Прощаюсь с хорошим другом.
В этом году принял непростое решенее о продаже десятки. нескажу, что машина радовала исключительной надёжностью, но по большому счёту не подводила.
История её эксплуатации начинается в 2004 году, когда с отцом поехали за ней в Самару, к знакомому нашего родственника. Машине был всего год, тонированная, на литье, магнитола с исилителем, передние стеклоподъемники с интерфейсом! на то время это очень впечатляло! Первый конфуз произошёл уже через час после покупки. Машина стала терять обороты на трассе и даже глохла. позвонили 1му хозяину, ответил, что надо залить 95 бензин до полного бака на нормальной заправке и всё пройдёт. Попробовали, помогло. С тех пор пробовал заливать 92 бензин пару раз в безнадёжных ситациях (когда 95-го поблизости небыло), результат: увеличивается расход, заметно уменьшается мощность.
В ходе дальнейшей эксплуатации встетил следующие проблемы:
1. Стойки. Родные стойки СААЗ по моему убеждению для данной машины не пригодны.
Выход: СС20, АСОМИ, КУВ. любые из перечисленных прослужат дольше, а заодно продлят срок службы сайлентблоков, и шаровых опор (проверено со стойками КУВ), а главное, они работают!
2. Сцепление. Жесткое на педали, но хрупкое по сути. диска хватало на 15-20 тыс.
Выход: Kraft-tech, Valio, Sachs. Выбрал крафт, т.к. не так уж и дорого, но вполне нахвалено таксистами, а они уж знают, чего стоит хорошее сцепление! Валио конечно хвалят чаще, но оно заметно дороже. Выбором очень, очень доволен. Мягкое и действительно надёжное.
3. Головной свет (в моём случае бош). Ближний свет фар, на мой взгляд слабоват. и дело не в мощности лампочки, а в рассеяности пучка.
Выход: поставил филипковские лампы максимально допустимой мощности, стало терпимо. Всё равно не доволен.
4. Тормоза. Тупые. понять это позволил опыт езды на разных машинах. с иномарками даже бюджетного сигмента сравнивать не буду (слишком велика разница), могу только сказать что на Калине тормоза отстроены удобнее.
Выход: только теория. посоветовали поменять головной цилиндр и вакуумник на калиновский. Но так вмешиваться в устройство машины не стал.
Важным моментом является наличие/отсутствие проточек в поршнях. я менял ремень ГРМ каждые 10 000 км, но в один прекрасный день, на ремне с пробегом в 8 000 срезало зубья. Результат: крепкая "дружба" клапанов с поршнями. Зато поршневую освежил, компрессия стала заметно лучше и новые поршни с проточками!
Несмотря на некоторые недостатки машиной в целом доволен. не представляю более универсальной для себя машины. на трассе машина в своей стихии, аэродинамика великолепна! но и на грунте ничего!!! увеличенный клиренс позволял лазить по нивским колеям вполне уверенно. Тут главное без фанатизма, ведь всётаки это легковушка.
Плюсы
Аэродинамика (встречные фуры и порывы ветра не колышат), За рулём удобно даже при росте более 190, Лючёк в подлокотнике. вроде мелочь, но здорово выручал, Довольно живой двигатель., Большое пространство для улучшений (улучшить можно практически любой узел от подвески до двигла), большое количество предложений на рынке з/ч по этой теме.
Минусы
Головное освещение (ближний свет на 3 балла, пробовал разные лампы), Туповатые тормоза, Качество "оригинальных" запчастей, 95 бензин. от 92 не прёт.
Все плюсы и минусы модели