4 года за рулем. Честный отзыв
Сразу скажу, что сравнивать машину до августа 2018 мне было не с чем, но сейчас накопил и пересел на Ауди А3 2017. Так что при соотношении цена-качество постараюсь быть максимально объективным.
Немного об авто. Пробег 47600 за 4 года, был в 2х ДТП, менял радиатор и радиаторную решетку + аккумулятор + передний бампер + задний бампер + тормозные колодки (причину опишу).
Брал авто в 2014 году за 404 тыщи с комплектацией люкс (большинство денег тогда были не мои, спасибо родителям за отличный подарок в качестве первого авто) — автомат, 98 лошадок.
Управление. Весьма хорошее, особенно для городских условий, в условиях дворов, габариты машины позволяют совершать объезды и прочие прелести без затруднений. По трассе ехать — никакого кайфа. Руль скачет туда-сюда, даже когда дорога более-менее нормальная. Ехал из Тольятти до Нижнего Новгорода по трассе — фу, фу, фу. Спина устала, от шума избавляла только аудиосистема, руль всегда держать приходилось. Ну, как говорится, за 400 тыщ можно потерпеть, тут не страшно.
Расход топлива. Не знаю, как на механике, но у меня на автомате было указано, что лей 95. Лил. Сразу скажу любителям механики — у меня инвалидность (которую уже отменили, но не суть), левая стопа дееспособна (просто висит), а авто я брал для комфорта, а не "от колена выжимать сцепление". Так вот, жрет 95-ый на ура, особенно зимой. Девятка выходила минимум в городских условиях (по трассе потом выдала 8,5), МИНИМУМ. А то и все 12 (но средний показатель постоянно был на 11,2). Радует, что авто не привередлив к бензину, в свое время лил и 92-ой и 98. 100ый не рискнул, да и не обладал на тот момент подобными финансами. Разницу заметил только когда перешел с лукойловского 98-го на 95ый Shell. На удивление стало круче. Почему? Не знаю.
Внешний вид у машины был хорош. Спереди. До появления весты. Ща уже не так хорош. Сзади долго привыкал к багажнику. Весь кайф и потенциал только при его открытии — места полно. Для седана. Так что все минусы компенсируются вместимостью. Учитывая, что длина 4,2 — багажник вместительнее чем у тех же 4,4 поло, альмеры, рапида, соляриса и рио (3го, с четвертым не сравнивал, но думаю разницы нет). Поэтому когда разговор заходил о погрузке на дачу вещей — мой багажник был всегда в распоряжении помочь друзьям/близким/товарищам/родне и тд.
Безопасность. Вообще, причина большинства опасностей находится между сидением и рулем. Но! Тормоза заводские быстро изнашиваются. Я про колодки. Заменил на 6000км. Взял не помню название, но стало чуть лучше. Сравнивая сейчас с другим авто, понимаю, что недостаточно, все равно. Не рекомендую никому разгонятся на этом авто после любой иномарки — ваша самоуверенность будет разрушена этими тормозами (может ситуация ща стала и лучше с новым поколением, но я не могу это сказать наверняка, ьтак как не пробовал)
Сложно еще подробно что-то говрить об автомобиле. но если коротко — проходимость по нашим дорогам хорошая, да и не жалко так сильно пузом по колее терется. Расходники недорогие. Шумка гавно, вибрации в руль отдают — бесит. На самом деле все эти минусы, если вы после классики или это ваш первый авто — незаметны, по себе знаю. Обзорность хорошая у машины — и в зеркала, и задний вид, и спереди. Все, кроме фар. Свет от фар гавно. А еще каким-то образом у меня одна фара наклонилась. И не после аварии, а сама по себе и светить стала вниз. Настраивать фары, кстати, неудобно абсолютно. Много мата можно услышать, пока твоя рука дотянется до регулятора направления света. Электропривод зеркал порадовал. Зимой у меня так пластмаска на ней треснула, дальше ездил с примотанным скотчем. Ну вы поняли, что "порадовала" — это сарказм. В салоне хватит места для всей семьи и кота. Народ еще просился — но я был против. даже не из-за штрафов, сколько из-за самого авто. Тормоза и так не очень, а при таком весе...
