Lada 4X4
Здравствуйте! Хотел бы оставить отзыв о своем первом автомобиле, которым владел с апреля по ноябрь 2011 года. Период небольшой, но определенное мнение успело сложиться.
В качестве первой машины рассматривал только русские, в итоге выбор пал на ниву, чтобы можно было и по трассе поездить и проехать по лесу, грязи, воде, говну и тд и тп.
Продал с пробегом 13000. Ничего серьезного не успело сломаться за это время, зато было много недочетов по мелочи: вывалилась колонка из двери, повылетали болты из спинки водительского кресла, порвался патрубок, в следствие чего начал вытекать тосол, на 3000 пробега начал греметь подшипник первичного вала / выжимной. Никто на слух так и не сумел точно определить, а лезть в коробку только лишь из за стука никто не брался, все мастера сходились во мнении, что, пока ездит, надо ездить, а когда что-то сломается по-серьезному, тогда только вскрывать коробку. Также слышал мнение, что для русских машин такой стук - это нормальное явление.
С гарантии ушел сразу, потому как 11000 рублей за первое ТО и чуть меньше за последующие не лезет ни в какие ворота.
Ради справедливости стоит сказать, что все вышеперечисленное не является чем-то критичным, это все мелочи, которые легко исправляются. А если человек более или менее разбирается в машинах, то доделать ее, довести до ума, ему не составит труда. Вспомнилась шутка: "Автоваз - доделай сам." Это правда. Но зато если доделать, неприятных сюрпризов будет меньше. Можно не доделывать. Я не доделывал и просто разбирался с этими мелочами по ходу. Вообще, если за ней бережно следить и не убивать ее целенаправленно, то она будет показывать себя неплохо. Обязательно надо делать антикор. Целиком. Заводской - это все фигня. Также у этой машины довольно слабое лакокрасочное покрытие.
Довольно крепкие бампера. Один раз на передний напоролась девяносто девятая. Ниве пофигу. Второй раз задним бампером врезался в железный забор достаточно сильно, оставив там большую вмятину. Ниве также пофигу.
Теперь про проходимость. Здесь нива получает твердые пять баллов. Сразу делаю оговорку для любителей лазить в говны: я таковым не являюсь и машину покупал не с этой целью. Когда я говорю о хорошей проходимости, я имею в виду на бытовом уровне. Она проедет там, где не проедет легковушка или паркетник. Но ясное дело, что для серьезного бездорожья ее надо готовить. Один раз посадили ее брюхо, но были сами виноваты. Хотелось проверить, пролезет или нет. Не пролезла. Вообще нива обычная и нива подготовелнная это две разные машины.
В общем, можно отметить, что, если вы хотите себе ниву, вы должны ясно себе представлять, зачем вам такая машина. Она очень специфична. Она очень долго набирает скорость, дает крены, в ней очень плохая шумоизоляция (которую, конечно, можно сделать самому), в ней мало места сзади, в фарах быстро перегорают лампочки. Но зато когда речь заходит о проходимости, поспорить с ней может только Уазик или такая же нива, но подготовленная. Я всего этого не знал, когда ее покупал, просто хотелось ниву и все. Забавы ради. Но, поездив пол года я понял, что это за машина и для чего она, понял, что такая мне просто не нужна и продал ее. Именно потому, что не нужна, а не из-за того, что она плохая. Хотя, должен сказать, что сейчас по ней скучаю. На других машинах не позволяешь себе ездить так, как можно было на ниве по нашим плохим дорогам.
Назвать эту машину плохой не поворачивается язык, просто она не такая, как другие. Дважды подумайте перед тем, как ее покупать.