Ее величество - десять
В первую очередь хочется сказать, что данный автомобиль- автомобиль Шредингера. На его душу выпала участь родиться в один из лучших периодов настроения автоваза, но как ни крути, это все равно автоваз. Не зря десятку некоторые именуют русской иномаркой. Все таки курс в сторону Европы в 90-х и нулевых сыграл положительную роль в жизни этой машины: бравые ребята-инженеры пытались внедрить и климат контроль, и линзы в фарах, много чего еще, но все это делала загадочная русская душа, а этому конкретному экземпляру уже 20 лет...
Что же мы получаем спустя много лет? Во-первых, кузов, дизайн которого все таки еще как то пытается бороться за жизнь в мире современного дизайна, а с некоторых сторон машина и вовсе цепляет и радует глаз. Технически ладовцы тоже хотели всех удивить и пытались дать людям то, (что европейцы и японцы давали уже минимум лет так 10) что являлось пиком развития технологий технички, интерьера и экстерьера в то время. Мотор на данном экземпляре- 16-клапанный, объемом 1.5, он же двигатель-2112, он же 120 шеснарь. В целом, мотор дает какую никакую динамику тех лет с учетом веса машины в 1040 килограмм по паспорту. Как и любой другой вазовский двигун, он способен потреблять бензин любого качества и смазываться маслом, которое на одном уровне с подсолнечным. К данному двигателю вопросов особых нет, кроме конструкции абсолютно всех прокладок, потому что они все всегда сопливят (может у кого такой вечной проблемы или намека на нее не было, супер утверждать об этом не буду) и грм. Эти две проблемы дополняют друг друга, ибо масло начинает закидывать на ремень и через какое то время есть вероятность того, что плакали ваши клапана и поршни. И второе некое замечание - механизм грм с ремнем. В остальном машина по соотношению цена - качество один из лучших вариантов в целом.
Конечно же, не обойтись без нюансов, во первых это салон, потому что всегда есть что то, что обязательно скрипнет, пискнет, лязгнет, единственный вариант - проклейка/уплотнение, но насколько поможет сказать сложно, далее это сидения, в целом конструкция их неплоха, мякиша особо не пожалели, но в долгих поездках поясница устает, и в целом тело просится остановиться, чтобы постоять или пройтись. В остальном обычный салон авто С класса, и как уже говорил выше, салон также Шредингера, есть все и нет ничего: ниши под все есть, подлокотника нет, регулировка руля есть, но только по высоте, в зависимости от комплектации (да, они у них были) электрические стеклоподъемники есть, но только спереди, хотя были и в круг, но такие надо было искать( речь идет не про самодельные), сзади под подлокотником лючок для лыж есть, но сидения сложить нельзя, только снять, и в этой машине так во всем. По технике может вызвать вопросы коробка передач с уже ставшей классикой для лады - проблема второй передачи. Спасибо что пока что она только хрустит… А еще видимо очень сложно было синхронизировать заднюю передачу, чтобы она приятно втыкалась без лишних звуков.
Подводя итог все же хочется сказать, что машина эта неплохая, в старых машинах все таки есть душа и десятка точно ей обладает. В своем ценном сегменте в современных реалиях машина достойная, подойдет как рабочая, как первая, и как какой никакой тошный повседнев.
Плюсы
Проходимость, Внешний вид, Стоимость обслуживания, Габариты, Цена
Минусы
Коробка передач, Безопасность, Комфорт, Качество сборки, Управляемость, Надежность, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели