Года берут свое...
Доброго дня суток уважаемые автолюбители!
И вот пришлось в ноябре месяце 2014 года пришлось расстаться с любимой японкой и снова сесть за руль отечественного автомобиля да и не абы какого,а ВАЗ 21103 (Напоминаю что ВАЗ 21103 это означает мотор 1.5 16Valve 90 л.с а например ВАЗ 21104 это уже мотор 1.6 16Valve,а вот ВАЗ 21106 это эксклюзив 2.0 мотор) причем 2001 года!Все мои машины были не старые,тут мои прошлые отзывы о ВАЗ 21104 "М" 2005 года и ВАЗ 211204 2008 года,но финансы позволили в пределах 100.000 руб купить ВАЗ 21103 2001 года...
Подкупило что:
- Автомобиль до сих пор в родной краске,не сильно коцанная
- Владелец пользовался ей 9 лет (но он не единственный владелец) причем мужик,как мне казалось на тот момент,рукастый.
- Адекватная цена.
- 100% оригинальный пробег 109.548 км (прежние владельцы не ездили,а сам мужик ездил на ней на работу раз в месяц на вахту)
- Куча всевозможных защит и пыльников внизу (даже мотор не оч пыльный был) но в дальнейшем защиты мне эти встали комом в горле
- Подвеску даже не смотрел в сервисе - ничего не гремело и не скрипело все жестко и как надо
- Автомобиль рекомендовал знакомый который далеко не "чайник" в автомобилях
- Оригинальный ПТС
- После 1.6 16 кл автомобиль 1.5 16 кл гораздо тише и ровнее работает,быстрее,экономичнее.(Мотор 1.5 16кл называют русским BMW)
- Владелец не аккуратный весь залон засален так что до сих пор не могу очистить,но зато не рваное ничего и не сломаное
-начало 109.548 км.Приобрел и начал изучать в ходе эксплуатации.Еще при покупке обратил внимание на своеобразный шум в районе ГРМ.Решил не медлить - на 1.5 16кл при обрыве ГРМ гнутся клапана.109.559км Приобрел все запчасти и начали замену - при этом обнаружилось что старый хозяин перетянул один ролик (он заявил сам что менял ГРМ в гараже - типа там ничего сложного нет) ну и перетянул его так что ремень ролик не крутил а тупо елозил по ролику - мату было в его адрес до потолка.
Выйдя из дома уже в мороз обнаружил что вокруг антенны на стекле даже льда нет - это говорит о том что она напрямую запитана от аккумулятора!Снова мат в адрес бывшего владельца (вот мог бы об этом и сказать) скорее всего на старой магнитоле не было соответствующего разъема под антенну (а магнитола реально была оч старая,даже не МР3).
При включении поворотников или аварийки моргает вся подсветка (до сих пор не решил эту проблему но знаю что проблема в массе)
Дальше: еду по дороге и чувствую машина плохо едет,как будто её что то держит.Поигрался ручником ничего не изменилось (думал колодки залипли) вышел из машины плюнул на передние колеса и понял - заклинил суппорт причем оба.Решение - покупка ремкомплекта для суппорта и новые тормозные поршня и соответственно колодки самое дешевое решение проблемы.Наследующий день опять такая же проблема только на этот раз заклинили все 4 колеса.Печально вздохнул и пошёл покупать ГТЦ (главный тормозной цилиндр) причем в магазинах стоит по разному: в АВТО-49 - 760 руб, в "ГЕОРГИЙ-А" - 690 руб,а вот в "АВТО-КЛАСС" - 540 руб.Заменили ГТЦ и проблема ушла.
Следующая проблема это при работе на холостых обороты временами чуть падают создавая вибрацию по машине (пока еще не получается устранить).
Центральный замок сначала не закрывал только одну дверь а вскорее вообще не одну не закрывал (чистка все замков и замена электрозамка все исправляет)
Следующая проблема случилась вообще выпиющая: ехал по дороге,включил поворотник и машина заглохла и даже не крутила стартером как будто умерла АКБ (аккумуляторная батарея).Все мои попытки клемы затянуть или скинуть на пару минут результата не дали.Пришлось вызывать людей и меня брали на буксир и заводить и то завелась далеко не сразу - тащить пришлось далеко.Потом проблема исчезла и снова повторялась несколько раз.Электрики разводили руками и только один открыл монтажный блок предохранителей и потнял массу над ним.Проблема исчезла и вскоре снова дала о себе знать.... Однажды я заметил что один поворотник у меня треснутый и в нем вода наполовину.Заменил - проблема слава богу не повторилась по сей день.
-более 115.000 Затем захрустел левый наружний шрус - пыльник порвался.Заменил масло и топливный фильтр (который находится на днище за баком в сторону резонатора) свечи NGK.Загорелся "Чек" бортовой компьютер показал ошибку "Обрыв ДК" (проблема сама исчезла).На ходу машина внезапно начала подтраивать,путем вытаскивания высоковольтных колпачков из цилиндров вычислил что один бронепровод борохлит - заменил проблема исчезла.
