Достойная машина для неприхотливых людей

Длинная нивушка стала у меня первой новой машиной. До этого были ТАЗы 2108 1993 года и 2106 1998 года. Собственно шестерку я по утилизации на нее и обменял. Изначально смотрел 2115, как бюджетную городскую машину, но придя в салон жена предложила посмотреть ниву. Решающим стал размер салона. При моем росте 192 см, остальные модели ТАЗ превращаются в 3-х местные, даже 3-х летний сынишка постоянно жаловался, что за мной мало места. Усевшись в водительское сиденье как мне удобно, приятно удивился, что без стеснений сам помещаюсь сзади. Про размер багажника и говорить нечего, практически грузовик. Разложив заднее сидение получается полноценное спальное место, даже с моим ростом. В общем решили брать. С начала от счастья мы с супругой были на седьмом небе. Тем более, что с 2010 года нива выходит модернизированная. ГУР, мягкое сцепление и тормоза. С учетом утилизации она обошлась мне 250 тыр.

Но вскоре начал присматриваться к деталям, хотя я отношусь к росавтопрому без амбиций, у нас народ суровый, к комфорту не привык. Про обшивку отдельный разговор, по мне надо было оставить старую. Качество пластика пи... Такое ощущение, что обшивка дверей делалась путем склеивания полиэтиленовых пактов по технологии папье-маше)))

Шумки нет в принципе. На скорости 90 в салоне гул такой, что уши закладывает, хотя, отдать должное, вибрации нет (говорят на предыдущих версиях была). Первое что я сделал, так это убрал полку багажника и всю возможную гремящую хрень за задним сиденьем.

Стоит отметить, что я не являюсь фанатом нивы, но мне она очень нравится. С ее покупкой я перестал заморачиваться с парковкой и с вопросом проеду-непроеду. Проезжал в брод по двери, зимой лазил в снег по бампер. В общем проходимость волшебная без дополнительных доделок.

Родная резина г..но (хотя написано всесезонка). На асфальте в повороте появляется четкое ощущение что вот-вот перевернешься. С начала решил, что это из-за высоты машины, но переобувшись на зимнюю Brigestone ise cruiser 7000 понял, что дело в резине. Машина стала уверенно держать дорогу, даже на скользкой и заснеженной дороге. По сей причине продал родные колеса фанату нивы за 10 тыр, и немного добавив купил нормальные летние, да еще и на литье.

Вместимость шикарная, особенно в купе с багажником на крыше. Делая капитальный ремонт в загородном доме тестя, перевез на ней кучу строительных материалов, в том числе железные двери, металлический профнасти и уголки, и многое другое. Выезжая за город совершенно не заморачиваешься по поводу того, чего и сколько брать, матрацы, подушки, детские велосипеды, не вопрос.

По поводу неисправностей и проблем:

Покупая ее, я ожидал конечно худшего, все таки ТАЗ.

Начну все по порядку. Купил я ее в августе 2010 года. Через две недели потек рабочий тормозной цилиндр. Заменил по гарантии. Осенью 2010 потекли патрубки системы охлаждения. За октябрь-ноябрь 3 раза ездил на гарантию.

После этого только ТО.

В 2011 году переехал по работе в Питер, 2000 км от дома. Перегнал ее меняясь с братом за рулем за сутки, все таки это не трассовая машина, очень сильно устаешь.

В мае 2012 года собрался съездить в отпуск на родину, заехав по пути в Москву и ряд других городов. Тут я понял, что если не торопиться, то дорога вполне нормально переносится. Перед выездом провел диагностику ходовки. Поменял амортизаторы, рулевые тяги, шаровые, реактивные тяги, и еще кое-что по мелочам, преимущественно для собственного спокойствия. Запчасти в основном г..но. Задний амортизатор снова потек через 3 тыс. км.

Совет владельцам нивы выпуска позже 2010 года: когда меняете какую-либо запчасть, берите в магазин старую. Часть узлов и агрегатов не нивовские. Так, например, задние амортизаторы от шнивы, что-то в тормозной системе от калины и т.п.

