Нестареющая классика!
Лично я к ниве отношусь с большим уважением. Ниву 5Д следует рассматривать как универсал повышенной проходимости. До 5Д у меня было 3 нивы 3Д 86, 89 и 2013 г.в. 5Д приобретал новую в 2017 и считаю, что машину избавили от всех врождённых недостатков(кроме воя раздатки), за 40 лет на конвеере мало что изменилось в машине, но всё же, теперь можно забыть про такие проблеммы как подшипники передних ступиц, вибрации, управляемость, коррозия кузова, дохлость двигателя. Буду сравнивать её с 3Д версией, т.к. с другими авто сравнивать не вижу смысла. На трассе дорогу держит на 5 с плюсом, крейсерская скорость 100-120, после 120 пропадают все шумы, вибрации отсутствуют на любых скоростях, справились таки заводчане. Можно легко держать скорость до 140, но расход топлива и мысль, что могут потечь все сальники, вам не даст покоя. После того как применили электронную педаль газа двигатель стал работать оптимальней в плане тяги, на 5 передаче лекго выезжает с 50 км/ч. На бездорожье двигателя хватает с лихвой на пониженной передачи. На 5Д легче проезжать ровные участки с лужами, ямы и кочки чуть сложнее, но не критично. На 5Д я спокойно доехал до всех своих рыболовных мест. В лес лучше не соваться, радиус разворота как у камаза, если есть где развенуться, то можно. Всесезонной резиной лучше не баловаться. Лето хорошая мт(у меня ханкук 215/75 R15), зимой шипы(нокиан нордман 205/70 R15) . ABS просто сказка, настраивали бошевцы под наши условия. Руль умеренно лёкгий, но в крайних положениях шумит насос. Салон не скрипучий, места хватает всем, багажник есть и очень удобный(в 3Д багажника нет). Ручка открывания багажника в 3д так расположенна, что при открывании можно руку вывихнуть, в 5Д ручка на пороге. Я поставил эл.привод открывания замка багажника, кнопку расположил на панели и подключил к сигнализации. На петлю замка багажника надо матнуть пару витков изоленты, регулировать замок я устал, если зажать, что бы не гремел, то эл.приводу не хватает сил открыть, а с изолентой на петле нормально. В машине очень тепло и быстро прогревается, но вой печки это что-то. Установил электронный регулятор оборотов печки Силычъ, 17 ступеней регулировки, моторчик теперь не слышно и так же тепло. Подогрев сидушек обязательно если нет рядом с домом тёплого гаража, но у меня и гараж и подогревы. Расход топлива приятно удивил, средний 10 литров, зимой 12, на 3Д 13 г.в. был 12,5 летом, до 16 зимой. За расходом слежу через б/к мультитроникс, к нему подключил парктроники. Установка камеры заднего хода и парктроников обязательно! Обзорность отличная учитивая квадратность кузова, большой площади остекления и высокой посадки. Большой бензобак на 65 литров, у 3Д 38 литров. Посадка отличается, гораздо удобнее чем в 3Д, 400 км без остановок можно лекго проехать. Что бы сложить задний диван, не надо двигать передние сидушки к рулю и сидеть потом с коленками возле ушей. Менять гидронатяжитель цепи на механический надо однозначно, при запуске пока давление масла в магистрали натяжителя появится будет так называемая "стрекоза" цепи, да и производительность маслонасоса изночально не была расчитана на дополнительную гидросистему.Я поставил механический, они бывают двух типов храповик и винтовой. Винтовой может немного ослабить цепь при перенатяжении, его и поставил, производитель Isai. Тормозные колодки сильно вибрировали, думал притрутся. Не притёрлись. Поменял на 2 т.км. Колодки фирмы TRV сразу стали нормально работать, торможение отличное, замена элементарная, износ за 20 т.к. минимальный. Вода в салон любит проникать через резинку лобового стекла и течь в бардачёк, в интернете куча способов решить проблемму, но она сама исчезнит за два года когда стекло встанет на место или грязью забъётся или что-то там ещё, но документы лучше в бардачке хранить в мультифорке.
Итогом скажу, что нива 5Д лучший в своём классе универсал повышенной проходимости, так как единственный. Дастер и Шнива совсем другие машины, в один класс их относить не стоит.
Плюсы
Стоимость обслуживания, Подвеска, Проходимость, Цена, Багажник, Вместительность салона
Минусы
Безопасность, Коробка передач, Шумоизоляция, Динамика
Все плюсы и минусы модели