Следующая беда случилась с системой охлаждения - внезапно начала перегреваться и не включался вентилятор охлаждения.Попробовал напрямую - вытащил фишку,которая идет к вентилятору из входа который находится на термостате - эффекта ноль,посмотрел предохранитель.Там стоит на 20А и он мертвый.Поставил новый он тут же сгорел,я поставил на 25А заработало - знаю что так делать не желательно но пока что так.
Пробило датчик маслянного давления и вытекло много масла.Благо что датчик откручивается одним ключом и стоит 75 рублей,масло ток пришлось поменять (какой смысл почти все масло слилось покупать и доливать если лучше чуть больше купить масло и фильтр и заменить верно же?!).
Переобулся на летние колеса (зимние R14 штамповка короткие болты,летние R14 литьё длинные болты) начало что то цеплять в одном заднем колесе... а эти колеса на машине стояли и все было хорошо.Отторцевали болгаркой болты и проблема усчезла.
- за 120.000Дальше интереснее: ехал домой,заехал на заправку,заправился и не могу завести машину: стартер не крутит подаешь на старт контролампы в пол накала и никакого эффекта.Замкнул отверткой на прямую так во втягивающей (вроде в ней может и ошибаюсь если что не серчайте) что то прокручивается а мотор фигу.И снова буксир исправил ситуацию.Приехал домой и уже утром она снова не завелась.Попытался поставить новый силовой минусовой провод на АКБ,зачистил все места где затягивается масса эффекта ноль.Зарядил АКБ и все снова заводится.... пока что слава богу... похоже что то разряжает АКБ... или он сам уже мертвый пока не разобрался.
А вот теперь самое то с чем до сих пор борюсь.Высокие обороты!Машина редкий случай держит нужные обороты и то пока не газанёшь так сразу 1500 об/мин ну минимум 1200 об/мин.... Заменил РХХ (регулятор холостого хода) эффекта ноль.Заменил ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) эффекта ноль!Решил чистить дроссель - вооружился ветошью,отвертками и гаечными ключами,жидкостью для чистки карбюратора,хамутами для трубок,прокладкой (что между инжектором и дросселью) и терпением и в бой.Минут 30 с перекурами заняло чистка дросселя.Назад все прикрутил и завел.Ох как же работала!Оборотики ровнейшие!Ни вибрации и посторонних шумов!Прям рельно BMW.Но чуть газанул и снова обороты 1500 об/мин и не спускаются..... начал выдергивать фишки: из ДПДЗ - результат есть обороты падают машина работает не ровно (датчик значит работает) а вот из РХХ вытащил фишку - эффекта никакого обороты не вырасли но и не упали (вот скорее всего бракованный датчик).Вытащил фишку из ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) да эффект есть обороты растут (датчик работает правильно).Не разобрался еще с этой проблемой погоню к автоэлектрику устранять все недостатки - устал уже деньги тратить и сам угадывать... отсюда ПЕРВЫЙ СОВЕТ - не пытайтесь в русской машине гадать что сломано особенно в электрике,больше денег истратите на угадайки,лучше пусть профессионалы смотрят меньше денежных знаков истратите.
Подвеска - разбились опорные подшипники,накрылся второй наружний шрус,передний и задний ступичный подшипник загудели - заменил (примерно 3200р запчасти и 5000 рублей работа (а хотя мне еще на место бампер ставили))
- за 130.000.Сейчас уже подлюфтовает один рулевой наконечник,шаровая опора.Подушка на моторе (верхняя что крепится к стакану) прохудилась.При трогании появляется впереди стук - видать из за подушки еще не разобрался.
Топливный фильтр что за баком начал протекать (на моделях от 2004 года фильтр на защёлках,на более ранних он на резьбе вот у меня как раз на резьбе).Оказывается когда я ставил фильтр не поставил на его окончания резиновые втулочки и он со временем протек.
Штатный бортовой компьютер "TRIP" заглючил.Если я его подсоединяю то машина плохо работает,то ли в нем дело,то ли все таки проводка.
В проводке обнаруживаются следы старого владельца - проводка на скрутках местами даже не заизолирована.....
Внизу дверей от московских реагентов начал слазить антигравий и видны местами ржавчинки.
Задние стопаки погасли - попал на замену все платы задних фонарей.
Сдавал задним ходом на даче и оторвал правый передний подкрылок,а затем спустя время чудным образом приоторвался пыльник на правой передней стороне под колесом,который прикрывает шкив ремня генератора и ГРМ.
Вот такой автомобиль эксплуатирую.Даже 30.000 не проехал а столько уже выявлено,устранено и выявляются все новые и новые недостатки.
Ну а теперь в благоприятных моментах.
- Однажды мне сказали что до 2002 года были десятки оцинкованные.Не знаю оцинкована ли моя,но она не ржавеет так сильно как ржавели более свежие мои десятки и двенашки.Реально она хорошо сохранилась для 2001 года.Моя ВАЗ 211204 реально уступала в ЛКП.Внешний вид у моей при покупке был на 4 с плюсом (учитываю все косяки даже мелкие)
- Мотор 1.5 16кл реально быстрее,четче,лучше и ровнее нежели 1.6 16кл (даже пускай и гнет клапана при обрыве ГРМ - лучше менять ремень каждые 25-30 тыс км и не жалеть денег на качественный ремень и ролики и диагностировать помпу)
- Плавность хода изумительная для ВАЗ.
Ну а теперь о советах людям.
- Покупая машину русскую еще и не свежую приготовьтесь к сюрпризам особенно в области электрики.Да и всего в целом.Сэкономив на покупке машины вряд ли сэкономите на её обслуживании.
- Все что открутили особенно в местах где скапливается грязь (стойки,кронштейн топливного фильтра да и вообще болты и гайки у которых постоянный контакт с грязью,водой,пылью,солью,снегом) после того как открутили помажьте граффиткой.
- Все что приоторвано (например пыльники (шрусов,тот пыльник что прикрывает шкив ремня ГРМ и генератора под правым передним колесом) кожух который прикрывает ремень ГРМ) необходимо либо починить либо заменить.
- Кузов надо мовилить обязательно а не то очень быстро коррозия нападет,особенно на крашенных машинах.Мовилить места: 1) под резинками на лобовом стекле 2)низы дверей 3) низ капота 4) низ крышки багажника.Да и вообще все края.
Низы дверей сфотографируйте в оригинальном виде (если надумаете продавать покажете новому владельцу в доказательство что двери не сгнили и они не зашпаклеваны а просто вы позаботились об машине) и нанесите несколько слоёв антигравия из баллончика - это сбережет низы дверей от коррозии и гнили (самый бюджетный вариант) хоть как то,нежели не будет ничего вообще.
- С электрикой лучше не гадать самому если не разбираешься: больше денег истратишь нежели отогнать к профессионалам.
- Отслеживать ремень ГРМ на моторах,устанавливаемых на ВАЗ 21103 1.5.16 кл причину уже называл зачем.
- Чем аккуратнее ездиешь тем машина лучше прослужит.
- Новая русская машина не шик.... а уж старая тем более - без должного ухода и заботы ездить не будет.Запаситесь инструментами,книгой по ремонту и эксплуатации,терпением,советами опытных автовладельцев,интернетом,любовью к машине и золотыми руками,а если руки еще не озолотились то деньгами на запчасти и автосервис - она вам будет служить.
- Для ГРМ надо выбирать только качественные запчасти (ну причина уже понятна).
Ну наверное лучше подкопить денег и брать если уж и русскую машину то посвежее если время терпит.
Вот и подошёл к концу мой отзыв.Езжу,ремонтирую и радуюсь.
Спасибо за внимание!
P.S - мне говорили что она рэкспортная - определяли по черной полоске на дверях (на фото видно) на ней надпись Euro Sport если кто нибудь что нибудь об этом знает расскажите.
некоторые моменты
Общая информация.
Двигатель - бензиновый рядный 4-х цилиндрованный инжекторный объёмом 1.5 16 клапанов
Привод ГРМ - ремённый
Тормоза - задние барабанные передние дисковые
Привод Сцепления - тросс
Привод колес - передний
Плюсы
Мотор 1.5 16Valve шустрый,экономный,гораздо ровнее работает чем 1.6 16Valve и быстрее., малый расход топлива ( город максимум 7 литров,магистраль: при скорости 100 км/ч - 5.4 литров,при 120 км/ч - около 6 литров,более 140 км/ч - 6.5 литра,более 150 км/ч - до 8 литров) при заправке на 300 рублей АИ-92 хватает проехать 164 км!, дешевизна запчастей и ремонта, лёгкий руль,легкость управления, достаточная обзорность, неприхотливая к топливу (хотя я всегда заправляю АИ-92 на Лукойл и Шелл,но неоднократно бывает и на сомнительных заправках), Очень интересное качество ЛКП - машина абсолютно не гнилая!Только несколько ржавчин да и то в основном там где царапины.(Машина до сих пор в родной краске!), По сравнению с 1.6 вибрации по машине гораздо меньше (временами кажется даже что не в жигулях сидишь а в хорошей иномарке), Комплектация автомобиля 4 эл.стеклоподъемника, остальное в тексте
Минусы
Ломучесть автомобиля присуще стране производителя и года выпуска., При обрыве ремня ГРМ гнет клапана, дешевая пластмасса в салоне в частности торпедо,обшивки дверей,панель (дребезжания,скрипы и грохотания присутствуют), неудобные сидения (спина болит всегда от длительных поездок), не очень просторный салон (даже при моем росте 171 см иногда тесновато), некачественный пластик и другие изделия из пластмассы салона (в частности ручки,дефлектора печки,качество отделки руля,рычаги освобождения для откидывания задних сидений) все легко ломается и царапается, не совсем скоростная машина (но быстрее 1.6 16Valve это точно) на разгон (приходиться раскручивать на менее до 3500 об/мин что бы более менее поехала) но что касается максимальной скорости то 200 км/ч по спидометру ехала., посторонние шумы при работе автомобиля (например в работе на "холостых" отчетливо слышно как шуршит то ли выжимной подшипник толи первичный вал КПП никто так и не разобрался), герметичность" и шумоизоляция нулевая, остальное в тексте
Все плюсы и минусы модели