К концу 2012 года и пробегу 40 тыс. км начались проблемы с коробкой и сцеплением. При вскрытии потребовалось замена сцепления, и 3-х синхронизаторов. Обидно что гарантия кончилась (она всего 35 тыс. км).

Отдельно хочу остановиться на кузове. Качество металла и ЛКП ни какое. При покупке обработал антикором. Это конечно помогает, но только не снаружи. Через 4 месяца на швах появились рыжие точки. Загнал на гарантию. Ситуация повторилась через полгода. Вновь на гарантию. Через год послал подальше гарантийных маляров и поехал к знакомым спецам. Они мне конечно сделали, но сказали, что это бесполезно. Металл изначально гнилой, и сколько его не крась он все равно ржавеет под краской.

У меня у знакомого служебная нива такая же только 2011 года. Видел ее летом 2012, жуткое зрелище. По всему кузову ржавые дырки, и самое страшное, что на швах тоже.

Вывод:

- Машина отличная, особенно для тех, кто любит выезжать за город и не думать об отсутствии дороги и большого багажа.

- Покупая дешевый ТАЗ не надо ждать от нее излишнего комфорта, качества сборки и запчастей.

- Так хочется комфорта, качества сборки и запчастей.

- Было-бы не плохо хоть что-то реально модернизировать за 30 с лишним лет.

Скоро 3 года как нивушка верой и правдой служит мне. Пришло время (я искренне созрел) больше не ездить на ТАЗах. Собираюсь ее продавать и купить иномарку. Вот только на седан меня больше не тянет. Как говорит один мой товарищ нива - это не машина, а манера езды)))

Буду рад если мое повествование кому-нибудь поможет.

Всем удачи на дорогах!
После продажи...
Вот и продал я свою Ниву в возрасте 3-х лет и с пробегом 55 000 км...

Поскольку машина на любителя, на быструю продажу не рассчитывал, но продал за месяц с небольшим. Я считаю нормально.

С момента написания отзыва особых проблем не доставляла, за исключением одного косяка. Когда ремонтировал КПП сервисмены не сказали, а я сам не додумался поменять все синхронизаторы и подшипники. В итоге, через 15 000 км после ремонта стала вылетать 5 скорость. Снова ремонт КПП. Еще, после замены задних тормозных колодок пришлось проточить барабан, ибо появилась вибрация. А так, только плановое ТО и ходовка по мелочи.

По поводу кузова, после покраски в течение 1,5 лет все ОК, за исключением некритичных жучков.

Итог, после продажи осталось двоякое чувство. Машина конечно хорошая, больших проблем не доставляла. Но ВАЗ (читать ТАЗ) есть ВАЗ. Повторюсь, авто специфическое, на любителя. Если бы не возможность дешевого ремонта (работы очень дорогие) то разорился бы, а запчасти по цене на уровне с остальными моделями классики ВАЗ.

Теперь хочется иномарку, желательно полноприводную с высоким клиренсом, но достойных вариантов за 300-400 тыр нет. В основном старые (8-10 лет и старше), грозящие разорением семейного бюджета в сервисах, либо 5-летние седаны с пробегом за сотню тыс. км.

Если кто-что может посоветовать буду признателен.

Всем удачи на дорогах.
2,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
85
Комментарии30
15 февраля 2013
Нива хороша на дачах, но не трасах, в москве они вымерли.
А машина хорошая но устаревшая, ваз мог бы кстати модернизириовать её, мотор улучшить ну и довести её до нормального состояния, но блин раша делает на от-сь.....
Нравится
Ответить
15 февраля 2013
блин опять про ниву...отзыв не читал...
Нравится
Ответить
14 октября 2014
Две 3д изъездил,а ничего сказать про них не могу-ни хорошего,ни плохого.А по проходимости она значительно уступает Луазу,хотя качество у него хуже,чем у
Ижа,хоть я последнего люблю!
Нравится
Ответить
13 июня 2019
@valen.antonuck на
Нравится
Ответить
1
21 октября 2019
@Profenix в
Нравится
Ответить
21 октября 2019
@valen.antonuck
Нравится
Ответить
21 октября 2019
@Зелёный хэтчбек
Нравится
Ответить
21 октября 2019
@Зелёный хэтчбек
Нравится
Ответить
За год ржавые дырки чего за бред. По гарантии три раза красили ниву, ну-ну. Моделька какая 1:43?
Нравится
Ответить
17 февраля 2013
Нее, новую тада брать нет смысла, лучше взять трех летнюю на порядок дешевле и не парится по поводу каких то там пятен. Страшно смотреть как гниет новый автомобиль, а ты ничем ему помочь не можешь.
Нравится
Ответить
Есть один неприятный способ...Но руки запачкать ох...придется
Нравится
Ответить
11 ноября 2013
Окунуть в мовиль?
Нравится
Ответить
Комментарий удален
10 ноября 2013
или напел на 10 баллов, раз продал 3 летнюю с пробегом 55
Нравится
Ответить
15 ноября 2013
tallker, не понятно что не нравится возраст или пробег? 55 нормальный пробег, если машиной пользуешься. А если она стоит без дела, тогда зачем вообще ее покупать?
Продал ее потому что хочу иномарку. И тогда хотел, но денег не было. Напомню модель 1970-х годов, с небольшими доделками. Но в общем и целом свои функции выполняет на все 100%.
Нравится
Ответить
9 декабря 2013
так зачем продавал то,теперь пешком ходишь?
Нравится
Ответить
10 ноября 2013
Лучше автомобиля для сельской местности не придумали еще . На такой автомобиль всегда найдется покупатель, потому что тот кто покупает Ниву четко понимает зачем ему этот автомобиль.
Нравится
Ответить
В провинции нивы, в основном, и рулят - древние, старые, новые ... На мой взгляд, трехдверка лучше - все-таки база покороче и поманевренней, да и смотрится гармоничней, в отличие от 5Д, ИМХО.
Нравится
Ответить
11 ноября 2013
Смотрится 3Д лучше, в общем она изначально и проектировалась, а в эту модификацию просто дверей добавили ;-)
Однако, человеку привыкшему к такому "лимузину" будет категорически нехватать места в короткой версии, особенно с большой семьей и частыми выездами на природу.
Нравится
Ответить
15 ноября 2013
Полностью согласен. У родственника была 3Д, Так вот она очень тесная, сзади два человека впритык помещаются, и на дороге более прыгучая.
А так, 5Д это 2 сваренные 3Д, у нее на крыше в районе средних стоек шов)))
Нравится
Ответить
19 февраля 2014
мне наоборот 5д больше нравилась , давно, в итоге купил как вторую машину. На трассе совсем другая машина, устойчивая и нет вибраций как на 3д. Места реально много. С манёвренностью и проходимостью то же не соглашусь, разница с 3д небольшая совершенно. (Была дано своя 3д и служебная 3д не так давно).
Нравится
Ответить
Комментарий удален
15 ноября 2013
продал за 280 тыр
Нравится
Ответить
12 ноября 2013
Очень печально :(. Думал брать себе,только 3Д,как вариант на пару лет,чтобы только бензин да масло...а тут...:(
Нравится
Ответить
Хорошая машинка:)удручает низкое качество комплектующих.В серьёз подумываю о покупке такой,года так 11-го
Нравится
Ответить
10 июля 2014
Полка багажника защищает от вылета предметов из багажника в голова задних пассажиров!!!
Поставь пожалуйста обратно!!!! (СРОЧНО!!!) А то я не засну =(
PS Меняю Grand Cherokee WJ на 2131 года так от 2012
Нравится
Ответить
10 июля 2014
А еще полка-столик на природе =))))
Нравится
Ответить
6 февраля 2015
хороший отзыв. Думаю надо менять на спортажи рамные или аналогичные сузуки
Нравится
Ответить
10 апреля 2015
Спасибо за отзыв! Приятно читать! Что взяли в итоге?
Нравится
Ответить
27 марта 2022
а я не читал отзыв но спрошу нахуя ты два бала поставил? купи Ино и дрочи на нее а это тачка не для таких как ты.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем