Каждому свое
Все врут про Ниву. Особенно забавно читать отзывы тех, кто ездит на Ниве меньше 2-3х лет, на новой машине и только летом. Бессмысленно спрашивать мнение того, кто проехался на Ниве 100 км, крайне огорчился тем, что в ней нет подставки для стаканчика кофе и теперь пишет, что машина никуда не годится.
На мой взгляд Нива, это отдельная жизнь, это целая философия, особенно если это единственная машина. К Ниве неприменимы те параметры, те критерии, по которым оценивают обычные машина. Помните как раньше говорили, что люди делятся на три категории: мужчины, женщины и солдаты? Равно и Нива, это не машина, в обычном понимании этого слова. Это синтез между трактором, квадроциклом, городским кроссовером и одновременно привередливой, но очень красивой девушкой. Нива не прощает невнимательного отношения к себе, не прощает ошибок. Она требует от водителя полного напряжения, точного расчета, умения водить и по необходимости оказывать ей первую помощь. В ответ, она подарит вам ощущение ковбоя, который несется на лошади по степи и провезет вас по таким местам, о которых водители всяких там лендроверов, знают только по картинкам.
——————————————————————————-
Прошло немного времени, пришлось сдать коня в "дом престарелых". Все-таки 22 года, это достойный срок для того, чтобы машину отправить в деревню, с обещанием привести её в порядок и вообще, обеспечить достойную старость.
Публикую текст объявления о продаже. Может быть кому будет интересно. Итак:
Комментарий продавца
Не спеша продаю друга - апогей (или агонию) отечественного автопрома.
Первый владелец - мой приятель иностранец, ездил только в церковь по воскресеньям. Я, второй владелец и увы, не иностранец.
Отличительные черты: ходовая без нареканий, почти все давно заменено или перебрано, иное и по несколько раз. Двигатель не коптит, масло не жрет. Карбюратор новый, отрегулирован на заводе. 120-130 идет свободно. Быстрее уже страшно, может ненароком прыгнуть в сторону (корокая база).
Машина не подвергалась тюнингу, чисто заводская комплектация. Только вместо кардана, стоит шрус и сцепление - шевроле. Прицеп не таскала, в покатушках не участвовала. На 90% использовалась в городе и по трассе.
Обслуживание своевременное. В сумме на машину потратили уже столько, что можно было купить ролс-ройс.
Днище и лонжероны крепкие, хотя и подваривались, промазаны антикором. Геометрия, сход/развал - без проблем. Пороги почти целые. Из проблем - ржавчина, проклятая - все три двери под замену или под сварку/клепку. Края корпуса, под лобовым стеклом, тоже требуют ремонта. Капот и морда, страшненькие, но на скорость это не влияет.
Небольшие вмятины по кузову, в основном следы от разных иномарок, которым не удалось от нас увернуться.
Годится как первая машина, чтобы реально научиться водить;
как конструктор для любителей "сделай сам";
как страх водителей, кто купил машину на зарплату;
как способ сгонять за бутылкой в соседнее село, через лес напрямки (ей без разницы, пройдет всюду, где протиснется между деревьями или не сядет на брюхо).
Машина совершенно не видима для ГИБДД, смотрят сквозь нее и ничего не видят. Водители бентли и мерседесов наоборот, видят очень хорошо, почтительно уступают дорогу, объезжают за пять метров.
Любим заботу и внимание, за это платим ощущением свободы, ну и конечно проходимости, лезет везде, как БТР.
Мечтает доставить незабываемые всплески адреналина, своему новому владельцу.
Причина продажи - вредная жена; то просила елку вынести, теперь машину продать...
Фото выставляю без ретуши и даже без мойки, все как есть.
Бесплатно отдаю мешок с запчастями, пригодится.
Автосалонам, музеям, перекупщикам и сборщикам металлолома, прошу не звонить.
Рекламным агентам и лицам с альтернативными умственными способностями, тоже прошу не звонить.
Дееспособным покупателям все расскажу и покажу.
Плюсы
Стоимость обслуживания, Короткая - удобно для парковки, Великолепная обзорность - удобно для города, Одно из немногих машин, которую чувствуешь всю. Каждый рывок, каждый чих, можешь им управлять, Нет равных для загородных поездок, ехать по бездорожью, одно удовольствие, Цена машины позволяет относиться к ней, как к рабочему инструменты, не боясь легких повреждений
Минусы
Управляемость отсутствует от слова совсем. Ну немного лучше, чем у мотоцикла., Динамика отсутствует. Самая медленная, из известных мне, машина., Надежность со знаком минус. Ломается все, что может сломаться. Что сломаться не может, то трескается, отваливается или просто ржавеет. , Безопасность? Не, не слыхали. Тоже на уровне мотоцикла., Расход топлива. Смотря как ездить. У меня бака хватало на 230-250 км., Комфорт. В принципе человек ко всему привыкает, но когда проездил на Ниве весь день, нужно еще оставить силы, чтобы доползти до кровати., Время вождения - примерно равно времени, затраченному на ремонт.
Все плюсы и минусы модели