Подвеска хорошая. Хорошая, пока не попробуешь иномарку. Но иномарку по нашим дорогам жалко, поэтому подвеска у гранты хорошая.
Гранта очень популярный авто на наших дорогах, а как известно, чем популярнее авто, тем больше про него знают. В первый год у меня выкрутили термометр внешней температуры, во второй слили бензин. Несмотря на сигналку. Но это город у нас такой, тут и у каенов фары забирают — оставь ты его на минут пятнадцать в темном переулке.
Очень непорадовали предохранители. Любую вещь, которую ты сунешь в прикуриватель — сразу выбивает предохранитель. Поэтому видеорегистратор я поставил наверх, проведя к нему один из проводов. Вообще забейте, что у вас есть прикуриватель, его нет. Целее будет ваш авто и устройства, которые вы захотите к нему подключить.
Не очень порадовала система блютуз. Да, она есть и она очень удобная — синхронизировал телефон с авто, и можешь и музыку слушать и по телефону болтать без поднятия такового к уху. Красота. Но разрывы и сигнал как то слабоват. Может для 2014 и хорош был, но не сейчас. Хотя, заменить это устройство не так уж и сложно.
Ну и для любителей тюнинга, погонять и прочих товарищей отвечу просто — максимум, что я сделал для своего авто — поменял колодки, дворники и поставил сигналку. Только их. Ничего более. Так что валит она или нет, как ведет себя при чип-тюнинге и так дале, у меня ответ — я не знаю. Не занимался такими делами. Когда понял, что машина мне поднадоела — по трейд-ину обменял на немца ( то это отдельная история с акциями-займами-и-прочей-фигней). Про немца напишу тоже года так через 3, когда будет общее впечатление.
Вывод.
Я не знаю ничего про новое поколение гранты, да и уже не хочу, так что скажу именно про старое поколение. Покупал я его за 400 000. Тогда это было нормально. Сейчас за подобный авто НОВЫЙ и с АВТОМАТОМ я не готов платить 400 000. НО! 350 000 она стоит. Только с учетом люкса и автомата. Казалось бы — речь о 50 000, но 50 000 — это большие деньги. И чтобы сделать ваш авто полноценным, вам точно придется купить на него сигналку, поменять эти дурацкие тормозные колонки (что я рекомендую сделать в первую очередь), купить зимний комплект шин, убрать эти дурацкие дворники (иначе в межсезонье вы из возненавидите), и купить видеорегистратор. Это все стоит не 50 000, но то, что вы потратите свое время на доделывание/передеделывание таких вещей — оно ценное. И я знаю, что сейчас гранты с автоматом уже нет, есть с роботом. Не знаю, насколько он плох или хорош, но к автомату 4х ступчатому от японцев претензий не имею никаких, кроме расхода. Очень плавный, шикарный, и кнопочек для его настройки хватает.
Для первой машины в вашей жизни — более чем сойдет. 47 тыщ км проехала и думаю еще столько же проедет. Главное — не убейте её своей самоуверенностью. В некоторых местах стоит сбавить газу, а где-то стоит и лишний разок пройти ТО. Также машина отлично подойдет для тех, кому главное, чтобы было транспортное средство без понтов. Гранта в этом хороша. Если в вашем городе дворы заполнены автомобилями и мало парковочных мест, а порой, чтобы разъехаться, надо заехать на высокий бордюр — смело заезжайте. Вашего клиренса хватит. Только не тупите и не переходите на 17-и дюймовые диски, гранта на это не предназначена, как и ваша пятая точка. И не надо занижать ее — все плюсы проходимости на смарку. Если нужна заниженная тачка — накопите еще немного денег и купите корейца какого нибудь.
Кстати! В цене авто не теряет практически. Брал в 2014 за 400 000, сдал в трейд-ин в 2018 за 320 000. Так что если подумываете об автомобиле на первое время с переходом в дальнейшем на что-то получше — самое оно поднакопить деньжат и не остаться без транспортного средства.
Плюсы
Цена, Вместительность салона, Стоимость обслуживания
Минусы
Расход топлива, Безопасность, Освещение
Все плюсы и минусы модели