Салют!

Вот и пришло время оставить отзыв о таком редком автомобиле, как ВАЗ 2120 Надежда.
Автомобиль был куплен отцом в 2004 у дилера Автогермес за 240 т.руб.
На данный момент пробег не больше 80 т.км.
Двигатель 2130 1.8 карбюраторный (что в 2004 уже говорит о лютой архаичности авто).
Сразу сделан полный антикор с проливом мовилем и тектилом днища и дверей.
Комплектация, в сравнении с Нива 5д тех лет — хорошая: гидроусилитель, салон от 2110 и 2114, чехлы на сидухи, шумовиброизоляция с ковролином и мягким потолком, 7 мест и лучшая обзорность, две печки и огромный объем трансформирующегося салона. Средний ряд уже на "Мотыге" без возможности регулировки положения сидений, зато все 7 мест с подголовниками.
Она чуть уступала Нива 2123(шевинива) в комплектации, но никогда, увы, не имела кондея (устанавливали т.н. "яйцедув" в полку под бардачком, но он не эффективен, а второй радиатор мешал вентиляции мотора).
Это ли не самый оптимальный вариант большого семейного авто для маленьких городов и деревень?
Увы, но нет.
И первая причина этому — крайне низкая надежность силовой конструкции, низкое качество материалов(как и на иных моделях ВАЗ тех лет) и лкп, плохое(порой, Ужасное) качество сборки, ибо производилось в основном авто не на самом производстве ВАЗ, а на опытном предприятии.
Авто, при увеличившимся весе, в отличии от той же Нива 5д, имело всю ту же агрегатную и ходовую оснастку, которая и так испытывала сильные нагрузки, почти без доработок ставясь еще с момента появления оригинального ВАЗ 2121.
Это и вызывало частые поломки, особенно слабое место — сцепление и КПП.
На моем экземпляре менялось 4 раза (теперь стоит от шнивы), кпп заменены первичный вал и синхронизаторы, иные части.
Слабый двигатель (80 л.с. для карба и 79 на инжектора) сильно греется, в жару не спасают 2 штатных электровентилятора. Тяги хватает для езды не выше 100-110км/ч с высокими оборотами.
Те же проблемы с раздаточной коробкой, гул присутствует, но штатная шумовиброизоляция (не в пример нивы) довольно хорошо ее глушит.
Нагрузки на дифференциалы выше, даже без оффроуда выработка на зубцах достаточно высока.
Электрики нет, панель приборов померла после 10 т. км.
В салоне летом ездить невозможно, очень жарко, а в пробке без включения печки будет перегреваться двиг(с открытым капотом, как на классике, не поездишь, но спасет сдвижная дверь).
Головной свет слабоват, линзы не помогут.
Сиденья от 2110, понятно, комфорт и поддержка минимальны.
Валкость, подверженность влиянию боковому ветру.
Кузовных деталей много уникальных, даже тогда была проблема найти замену.
ЛКП слабое, металл подвержен коррозии(не так сильно, как на 2114 итп), не спасет и антикор.
Вечно развинчивающийся салон, приходится дотягивать.
Мало кто берется в мастерских на ремонт, а тот же Сход-развал делать надо.
Это основные минусы, что не приемлимы на новом авто, но могут быть терпимы на БУ.
Но что же по плюсам?
За эти деньги мы получили большой, трансформируемый, в разы удобнее салон, чем на Ниве.
Гур, вторую печку для зимы, более современный вид, лучшую управляемость и безопасность.
Аналогов из нашего авто нет(Патриот не минивен), а 4вд минивенов очень мало.
Демисезон и зима — это главное время года этого авто.
Тюнинг нив в 90% случаев подходит и для нее.
На рыбалку и путешествие — тоже хороший вариант, ровный пол, обшитый войлоком, позволит переночевать даже без матраса на ней.
Автомобиль получился очень компромиссным, архаичным и не подходящим, как его позиционировали, под городской минивен.
Но из-за низкой цены на вторичке, функциональности и комфорта, возможности апгрейдов она спокойно может заменить ниву 5д и даже шниву.
На легко-среднем бездорожье чувствует себя хорошо.
Если не нравится Нива, хочется дешевого аналога и есть индифферентность к внешнему виду — этот вариант вполне подойдет.
Так и живу с жтой машиной
С надеждой на лучшее и то, что она...
Все-таки...
Доедет...
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Гидроусилитель руля, Вместительность салона, Комфорт, Стоимость обслуживания, Управляемость, Шумоизоляция, Проходимость, Обзорность
Минусы
Надежность, Динамика, Внешний вид, Качество сборки, Расход топлива
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
33
Комментарии2
17 декабря 2020
И правда «надежда»..с ней только и остаётся надеяться на лучшее
Нравится
Ответить
1
11 сентября 2023
благодарю за обзор. подыскиваю себе Надю для увеличившегося семейства. в Ниву, даже длинную, уже не помещаемся
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем