Салют!
Вот и пришло время оставить отзыв о таком редком автомобиле, как ВАЗ 2120 Надежда.
Автомобиль был куплен отцом в 2004 у дилера Автогермес за 240 т.руб.
На данный момент пробег не больше 80 т.км.
Двигатель 2130 1.8 карбюраторный (что в 2004 уже говорит о лютой архаичности авто).
Сразу сделан полный антикор с проливом мовилем и тектилом днища и дверей.
Комплектация, в сравнении с Нива 5д тех лет — хорошая: гидроусилитель, салон от 2110 и 2114, чехлы на сидухи, шумовиброизоляция с ковролином и мягким потолком, 7 мест и лучшая обзорность, две печки и огромный объем трансформирующегося салона. Средний ряд уже на "Мотыге" без возможности регулировки положения сидений, зато все 7 мест с подголовниками.
Она чуть уступала Нива 2123(шевинива) в комплектации, но никогда, увы, не имела кондея (устанавливали т.н. "яйцедув" в полку под бардачком, но он не эффективен, а второй радиатор мешал вентиляции мотора).
Это ли не самый оптимальный вариант большого семейного авто для маленьких городов и деревень?
Увы, но нет.
И первая причина этому — крайне низкая надежность силовой конструкции, низкое качество материалов(как и на иных моделях ВАЗ тех лет) и лкп, плохое(порой, Ужасное) качество сборки, ибо производилось в основном авто не на самом производстве ВАЗ, а на опытном предприятии.
Авто, при увеличившимся весе, в отличии от той же Нива 5д, имело всю ту же агрегатную и ходовую оснастку, которая и так испытывала сильные нагрузки, почти без доработок ставясь еще с момента появления оригинального ВАЗ 2121.
Это и вызывало частые поломки, особенно слабое место — сцепление и КПП.
На моем экземпляре менялось 4 раза (теперь стоит от шнивы), кпп заменены первичный вал и синхронизаторы, иные части.
Слабый двигатель (80 л.с. для карба и 79 на инжектора) сильно греется, в жару не спасают 2 штатных электровентилятора. Тяги хватает для езды не выше 100-110км/ч с высокими оборотами.
Те же проблемы с раздаточной коробкой, гул присутствует, но штатная шумовиброизоляция (не в пример нивы) довольно хорошо ее глушит.
Нагрузки на дифференциалы выше, даже без оффроуда выработка на зубцах достаточно высока.
Электрики нет, панель приборов померла после 10 т. км.
В салоне летом ездить невозможно, очень жарко, а в пробке без включения печки будет перегреваться двиг(с открытым капотом, как на классике, не поездишь, но спасет сдвижная дверь).
Головной свет слабоват, линзы не помогут.
Сиденья от 2110, понятно, комфорт и поддержка минимальны.
Валкость, подверженность влиянию боковому ветру.
Кузовных деталей много уникальных, даже тогда была проблема найти замену.
ЛКП слабое, металл подвержен коррозии(не так сильно, как на 2114 итп), не спасет и антикор.
Вечно развинчивающийся салон, приходится дотягивать.
Мало кто берется в мастерских на ремонт, а тот же Сход-развал делать надо.
Это основные минусы, что не приемлимы на новом авто, но могут быть терпимы на БУ.
Но что же по плюсам?
За эти деньги мы получили большой, трансформируемый, в разы удобнее салон, чем на Ниве.
Гур, вторую печку для зимы, более современный вид, лучшую управляемость и безопасность.
Аналогов из нашего авто нет(Патриот не минивен), а 4вд минивенов очень мало.
Демисезон и зима — это главное время года этого авто.
Тюнинг нив в 90% случаев подходит и для нее.
На рыбалку и путешествие — тоже хороший вариант, ровный пол, обшитый войлоком, позволит переночевать даже без матраса на ней.
Автомобиль получился очень компромиссным, архаичным и не подходящим, как его позиционировали, под городской минивен.
Но из-за низкой цены на вторичке, функциональности и комфорта, возможности апгрейдов она спокойно может заменить ниву 5д и даже шниву.
На легко-среднем бездорожье чувствует себя хорошо.
Если не нравится Нива, хочется дешевого аналога и есть индифферентность к внешнему виду — этот вариант вполне подойдет.
Так и живу с жтой машиной
С надеждой на лучшее и то, что она...
Все-таки...
Доедет...
Плюсы
Гидроусилитель руля, Вместительность салона, Комфорт, Стоимость обслуживания, Управляемость, Шумоизоляция, Проходимость, Обзорность
Минусы
Надежность, Динамика, Внешний вид, Качество сборки, Расход топлива
Все плюсы и минусы модели