Ужас автопрома или обычная ВАЗовская лохань?
О НИВАх много чего понаписано, но вот еще один крик души (моей). Извиняюсь заранее за возможную неточность разных технических терминов, так как не мое это, в сущности, дело – в машине разбираться и знать, как там и что называется. За рулем я с 1983 года, езжу зимой и летом, но самостоятельно возиться с машинами терпеть не могу.
Машина НИВА 21213 куплена в 2001 году в Инком-Ладе (сейчас они вроде называются Инком-Авто, но это не важно). К самим «Инкомовцам» претензий нет, машину обслуживали по гарантии безотказно и быстро, только, как и везде, стоимость работ по ТО была высокой.
Чудовище с самого начала «скучать» не давало. Не уверен, что смогу вспомнить все поломки, случившиеся за 45 тысяч километров пробега этим монстром автопрома. Заметьте, строгие читатели, что машина никогда не ездила по бездорожью, никогда не быстрее 90-100 км/час, то есть, эксплуатировалась в очень щадящих условиях в городе Москве.
Всего за это время заменено -
Три редуктора рулевых (один редуктор оставил меня на трассе один на один с почти неуправляемой машиной, от аварии спасло чудо)
Три вентилятора отопителя
Два бачка омывателя (трескались или протирались, не знаю, простом под весом жидкости, при этом использовал только «незамерзайку», наверное, надо было наливать поменьше)
Два реостата освещения приборной доски
Механизм переднего стеклоочистителя в сборе
Все патрубки системы охлаждения с хомутами
Главный тормозной цилиндр и все остальные тормозные цилиндры
Регулятор распределения тормозного усилия (колдун)
Цилиндр сцепления
Крышку расширительного бачка жидкости сцепления (треснула, хотя я ее не перезатягивал)
Уплотнитель переднего стекла – вода лила в салон ручьем.
Водяная помпа - ВАЗовские криворукие уроды плохо привинтили шкив привода водяной помпы, разболтавшийся шкив разбил саму помпу, чудом (иногда только чудо спасает владельцев ВАЗа) не был угроблен радиатор охлаждения
Ремонтировалось –
Пассажирское сиденье (два раза) – отказ привода складывания сиденья и еще отваливалась какая-то большая гайка внизу.
Перебран передний редуктор, заодно с ним заменены две крестовины.
Привод дроссельной заслонки – заедал, помогло смазывание и укорачивание пружины на несколько витков.
Кроме всего этого, в машине постоянно пахнет бензином, протяжка всего и вся, связанного с подачей бензина (трубки и кишки всякие), существенно не помогла. Масло прет из мотора отовсюду.
На машине страшно отъехать из Москвы, настолько она ненадежна.
В общем, полный п…. каждый день проклинаю ВАЗ, его козлиный коллектив и лично Вовку Каданникова, жирного борова – гниду кровососущую.
Дал себе слово, что НИКОГДА больше добровольно продукцию Российского автопрома не куплю и вам не советую.
Для сравнения добавлю, что на моей служебной Тойоте 4 Раннер 1999 года выпуска мною лично было пройдено больше 150 тысяч километров по разным, иногда очень разбитым дорогам военной Югославии (вернее, того, что от Югославии после всех конфликтов стало), и за все время в Тойтоте перегорела только лампочка правого заднего стоп сигнала.