еще кое где есть, по кузову нет. Просто ради интереса смотрел, хотел поставить пластиковые дефлекторы на двери - вода в дождик, чуть приоткрыл окно - льет на кнопки электростекол...
На резинках водостока с крыши скапливается куча грязи. При открытии дверей, если их долго не открывали, весь мусор ссыпается на сидение.
Снять задние сидения для погрузки крупного груза - очень долго и сложнее чем на 2111...
Наверное все таки продам и пересяду на старый Мицубиси Паджеро Спорт.... с автоматом, кожаным салоном, рамой, огромным багажником, хорошим внешним видом....
А может быть китайца взять? Новый Грейт Уолл Дир?
Цена такая же почти... Не мое это все-таки Калина - универсал...
Плюсы
1.Небольшой расход топлива!!!, 2. Отличная устойчивость в колее!!!, 3. Хороший усилитель руля, однако необходимо привыкать на скорости за 100 руль почти не крутится., 4.Отличная шумоизоляция., 5. Отличная эргономика. Мой рост более 2 метров - сижу в Калине с удобством!!! Отлично!!! Лучше Калины, Российской машины нет для высоких людей!!!, 6.Большой бензобак :50л.Залил и забыл.
Минусы
1.Жесткая подвеска. Мои заводские колеса стали квадратные на безобидных ямах., 2.Борт багажника., 3.Отвратительная замена ламп в задних фонарях, 4.Если есть навыки Техобслуживания, не обслуживайте свои машины в фирменных сервисах... Пожалеете и не раз...
Все плюсы и минусы модели