Десятки 21102 vs 21104
С десяткой познакомился 3 года назад,до этого имел дикое отвращение к отечественному автопрому и к тазам в частности,что уж говорить о матрёшке, уродлива да ещё и таз... А получилось как всегда случайно : мне сейчас 21,а когда было 18 и только получил права,то потянуло за руль. У студента в карманах ни шиша,зато социальная карта по ней и катал на общественном транспорте,но хотелось владеть стальным конем. т.к ездить приходилось много,а чтобы дождаться автобуса приходилось вспоминать все матерные слова,пока его дождёшься... Однажды друган позвал на дачу к нему сгонять,приехали...сунулись в гараж,а там таврия да девятка и обе старше меня. С девяткой (движок тогда ещё 1.3) пришлось помучиться, упорно не хотела заводиться,зато когда завелась,обнаружилось нет тормозов, порвало шланг. Решили запустить таврию,она то за 3 года простоя завелась с полпинка,зато озарила всю округу глубоким но резким басом своего литрового моторчика,так мы 3 недели не давали спать жильцам дачных участков,зато начался первый опыт вождения автомобиля как такового. Таврия оказалась на редкость живучей конструкцией,т.к с гордостью выдерживала все тяготы дачных гонок, оффроудингов и попыток более менее держаться на трассе,даже после удара на 60 км/ч коробкой передач о булыжник ,нагло торчащим из земли машина вполне бодро бегала пусть и без задней передачи (позже мы её всё же нашли,путём включения через третью). Изнасиловав таврию,которая между прочим ещё на ходу,встал вопрос о покупке автомобиля для города. Выбор пал между девятиной и десятиной. За 120-140к можно было взять отличную девятку или хорошую десятку. Учитывая скрипучесть пластика,уговатость форм,создающую эффект древности,концлагерную тесноту да и в целом навевающую ущербность девятки знакомых и впечатления от дачного экспоната,решили ознакомиться с десяткой. Выбрав пару вариантов на этом же сайте отправились на поиски стального коня, осмотрели один на хачстоянке - коряво подкрашенный баллончиком аппарат откровенно расстроил,что фото подправляют фотошопом,зато второй вариант ВАЗ 21102 понравился без компромиссов,4 стеклоподьёника, кожаные чехлы,приятно звучащий мотор,в общем машина понравилась, на следующий же день поехали ее забирать... По сравнению с таврией десятка показалась ну просто мерседесом - мягкая,плавная,тихая и ооочень резвая. Выехав на МКАД напряжение было таким,что очко способно было переубить стальной кабель... Нам,ездившим только по двухполоске на даче и то максимум с 80-90 км/ч (в нормальном режиме таврия позволяла ездить только с такой скоростью,дальше просто страшно из за вибраций и уводов с траектории) было в диковину ехать в среднем ряду да ещё со скоростью в 110км/ч в выходной то день...Геройски пригнав её домой, счастью не было предела,вот он транспорт,начались всякие мелкие феньки вроди коврика на торпеду,мелкие зеркала мертвой зоны,насадка на глушитель,колпаки в общем детский сад чё уж там,все там были =-)))))) Проездил я на этой машине около полутора лет,т.