Хочу завязать с АвтоВАЗом
пересел на Гранту с ВАЗ 2107. Гранта 2012 г., купил с пробегом 31 тыс., по косвенным признакам есть основания предполагать, что скручено тысяч 20. (+ на тот момент уже появлялись в продаже 2012 г. со средним пробегом 60 тыс.) После классики - совсем другой уровень(!) На иномарках больше 100 км. не ездил - не могу объективно сравнивать. Покупал зимой 2014 г. - 26С заводилась со второго раза. Греется в -20С до тёплого воздуха из воздуховодов минут 15 - долго - ждать некогда. Расход зимой в городе 12,6 л/10- км. (не гоняю). Мерил баками. "Под крышку" влезает 55 л. (по паспорту 50 л.). Сейчас, после диагностики двигателя, замены свечей, масла, датчика кислорода - 10,4 л/100 км., трасса около 8 л/100 км.. (у коллеги, на такой же машине наезжено 8 тыс. с новья - 6,8-7 л/100 км. и 5,5-6 л/100 км. соответственно, стиль езды, расстояния, пробки - одинаковые, почему такая разница - непонятно). Дилер "грузит", что "это НОРМА" для наших машин. В неавторизованных сервисах все норовят + к диагностике навязать регулировку клапанов. С помощью "Штата Х1-G" понизил порог срабатывания вентилятора охлаждения радиатора до 95С, а то, почти сразу за включением вентилятора - автоматика отрубала двигатель из-за высокой температуры масла - на индикаторе температуры сэкономили - когда загорается красная лампочка - надо сразу глушить движок, а то можно попасть )))
Как ни странно, спереди и сбоку дизайн нравится.... даже и не знаю, действительно он так хорош или это после Логана любой авто кажется интересным.
После замены стокового масла (которое льют на всех Т.О.) на привезённое из Финляндии Teboil Gold S 5W40 и масла в коробке (на Т.О. 45) на Teboil EP 75W-90, расход летом снизился до 8,5 л./100 км. в городе и 6,3..6,5 л./100 км. на трассе. Зимой остаётся 10..11+
Далее, масло в двигателе менял каждые 5-6 тыс., т.к. условия эксплуатации – не очень (зимой снежная каша, летом много пыли). Последнюю зиму заводилась ниже -20С с третьего раза. Несколько раз подвела. Пришлось иметь второй аккумулятор наготове, а весной купить новый.
Прочитал много дискуссий о преимуществах в тяге и расходе при езде на АИ95. Мой опыт, при замере баками и по Штату (который у меня настроен точно и показания полностью совпадают с расчётами измерений баками) показал разницу в 200 гр. на 100 км. пути в городском цикле и 100 гр. на трассе. Комментарии излишни. В приёмистости разницы никакой. 200 гр., при расходе 8,5 л./100 км. – это 2,35%(!!!), в то время, как 2% - это статистическая погрешность. Ездил на АИ92 и в ус не дул. Разница есть только при заправке 98-м финским бензином (в Финляндии) в расходе (на 0,7..1 л.) и приёмистости. Но этим не следует злоупотреблять.
На Т.О. 45 пошли под замену шаровые (неисправность была обнаружена в правой, но привык менять парами) и задние подшипники (тоже правый – поменял парами). При разборе оказалось, правый подшипник роликовый, левый – шариковый. Заменили на шариковые. Дороги плохие, но не гонял, ездил аккуратно. Вопрос качества комплектующих, видимо (что отмечено в минусах по ремню ГРМ).
Ручником, практически не пользовался, но он безбожно ослаблялся каждые 4-5 тыс., требуя подтяжки.
Хороший (для галогенных ламп) головной свет и боковые зеркала.
Все расходы по машине (и для машины, комфортного перемещения) за 3,5 года владения составили 165500 р., бензин 79 243р.
Машина продана с пробегом 58+ тыс. по причине описанных минусов. Здесь все минусы не влезли. Отмечено их было более сорока.
Плюсы
приёмистая по сравнению с ВАЗ 2107, 2110 и т.д. (по сравнению с дизельной Короллой 85 л/с - нет), т.е. после наших машин - нормально;, непривычно тёплая ))), хорошие тормоза (после классики, ощущение "мёртвой хватки" ))), энергоёмкая подвеска - там, где иномарки "тащатся" 10-15 км./час - можно без ожидания подвохов, ехать 40-50 км./час., некрашеные бампера ))) + возможность с помощью строительного фена выправить вмятины после наезда на препятствия (ж/б блоки ограждений) самостоятельно , удобный задний диван - пассажиры больше довольны, чем в классике;, встроенные ДХО (заменил лампочки на светодиоды W21/5W-5H1.5, т.к. штатные горят часто). , клиренс остаётся хорошим достоинством;, дизайн спереди и сбоку по-прежнему нравится )), хороший головной свет, боковые зеркала.
Минусы
расход в городе 10,4 л/100 км. (до замены свечей и датчика кислорода - 11,4 л/100 км.). На трассе около 8 л/100 км. , не включается задняя передача с первого и со второго раза; либо включается с визгом и хрустом;, первая передача включается с хрустом и большим усилием;, на "горячую" заводится со второго-третьего раза, ОЧЕНЬ легко царапается лобовое стекло даже от финских и немецких пластиковых скребков;, качество верхнего слоя ЛКП - нет слов! - губкой можно поцарапать(!), низкое качество подгонки уплотнителей дверей и стёкол - на мойке - литр воды в салоне;, очень плохие штатные брызговики. Поставил от Калины - больше и мягче;, легко сливается бензин "пионерами" - как в классике и Ниве - НЕТ СЛОВ! - пришлось подбирать крышку с замком и ставить сигналку на лючок, нет атермальных стёкол "в базе" (как на Калине), стёкла в дверях болтаются в любых положениях. В полуоткрытом не стоит хлопать дверьми - могут разбиться. Боковые стёкла здорово царапаются при частых , НИ ОДИН ЗАМОК не открывается ключом! Ключ можно вставить, но вынуть уже проблема - можно "зависнуть" на 20 минут у двери(!), неудобный педальный узел - педаль сцепления близко к выступу "площадки для отдыха ноги"; коврик с вырезом - ВСЯ грязь сыпется под коврик, непродуманные "логановские" дуги кулис крышки багажника - задевают или упираются в груз - надо заранее продумывать, как разложить, регулировки переднего сиденья для людей среднего роста. Ниже среднего - неудобно - кресло далековато (в классике был больший регулировочный ход);, для ног задних пассажиров сзади места меньше, чем в классике, замок бардачка постоянно ломается - хоть заваривай крышку(!), постоянно загорается "чек" - 0327 - датчик детонации, низкий уровень сигнала , ручник держит ОЧЕНЬ ПЛОХО! , отвратительное качество уплотнителей дверного остекления – попадает много песка, пыли, иголки и даже мелкая листва;, Низкое качество вклейки лобового стекла. В мороз ходит ходуном, пока салон полностью не прогреется – как на старой кровати скрип;
Все плюсы и минусы модели