к ездил по доверенности на пару с другом,то пытался за ней как-то следить и беречь,но хозяин есть хозяин и мое дело было не дать ей сломаться и устранять мелкие косяки... О самой машине могу сказать следущее: Плавность хода,по крайней мере у нашего экземпляра была на высоте,все ямы, стыки неровности ,всё заглатывалось энергоёмкой подвеской. Машина без особых кренов писала повороты и была достаточно устойчива при объезде препятствий типа ям. Мотор очень тяговит на всём рабочем диапазоне с 1200 до 4000 об,далее тяга убывала,движок салоне почти не слышно,хотя бы из-за аэродинамических шумов,которые неприятно проявляются к 120 км/ч. В обслуге проста как ботинок,доступ ко всем органам свободен, поэтому можно чинить хоть в поле отвёрткой. Коробка передач разболтана,но с таврической не стравнить,там вообще палка в банке с солидолом,поначалу было трудно включать вторую передачу,но потом првыкли. По салону можно сказать что он достаточно удобен, хорошая трансформация салона,безразмерный багажник,но рослым людям высоковато на водительском и рядом сидении,скребёшь головой потолок (машина образца 2002 года, позже стоят другие сидушки). Я не являюсь любителем тюнинга,но всё же к достоинствам этой машины является огромный ассортимент прибамбасов на любой вкус,цвет и функционал,что не мало важно за небольшие деньги,что касаемо запчастей,то тут вообще красота - очень дешево (дешевле только таврия и классика),но не всегда качественно,что плохо... Машину использовали в режиме сел поехал,сломалось-поменял. Поэтому за 1.5 года сделали следующее: После пробега Москва-Волгоград-Москва разлетелись колодки в заднем колесе. Замена в обоих колёсах 500 руб с колодками включительно. С наступлением холодов заклинило помпу, за 3.5 к заменили и её с ремнём и роликом,заменили вручную в 30-градусный мороз термостат.Так же зимой кончился аккумулятор.Этим летом в сильный зной поменяли бензонасос (болезнь десяток) и заменил сам передние колодки. Вот в общем то и всё на поломках и обслуге,масло в ней не менялось все 45 тыс пробега. Выгорало - лампочка загорится о наизком уровне масла - доливали. машина пережила 2 лёгкие аварии. в одной на ней снесли дорожный знак на трассе,а в другой баба на джипе влетела в переднее левое крыло и дверь. За свой счёт делать жаба душил,а хозяину по ходу и не надо было, страховая,глянув на пробег в 145 тыс признала 80% износ,так что ездил как была, иногда маркером подкрашивал когда ржой покрывалась,но раны цвели не так интенсивно как никак кузов оцинкованный,но как то совсем выборочно...во всяком случае не гнила как та же самая девятина и дверь закрывалась без проблем,свиста ветра тоже не было,а удар был неплохой такой...скользящий.. Со временем машина всё чаще нужна была хозяину и я стал на ней меньше ездить,да и к тому же уже давно хотелось иметь чисто своё авто,где вложенные силы никем не были бы испорчены,хоть раньше я и тащился по волгам,хотел себе 3102 или 31029, но поездив на рабочих волжарах очень разочаровался их чопорностью,дороговизной обслуги, совсем некомфортным поведением на неровностях дороги, да и сев за руль, почувствовал себя не водителем,а шофёром.Чувствуете разницу? так я взял себе 21104-ю. Так как к десятке я уже успел привыкнуть и знал её как свои пять пальцев,то хотелось себе машинку посвежее и поинтереснее с другим двигателем,к тому же у одного знакомого к этому времени появилась двенаха в движком 1.6 и 16 клапанами,которая после покупки дико хандрила,поэтому было решено взять с твигателем 1.6,но восьмиклапанную 21101. Присматривался к вариантам,но чёрных,живых и с движком 1.6 не было. Сплошь восстановленные хачмобили и пацанодрыги. Но однажды заправляясь на одной из заправок увидал своё чудо с надписью о продаже на стекле, которое было по самое не могу забросано пылью, лишь яркое солнце выдвало её цвет - чёрный. Подошёл, посмотрел,хозяин всё показал,рассказал достоинства, недостатки. Открыв капот, вопреки одинокому шильдику 1.6i,там оказалось ещё и 16v,но машинка оказалась столь хороша,что после оставленного залога и бессонной ночи я отправился на диагностику, там сказали что состояние идеал,требуется только замена ступичного подшипника и то по желанию. В общем без особых колебаний приобрёл аппарат. Что могу сказать про неё. Свежая... 2006 год,однако торпедо обычная,не евро. Евро стояла на двенашке и раздражала своей непрактичностью. Какую-нибудь мелочь уже на консоль не положишь. На мойке озарила сиянием идеального кузова без сколов и царапин - повезло. Чёрная,тонированная, на литье и со спойлером от Фаворита... всё больше никаких выкрутасов. На дальняке ксенон,есть климат-контроль. всё чисто и ухожено,стараюсь поддерживать это состояние и сейчас,масло каждые 8 тыс км. В отличие от 102-й морда здесь тяжелее и так же не обременена гидраком (на 12-хе стоял гидрак,который в дождь,а так же на трассе нарушал информативность управления своей пустотой),так что усилие на руле выше,несколько жёстче повеска,на мелких неровностях уже потряхивает и немного рыскает нос на поворотах с кочками,движка не такая тяговитая на низах,зато после 2500 взрывается лавиной тяги и несёт до самой отсечки, достойная динамика для наших машин и бюджетных имномарок. Под капотом меньше места для доступа к агрегатам из-за башки. Так что вышедший из строя датчик фазы (260 р) пришлось менять со сноровкой,по мимо него успел кончится ещё датчик кислорода,он же лябда-зонд (1200р) и глушитель (1000р) вот и все косяки за 15 тыс км, накатанных на ней. Что касаемо максимальных скоростей,то 21102 дала 187 км/ч по спидометру на трассе ДОН,21104 ещё не разгонял, но пока ходил на ней 170,больше не стал,да и тапка была не в полу. Из всего вышесказанного хочу отметить,что десятка машина всё-таки для студента,у которого нет мамы с папой,готовые купить сыне лексус или на худой конец форд фокус,который при возникновении проблемы,а она возникает не сразу и назревает постепенно, всё-таки обладает минимальным набором навыков по починке чего-либо (в каждом доме должен быть мужиг), достаточно уметь пользоваться отвёрткой и вникать в суть проблемы... В общем как первая машина или конструктор для идей самое оно, сломал-не жалко,пошёл вместо сигарет купил новое. Юркая, дёшёвая и весьма надёжная авта. Так что уже думаю о следующей авте как Scoda octavia tour 1.8Т 4х4 и может когда то доживём до Range Rover Sport,а пока зато не пешком =-)))) Спасибо за внимание
200 000 позади
Да, этот психологический момент пройден мной и машиной совершенно буднично по дороге на работу в пробке на вечностоящей каширке в районе каширского двора.Сейчас на одометре уже 204 тысячи и тачан ещё везет бодрячком.
Собственно с момента основного отзыва в машине многое поменялось,первым делом была благополучно сперта недорогая весьма галимая магнитолла хёндай,которую я заменил на двудиновый кетайский пионер на винде с телеком и навигацией,а чтобы ушлепки не лазили в мой таз безнаказанно - запилил сигнализацию с обратной связью cenmax (на форумах пишут открывашка,возможно,но с задачей распознания взлома справляется отлично,сигналит через дом) и повесил подрулевую охранку Гарант (железный член на рулевой вал - советую всем). ну а дальше понеслось тюнинг ателье,только не на улучшение ходовых качеств,а на ублажение своей задницы.
Итак : К сигналке в пару подключил доводчик стекол,в гараже нашел новые ещё совковые моторы ЭСП от восьмерки - на задние стекла подошли идеально. Так как сперли ТВ антенны,висящие на заднем стекле (на фото) поставил внутрисалонную на лобаш итальянскую calearo (впринципе где-то получше ловит,но я б поставил на все 4 окна),сигналку настроил на ДУ багажника - открывается с брелка,так как машина с прицелом на передачу оной деченке,то поставлены парктроники и камера заднего вида (запилена вместо личинки багажника) работают отлично,салон затянул в чехлы из экокожи PSV pilot - смотрится офигенно,не протирается,не рвется,приятно на ощупь.Стояла релюшка на дворники с паузой,теперь датчик дождя ДДА-15,работает в целом неплохо,но бывает ложно срабатывает в погожий день,у зеркала закрепил радар-детектор и от лампочки салона запитал - удобно,просто,эффективно,там же и так же установлен видеорегистратор,провода нигде не торчат,колхоза тоже не наблюдаю.Установил ксенон в ближняк (5000к matrix duo) и на него же омыватель фар (sho me) после регулировки светит оффигенски и куда надо,никого не слеплю (хоть и без электрокорректора) ,менты вопросов не имеют,и с омывателями ближний всегда чистый,особенно хорошо,когда бадяжить в омывайку автошампунь - вся грязь сходит с небольшими пузырьками. Все лампы накаливания заменены на светодиоды,поставлены дневные ходовые огни (E-class style) только перевернул их и задняя оптика prosport на 96 светодиодах (светит неплохо,но в стопарях контакт у диодиков плохой,приходится иногда поправлять),на поворотники кинул обманки с сопротивлением чтоб часто не моргала, в общем вся оптика теперь черного цвета и работает как надо.Зеркала с обогревом от приоры.Чуток позанимался стайлингом салона,выкрасил воздуховоды в серебро краской (tamiya) за 3 года не стерлась ни на микрон - растворитель её не берет,нужен специальный японский,вставки в дверные ручки из кожи и ручка кпп пирамидкой.Из-за двудиновой маги пришлось перенести бортовик на место пепельницы - все равно не курю....
По технической части это безрадостная веселуха : расходники,заменил кпп (пропала 1-я и 3-я),прогорел катколлектор - заменил выпуском 4-1 от mgrace,перепрошил мозги (лучше б не шил - поднялись холостые до 950 и стала резвее,но не нравится,посоветуйте пожалуйста хорошего человека с прошивками чтоб перенастроил),заменил правый ШРУС.Постоянно течет система охлаждения,так по ошибке поменял помпу (и родная была нормальная) на лузар (хорошая кстати - веселее гоняет антифриз).В пробке на МКАДе порвался ремень ГРМ,оттащил машину на обочину (спасибо водителям пропустившим с колесной ношей,в третьем ряду с десяткой мкад бы вообще обездвижился),вечером зацепил на тросс и сам поменял во дворе. Сорвало болты кронштейна,держащего движок и генератор,в сервисах делать отказались или заломали 6 к. нафиг - экстрактороми вытащил обломки из блока и заменил новыми.Вскипел летом,пока ехал с работы,причина - не работает вентилятор,перелопатил всё,попал под грозу в итоге плюнул - кинул провода на прямую и так ездил 2 недели пока добрый дядя не посоветовал глянуть предохранитель ,не поверите, ГУДКА!!!! Какого черта гудок и столь жизненно важный узел 104-й висит на одном предохране????????? жесть. Из реально приятного - это движок,не считая некоторых катушек зажигания и пары датчиков от шепчет. расход масла даже сейчас нулевой,не троит,выхлоп на бумажке чистый - песня.
Кузов - ничего нового. Паучки у кромки капота,над лобашом и внизу на порожке под задней дверю.Когда ездил в волгоград - лопнул лонжерон,где краб переднего правого колеса (ищу сварщика,а то скрипит как калитка),недавно на 80 по касательной влетел в хайлендер задним левым крылом - выстучал ныне запрещенной бейсбольной битой и заполировал антицарапином - почти не заметно....
ИТОГ Говорите что хотите,а машина нравится,задачу возить жопу она выполняет на отлично,каждый день езжу на ней на работу (70 км на круг),да бывает косячит,но все решается на месте или доезжает до места рукоприкладства (в хорошем смыле),за все врмя недвижимо вставала с ремнем ГРМ и все,но это мое разьебайство (сэкономил). продавать не хочу =-)))
Плюсы
Дешёвая в обслуге и по запчастям, Удобный в своём классе салон, Простота конструкции, Хорошая манёвренность, Высокая максимальная скорость, Широкие возможности для модернизации
Минусы
Если что-то летит,то по мелочам,но всё-таки летит., Хоть и гораздо тише,чем в девятке,но всё же шум пластика, Невнятный механизм переключения передач, Средняя управляемость при перестроениях, Спорный дизайн
Все плюсы и минусы модели